ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-813/19 от 23.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-813/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2019 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Поладова Ю.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, ее защитника – Тюриной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник отдела организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Ульяновского РО Фонда социального страхования РФ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением ФИО1 признана виновной в нарушении срока размещения плана-графика закупок на 2018г. (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018, утвержденные отделением Фонда ДД.ММ.ГГГГ, размещены в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ при сроке размещения до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку она лишь формировала план-график закупок, однако его в ЕИС не размещала. Таким образом, ее вина отсутствует.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Тюрина В.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. ФИО1 дополнила, что на тот период времени она занимала должность консультанта-руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд и была введена в состав контрактной службы. Согласно Положения (Регламента) о контрактной службе семь работников контрактной службы наделены полномочиями разрабатывать (формировать) план-график, осуществлять подготовку для внесения в него изменений и организовать его размещение в ЕИС. Согласно карточке Плана-графика (версия 75) она являлась ответственным за формирование плана-графика) и не более того, однако в случае установления ее вины, просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку чьи-либо права и интересы не нарушены.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель УФК по Ульяновской области ФИО2 возражала против доводов жалобы, утверждая, что размещение плана закупок, плана-графика закупок является объектом контроля УФК, а потому должно исполняться в установленные сроки. Нарушение сроков размещения влечет административную ответственность. Согласно карточке плана-графика из ЕИС исполнителем (ответственным за формирование плана-графика) является ФИО1 Кроме того, согласно Положению о группе организации закупок для государственных нужд, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ управляющим ГУ-Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования РФ ФИО1, замещавшая должность консультанта- руководителя группы организации закупок для государственных нужд, должна осуществлять непосредственное руководство группой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на группу задач и функций. Оснований для изменения либо отмены постановления не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.5,6 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся, в том числе, в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

В силу п.2 ч.4 ст.38 вышеуказанного Федерального закона №44-ФЗ контрактная служба разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Согласно ч.15 ст.21 вышеуказанного Федерального закона №44-ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Установлено, что приказом Отделения Фонда от 21.03.2018 №493-к «О переводе работника на другую работу ФИО1 назначена на должность консультанта-руководителя группы организации закупок для государственных нужд Отделения Фонда с 13.03.2018г., приказом Отделения Фонда от 01.09.2017г. №1034 «Об изменении состава контрактной службы, утвержденного приказом №22 от 18.01.2017г. «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения» ФИО1 введена в состав контрактной службы. Согласно карточке плана-графика на 2018г. (версия 75) из ЕИС исполнителем (ответственным за формирование плана-графика) является ФИО1

Факт несвоевременного размещения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018, утвержденных отделением Фонда ДД.ММ.ГГГГ, был установлен в ходе выездной проверки. Изменения размещены в ЕИС 20.09.2018г., т.е, позже установленного срока. (предельный срок размещения – 18.09.2018г.).

Кроме того, согласно должностной инструкции консультанта- руководителя группы организации закупок для государственных нужд, утвержденной 20.03.2018г. управляющим ГУ-Ульяновским РО Фонда социального страхования РФ и положению о группе организации закупок для государственных нужд, утвержденному 12.03.2018г. управляющим ГУ-Ульяновским РО Фонда социального страхования РФ, ФИО1 - замещавшая должность консультанта- руководителя группы организации закупок для государственных нужд, должна осуществлять непосредственное руководство группой организации закупок для государственных нужд и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел (группу) задач и функций.

Указанные выше обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые являются допустимости, достоверными и достаточными применительно к ст. 26.11 КоАП РФ, по сути.

Несмотря на то, что действиях ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ - нарушение срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, суд считает доводы о малозначительности обоснованными.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что формально действия (бездействие) ФИО1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области охраны собственности.

Данных о том, что его действия, связанные с нарушением срока размещения изменений в план-график закупок на несколько дней, повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям с точки зрения степени вреда, причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности, а также оснований для признания правонарушения совершенным вследствие пренебрежительного отношения должностного лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям) не имеется.

Исходя из положений ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что судом установлены основания для применения ст.2.9 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник отдела организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Ульяновского РО Фонда социального страхования РФ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Судья Ю.Е. Поладова