ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-812/2021 от 21.09.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12-812/2021

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2021 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Е.А. Рахматулина,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исмаиловой Бес Алимагомедовны на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО1 №27-ВП/2021-02 от 3 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра экономического развития ФИО1 №27-ВП/2021-02 от 3 августа 2021 г. ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

ФИО2 с данным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что не оспаривает факт наличия административного правонарушения и наличие своей вины в его совершении. При этом считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку ее действиями убытков государству не причинено, тяжких последствий не наступило. Просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель министерства экономического развития Астраханской области ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила отказать.

Выслушав стороны, проверив материалы дела и дело №27-ВП/2021-02, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 02.11.2020 ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен с ООО «КАСПИ-ТРЕЙД» договор № 687 н/п на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ по подготовке системы энергоснабжения и помещений ГБУЗ АО «ООД» к установке аппарата MPT Philips Ingenia.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона. Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона к таким документам и информации относится документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона и пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющих государственную тайну», включение информации, указанной в части статьи 103 Закона, в реестр контрактов осуществляется путем направления заказчиком : Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, заключения изменения, расторжения или исполнения контракта. В этой связи при наличии у заказчик документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновении денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ: оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке. Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 06.06.2017 №09-04-04/35157 «О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов».

Как следует из информации и документов, представленных заказчиком при проверке и размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, ГБУЗ АО «ООД» были нарушены требования части 3 статьи 103 Закона при включении в реестр контрактов следующей информации об исполнении Контракта:

Реквизиты документа об исполнении контракта

Дата включения информации в реестр контрактов

Установленный Законом срок внесения информации в реестр контрактов

Дата совершения административного правонарушения

Акт о приемке выполненных № 1 от 20.12.2020

Акт о приемке выполненных № 2 от 20.12.2020

Акт о приемке выполненных № 3 от 20.12.2020

Акт о приемке выполненных № 4 от 20.12.2020

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Время и место совершения административного правонарушения: 26.12.2020, <адрес>, по месту нахождения заказчика.

Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством утвержден приказом Минфина России от 19.07.2019 № ПЗн «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

Направленная в Федеральное казначейство информация об исполнении Контракта подписана электронной подписью ФИО2, которая является сотрудником контрактной службы ГБУЗ АО «ООД» (приказ ГБУЗ АО «ООД» от 01.12.2020 № 317 «О контрактной службе ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер»). В соответствии с п. 3.4.5 Положения о контрактной службе ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» контрактная служба «направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ГБУЗ АО «ООД», ответственным за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений, подлежащих включению в такой реестра контрактов, является ФИО2

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы ФИО2 о том, что производство по данному административному материалу может быть прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку оснований для прекращения производства по делу, в том числе указанных стороной, судом не установлено.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО1 №27-ВП/2021-02 от 3 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» Исмаиловой Бес Алимагомедовны оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2021 года.

Судья: