ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-812/18 от 29.11.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №12-812/2018

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев жалобу Гречухиной Анны Евгеньевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> Зенина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ бывший контрактный управляющий ГБОУ «Созвездие» Гречухина А.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Гречухина А.Е. обратилась в суд с жалобой о его отмене, прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что ГБОУ «Созвездие» осуществляет закупки, в том числе планирование и размещение планов закупок, планов графиков закупок товаров, работ, услуг, используя автоматизированную информационную систему «<адрес>». ЭД «План закупок» на очередной финансовый год и плановый период формируется заказчиками в АИС ЗВО, утверждается заказчиком и выгружается в единую информационную систему в сфере закупок в течение трех рабочих дней. В случае необходимости внесения изменений в опубликованный в ЕИС ЭД «План закупок» заказчик формирует соответствующие изменения в АИС ЗВО и размещает измененный план закупок в ЕИС в соответствии с п.4.4 Регламента. ГБОУ «Созвездие» все утверждения и изменения, вносимые в план закупок на 2017 год осуществляло путем использования АИС ЗВО, и размещало их на ЕИС использую данную подсистему. Все вмененные в нарушение сроки по размещению измененных версий в план закупок были размещены ею в ЕИС своевременно, в течение трех дней со дня вынесения директором ГБОУ «Созвездие» приказов о внесении изменений. При размещении плана закупок с изменениями в системе ЕИС видно, что в закупки, в которые вносились изменения или размещались новые закупки в плане закупок соответствуют дате создания и размещения плана закупок. При размещении в ЕИС измененных планов, имеются две версии выгрузки «Выгрузить только измененные закупки в плане ЕИС», «Выгрузить план в ЕИС», от выгрузки которых автоматически изменяется дата утверждения плана закупок.

В судебном заседании Гречухина А.Е. жалобу поддержала. Пояснила, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в измененных версиях плана закупки отразилась дата утверждения первоначального плана закупок – ДД.ММ.ГГГГ., поскольку при размещении измененных версий она выбрала выгрузку «Выгрузить только измененные закупки в плане ЕИС», вместо ««Выгрузить план в ЕИС». В результате чего дата утверждения изменений плана закупки была автоматически изменена на первоначальную дату. Однако фактически срок размещения измененных версий в план закупок нарушен не был, со дня издания приказов директором и утверждения измененных версий, информация была в течение 3 дней размещена на официальном сайте закупок.

Представитель комитета финансов <адрес> Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что из официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что планы закупок версии 19, 20, 23) были утверждены заказчиком ДД.ММ.ГГГГ., однако размещены по истечении трех рабочих дней со дня утверждения измененных версий, в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ является доказанным. При вынесении обжалуемого постановления, должностное лицо комитета финансов <адрес> руководствовался сведениями, содержащимися на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.ч. 1, 4, 7, 8, 9 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст. 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -п (в ред. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-п) утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> (далее – Порядок формирования -п).

Согласно части 3 Порядка формирования -п планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени <адрес>, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

Частью 4 Порядка формирования -п определено, что планы закупок формируются заказчиками, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и на плановый период по форме, установленной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила размещения ).

Подпунктом «д» пункта 2 вышеназванных Правил размещения предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования.

Согласно пункту 4 вышеназванных Правил размещения , размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил размещения предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Закона № 44-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , приказа от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении контрольного мероприятия», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена плановая выездная проверка соблюдения Государственным бюджетным образовательным учреждением «<адрес> школа-интернат «Созвездие» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>.

В ходе проведенной проверки были установлено нарушение предусмотренных п.9 ст.17 Закона №44-ФЗ, п.4 Правил размещения сроков размещения ГБОУ «Созвездие» изменений плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок, выразившиеся в следующем:

План закупок учреждения на 2017 год с внесенными в него изменениями (версия 5) утвержден директором ГКОУ «Созвездие» ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пункта 4 Правил размещения должен быть размещен в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически учреждением ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru размещен план закупок на 2017 финансовый год (версия 5) с учетом внесенных в него изменений, то есть данные изменения должны быть размещены не позднее ДД.ММ.ГГГГ и датой нарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогично в нарушение вышеназванных требований, по мнению комитета финансов <адрес> были размещены в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru следующие версии плана закупок 2017 гола:

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 6) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 21 рабочий день (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 7) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 32 рабочих дня (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 8) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 34 рабочих дня (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 10) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 1 рабочий день (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 11) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 8 рабочих дней (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 15) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 28 рабочих дней (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 19) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 7 рабочих дней (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 20) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 11 рабочих дней (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ);

- план закупок с внесенными в него изменениями (версия 23) утвержден директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ – размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 1 рабочий день (дата нарушения – ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в отношении контрактного управляющего ГБОУ «Созвездие» Гречухиной А.Е. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> Зенина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по факту несвоевременного размещения плана закупок с внесенными изменениями на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов версии: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В части нарушения сроков размещения плана закупок с внесенными изменениями на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица Гречухина А.Е., как бывший контрактный управляющий ГБОУ «Созвездие» привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Постановление в части прекращения производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности Гречухиной А.Е. при рассмотрении настоящей жалобы не оспаривалось.

