Дело № 12-812/2021
УИД 53RS0022-01-2021-005242-04
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2021 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием ФИО1, представителя министерства государственного управления Новгородской области ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области ФИО3 от 01 июня 2021 года по делу № 27-21 об административном правонарушении в отношении должностного лица
<данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
у с т а н о в и л:
27 мая 2021 года начальником отдела контроля в сфере закупок административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление в виду отсутствия состава административного правонарушения, по тем мотивам, что оснований для размещения в реестре контрактов счета на оплату, не имелось. Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком от 19 июля 2019 года № 113н было размещено платежное поручение, что является достаточным. Фактическое же исполнение 1 этапа контракта произошло 12 апреля 2021 года. Полагает, что в данном случае применим п. 21 Порядка № 113н, который был исполнен.
ФИО1 не пропущен процессуальный срок для подачи жалобы на обжалование постановления.
Истребованные подлинные материалы дела поступили в суд 24 июня 2021 года.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнив, что в соответствии с абзацем 2 п. 36 Порядка № 113н, то информация, указанная в нем размещается в случае приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контрактов, к таким документам может быть отнесен счет. Фактическое исполнение контракта имело место быть 12 апреля 2021 года, а не в день выставления счета на оплату аванса.
Представитель министерства государственного управления Новгородской области ФИО2 полагала постановление законным и обоснованным, указав, что по условиям контракта, оплата аванса производится после выставления счета, что является отдельным этапом исполнения контракта.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно положениям части 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п.п «к» п. 2 Правил № 1084 в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы): информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
В соответствии с п. 10 Порядка № 1084 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение данного пункта Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, где в п. 36 указано, что при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения:
18 - счет на оплату.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа министерства государственного управления Новгородской области от 17 марта 2021 года № 66 в отношении комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области была проведена плановая проверка. В ходе проверки установлено, что 10 февраля 2021 года между комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области и АО «<данные изъяты>» был заключен государственный контракт № 58-21.1-21 на изготовление и поставку исполнительных листов. По условиям Контракта цена составляла 772800 рублей (п. 2.2) и предусмотрена произведение предоплаты 30% от суммы указанной в п. 2.2 контракта предоплата составила в размере 213840 рублей, которую заказчик обязан оплатить в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта и получения от поставщика выставленного счета (п. 2.3).
11 февраля 2021 года поставщиком АО <данные изъяты>» был выставлен счет № 21СЧ-00213 (21КЗ-00541) и 16 февраля 2021 года была произведена оплата аванса в размере 231840 рублей, что подтверждается платежным поручением от 16 февраля 2021 года № 549486, информация о платежном поручении была размещена 19 февраля 2021 года, при этом в реестре контрактов информация о наличии счета была размещена лишь 06 апреля 2021 года, то есть после проведения проверки, и в нарушении сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года; Государственным контрактом от 10 февраля 2021 года; счетом на оплату от 11 февраля 2021 года, выпиской из реестра на день проверки, актом проверки от 28 апреля 2021 года и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом первого заместителя председателя комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 10 декабря 2020 года было утверждено положение о контрактной службе. В соответствии с данным положением руководителем контрактной службы являлась заместитель председателя комитета –начальник отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения ФИО1. В обязанности руководителя входит, в том числе направление информации об исполнении контрактов.
Таким образом, судья приходит к выводу, что административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения, поскольку именно на ФИО1 была возложена обязанность по предоставлению сведений в реестр контрактов.
Доводы заявителя относительно того, что не имелось оснований для информирования о выставленном счете, полагая, что данный документ, на данной стадии, а именно оплата аванса, не входит в предмет исполнения контракта, поскольку фактически поставка товара была произведена 12 апреля 2021 года, является несостоятельной и направлена на неверное толкование норм права.
Как указывалось выше пунктом 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н, перечне кодов и наименований документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, а также определяющих ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг (далее - документ), содержится в том числе счет на оплату (код 18).
Таким образом, поскольку в контракте указано, что срок оплаты аванса зависит от даты выставленного счета, то заказчик обязан направить его в реестр контрактов в порядке, предусмотренном Порядком № 113н и Правилами № 1084.
Оплата аванса является отдельным этапом исполнения контракта, так согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В данном случае оплата аванса является отдельным этапом исполнения контракта, что указано и в п. 36 Порядка № 113н определяющий перечень сведений подлежащих указанию в реестре контрактов.
Пункт 21 Порядка № 113н на который ссылается заявитель, относится к первичной информации, имеющейся по итогам заключения контракта, то есть его условия.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи.
При определении наказания административным органом учтены обстоятельства смягчающие ответственность, в том числе материальное и семейное положение заявителя.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Оснований исключающих производство по делу об административном правонарушении, и признания правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области от 01 июня 2021 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Корчева