ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-812/2021-7-244К от 30.08.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Корчева А.С. Дело № 12-812/21-7-244К

УИД 53RS0022-01-2021-005242-04

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2021 года судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул. Нехинская, д.55 стр.1) Комаровская Е.И.,

с участием Питеровой Н.В., представителя министерства государственного управления Новгородской области Леоновой В.П.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Питеровой Н.В. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 7 июля 2021 года, которым оставлено без изменения постановление первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области Кононовой Ю.Ю. от 1 июня 2021 года о привлечении руководителя контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области Питеровой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

27 мая 2021 года начальником отдела контроля в сфере закупок административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области Жогиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области Питеровой Н.В. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <тайну..>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Постановлением первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области Кононовой Ю.Ю. от 1 июня 2021 года №27-21 Питерова Н.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 7 июля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу постановлением и решением судьи, Питерова Н.В. подала жалобу в Новгородский областной суд (через Новгородский районный суд), в которой просит отменить вынесенные в отношении нее акты, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что сроки представления ею как руководителем контрактной службы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений об исполнении контракта нарушены не были. В обоснование доводов жалобы указала, что документом, подтверждающим исполнение отдельного этапа контракта в части оплаты аванса, является платежное поручение, счет на оплату к числу документов, подтверждающих исполнение отдельного этапа контракта, не относится, в связи с чем оснований для внесения в реестр контрактов сведений о счетах на оплату не имеется. Платежное поручение от 16 февраля 2021 года №549486 об оплате аванса в единой информационной системе было размещено 18 февраля 2021 года, т.е. в установленный срок.

Срок подачи жалобы соблюден.

Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, выслушав Питерову Н.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя министерства государственного управления Новгородской области Леонову В.П., полагавшую принятые по делу акты законными и обоснованными, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <тайну..>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части 1 статьи 103 определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), который ведется в единой информационной системе в сфере закупок.

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В реестр контрактов, в числе прочего, включаются: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункты 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила №1084).

Согласно подпункту «к» пункта 2 данных Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включая информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 10 Правил №1084).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 года №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 36 данного Порядка при формировании информации об исполнении контракта (отдельного исполнения контракта), в том числе информации о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), в числе прочих сведений указываются сведения о счете на оплату.

Из анализа приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что сведения о счете на оплату товара (работ, услуг) являются частью информации об исполнении контракта, подлежащей направлению заказчиком для включения в реестр контрактов.

Непредставление или несвовеременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов данной информации, является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 года №457 «О министерстве государственного управления Новгородской области» министерство государственного управления Новгородской области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в рамках осуществления которых министерство организует и проводит проверки в отношении субъектов проверок (пункт 3.42); выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (пункт 3.44).

Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании приказа министерства государственного управления Новгородской области от 17 марта 2021 года № 66 в отношении комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области была проведена плановая проверка, в ходе которой в действиях государственного заказчика - комитетам записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые выразились в следующем.

10 февраля 2021 года между комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (заказчик) и АО «Госзнак» (поставщик) был заключен государственный контракт № 58-21.1-21 на изготовление и поставку исполнительных листов (далее – Контракт). По условиям Контракта цена Контракта составляла 772800 рублей (пункт 2.2), предусмотрено внесение предоплаты в размере 30% от суммы, указанной в пункте 2.2 контракта, которую заказчик обязан оплатить в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта и получения от поставщика выставленного счета (пункт 2.3).

11 февраля 2021 года поставщиком АО «Госзнак» выставлен счет № 21СЧ-00213 (21КЗ-00541) и 16 февраля 2021 года заказчиком произведена оплата аванса в размере 231840 рублей, что подтверждается платежным поручением от 16 февраля 2021 года № 549486.

Информация о данном платежном поручении размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19 февраля 2021 года, при этом сведения о счете на оплату аванса были размещена руководителем контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области Питеровой Н.В. на сайте лишь 6 апреля 2021 года при сроке размещения – не позднее 18 февраля 2021 года.

Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы Питеровой Н.В., в обязанности которой входит направление информации в реестр контрактов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении первым заместителем министра – директором административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области Кононовой Ю.Ю. вынесено постановление о привлечении Питеровой Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, оставленное без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 7 июля 2021 года.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

С учетом изложенного, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильным выводам о том, что руководителем контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области Питеровой Н.В. сведения об исполнении контракта были представлены в федеральный орган исполнительной власти с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе срока.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у государственного заказчика обязанности направлять информацию о счете на оплату аванса для включения в реестр контрактов, так как не входит в предмет исполнения контракта № 58-21.1-21, фактически поставка товара была произведена 12 апреля 2021 года, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании и применении закона.

Данные доводы являлись предметом проверки в ходе пересмотра судьей районного суда вынесенного в отношении Питеровой Н.В. постановления по делу об административном правонарушении и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом заявителем судебном решении.

Действия Питеровой Н.В. квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям.

Порядок и срок давности привлечения Питеровой Н.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Питеровой Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно. Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, правовых оснований для пересмотра выводов судебного решения не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что должностным лицом и судьей районного суда не допущено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу актов, постановление и решение, вынесенные в отношении Питеровой Н.В. по данному делу, являются законными и обоснованными, отмене или изменению не подлежат, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В связи с изложенным решение судьи районного суда и постановление должностного лица, вынесенные в отношении Питеровой Н.В. подлежат оставлению без изменения, а жалоба Питеровой Н.В. - без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области Кононовой Ю.Ю. от 1 июня 2021 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 7 июля 2021 года о привлечении руководителя контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области Питеровой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Питеровой Н.В.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-20.14 КоАП РФ.

Судья Новгородского

областного суда Е.И. Комаровская