С принятым по делу постановлением в части привлечения Гречухиной А.Е. к административной ответственности в части несвоевременного размещения плана закупок версии , 20, 23, судья согласиться не может по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Привлекая Гречухину А.Е. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ первый заместитель председателя комитета финансов <адрес> Зенин Е.В. исходил из сведений, содержащихся на сайте www.zakupki.gov.ru, из которых следует, что утвержденные ДД.ММ.ГГГГг. изменения плана закупок версии № опубликованы с нарушением установленного законом трехдневного срока с даты утверждения, а именно: версия размещена ДД.ММ.ГГГГ., версия - ДД.ММ.ГГГГ., версия ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении не были учтены представленные Гречухиной А.Е. письменные объяснения и документы, а именно:

- приказ и.о.директора ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКОУ «Созвездие» на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом директора от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения путем утверждения новой редакции плана закупок (версия );

- приказ и.о.директора ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКОУ «Созвездие» на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом директора от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения путем утверждения новой редакции плана закупок (версия );

- приказ и.о.директора ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКОУ «Созвездие» на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом директора от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения путем утверждения новой редакции плана закупок (версия );

- приказ и.о.директора ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКОУ «Созвездие» на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом директора от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения путем утверждения новой редакции плана закупок (версия );

- приказ и.о.директора ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКОУ «Созвездие» на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом директора от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения путем утверждения новой редакции плана закупок (версия ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о государственной информационной системе <адрес> «Электронный бюджет <адрес>».

Согласно п.п.2.1, 2.2 Положения ГИС «Электронный бюджет <адрес>» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов <адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, государственных и муниципальных учреждений, направлена на решение задач, включающих, усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

В состав ГИС «Электронный бюджет <адрес>» входит система управления закупками (п.3.1 Положения).

Подсистемы ГИС «Электронный бюджет <адрес>» выполняют функции по формированию информации и документов заказчиков <адрес>, муниципальных заказчиков <адрес> в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационному взаимодействию с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в ГИС, а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов ГИС (пункт 3.3 Положения).

Приказом комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1н утвержден «Регламент работы в подсистеме управления закупками государственной информационной системы «Электронный бюджет <адрес>».

План закупок, план-график размещения заказчика, в соответствии с п.1.7 Регламента формируются заказчиками в АИС ЗВО.

В соответствии с п.п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Регламента, ЭД "План закупок" на очередной финансовый год и плановый период формируется заказчиками в АИС ЗВО в соответствии с Инструкциями, с учетом требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Сформированный ЭД "План закупок" утверждается заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 533-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>".

Утверждение ЭД "План закупок" и выгрузка его в единую информационную систему в сфере закупок (далее именуется - ЕИС) осуществляется в соответствии с Инструкциями.

После утверждения ЭД "План закупок" должен быть размещен в ЕИС в течение трех рабочих дней.

В случае необходимости внесения изменений в опубликованный в ЕИС ЭД "План закупок" заказчик формирует соответствующие изменения в АИС ЗВО в соответствии с Инструкциями, а также с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в пункте 4.2 настоящего Регламента, и размещает измененный план закупок в ЕИС в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.

ГБОУ «Созвездие» является заказчиком <адрес>, осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с вышеуказанными постановлениями и Регламентом, путем использования АИС ЗВО.

Из представленных Гречухиной А.Е. скриншотов с государственной информационной системы «Электронный бюджет <адрес>» следует, что утвержденная 19 версия плана закупок ДД.ММ.ГГГГ. в тот же день была опубликована в АИС ЗВО.

Утвержденная ДД.ММ.ГГГГ версия плана закупок в тот же день была опубликована в АИС ЗВО.

Утвержденная ДД.ММ.ГГГГ версия плана закупок в тот же день была опубликована в АИС ЗВО.

Редакция плана закупок (версия ), утвержденная приказом ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день издания приказа и утверждения новой редакции плана закупок и.о.директора Учреждения.

Редакция плана закупок (версия ), утвержденная приказом ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день издания приказа и утверждения новой редакции плана закупок и.о.директора Учреждения.

Редакция плана закупок (версия ), утвержденная приказом ГКОУ «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГг. , размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день издания приказа и утверждения новой редакции плана закупок и.о.директора Учреждения.

Исходя из совокупности представленных в материалах документов, судья приходит к выводу о том, что факт некорректной выгрузки через АИС ЗВО в ЕИС путем использования программы АИС ЗВО изменений в планы закупок путем выбора варианта выгрузки «Выгрузить только измененные закупки плана в ЕИС», вместо «Выгрузить план закупок», в результате которого дата утверждения изменений в план закупки был в автоматическом режиме изменен с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГг. на ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о нарушении предусмотренных п.9 ст.17 Закона №44-ФЗ, п.4 Правил размещения сроков размещения ГБОУ «Созвездие» изменений плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок, и наличии в действиях Гречухиной А.Е. состава вмененного административного правонарушения.

В силу ч. 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, что в действиях Гречухиной А.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.29.3 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> Зенина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении бывшего контрактного управляющего ГБОУ «Созвездие» Гречухиной Анны Евгеньевны к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Е.В. Гринченко