Дело № 12-812/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 07 мая 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УОМД «Аврора» Данилевича С.Я. на постановление мирового судьи судебного участка № г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации многоквартирными домами «Аврора» Данилевича Станислава Ярославовича, ____ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: ____
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ года генеральный директор ООО УОМД «Аврора» Данилевич С.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО УОМД «Аврора» Данилевич С.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель генерального директора ООО УОМД «Аврора» Данилевича С.Я. по доверенности Налеваева Е.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
Представитель Ленского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст.ст. 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов на единой территории Таможенного союза определены Техническим регламентом ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824.
Данный Технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (п. 2 ст. 1).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Ленского управления Ростехнадзора от ____ года № была проведена внеплановая документарная проверка по содержанию лифтов, расположенных по адресу: ____, находящихся под управлением многоквартирным домом ООО УОМД «Аврора», в ходе которой выявлены следующие нарушения:
- п. № акта от ____ года №: отсутствует (не представлена) должностная инструкция ответственного за безопасную эксплуатацию лифтов (нарушение п. 3 ст. 4 приложения 1 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации объектов (лифтов), рег. №, №, № (нарушение п. 3 ст. 3 приложения 1 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: не определен порядок (наличие мер) безопасно покинуть кабину при возникновении пожарной опасности в здании (нарушение п.п. 1.4, 1.31 приложения 1 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: отсутствие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров, п. 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (нарушение п. 1 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: не обеспечена надлежащая организация работ по проведению технического обслуживания, ремонта и осмотра лифтов, а именно: несвоевременно проводится ремонт лифтов (нарушение пп. 3.1 п. 3 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: не обеспечена надлежащая организация работ по проведению технического обслуживания, ремонта и осмотра лифтов, а именно: отсутствует (не представлен) распорядительный документ, определяющий структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров (нарушение пп. 3.1 п. 3 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);
- п. № акта от ____ года №: не обеспечена надлежащая организация работ по проведению технического обслуживания, ремонта и осмотра лифтов, а именно: не определен порядок эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта) в случае его аварийной остановки, которая должна осуществляться в течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации ответственным лицом (нарушение пп. 3.1 п. 3 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»).
В связи с чем, ____ года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ленского управления Ростехнадзора В. в отношении генерального директора ООО УОМД «Аврора» Данилевича С.Я. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения генеральным директором ООО УОМД «Аврора» Данилевичем С.Я. требований Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____ года №, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ____ года №, актом внеплановой документарной проверки от ____ года № и иными материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, генеральный директор ООО УОМД «Аврора» Данилевич С.Я. является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку он является руководителем учреждения, эксплуатирующего лифтовое оборудование и ответственного за безопасной работоспособностью объекта.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении генерального директора ООО УОМД «Аврора» Данилевича С.Я. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушения, зафиксированные в акте внеплановой документарной проверки от ____ года №, создают недопустимый уровень риска при эксплуатации лифтов людьми, подвергают жизнь и здоровье людей ежедневной опасности.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Доводы жалобы генерального директора ООО УОМД «Аврора» Данилевича С.Я. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации многоквартирными домами «Аврора» Данилевича Станислава Ярославовича, ____ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: ____ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья М.Р. Москвитина