ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-814/18 от 16.10.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Дело №12-814/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Череповец 16 октября 2018 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Лашманова О.Е.,

с участием защитников должностного лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО1 и ФИО2, представителя Департамента финансов Вологодской области ФИО3,

рассмотрев жалобу ведущего специалиста по закупкам контрактной службы БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» ФИО4 на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист по закупкам контрактной службы БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» ФИО4 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В своей жалобе ФИО4 просит отменить указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить. Указывает, что она не была извещена о месте и времени рассмотрения административного дела, что является существенным нарушением предоставленных гарантий защиты ее прав. Кроме того, в жалобе поясняет, что услуга по механизированной уборке и посыпке песчано-соляной смесью территорий состоит из двух разных взаимосвязанных услуг, которые очень часто приходится осуществлять совместно. Стоимость каждой услуги различная, в одной услуге используются трудовые ресурсы и техника, а в другой еще дополнительно используется товар (песчано-соляная смесь). Для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств, в том числе по оплате, исключения ущемления интересов сторон и соблюдения баланса интересов участников закупки, необоснованной оплаты услуг, которые могут быть не оказаны в силу природных условий, для исключения ввода в заблуждение потенциальных участников закупки, предложение о цене контракта предложено детализировать по стоимости оказываемых услуг. Это вызвано спецификой оказываемых услуг. Данное условие включено в контракт. Указывает, что, так как при оказании услуг осуществляются разные виды услуги, неотделимо связанные друг с другом, то в соответствии с п.п. 2 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в форме котировочной заявки была предусмотрена возможность участнику указать предложение о цене контракта с учетом стоимости каждой услуги. Указанное требование согласуется с нормами действующего законодательства и обычаями делового оборота, позволяет исключить замену товара на товар, не предусмотренный заявкой, что также направлено на соблюдение баланса интересов участников закупки и учреждения. Считает, что в данном случае вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда охраняемым законом общественным отношениям, какие-либо тяжкие последствия не наступили. Жалоб от потенциальных участников закупки на нарушение их прав не поступало.

В судебное заседание ФИО4 не явилась, будучи надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, ее интересы представляли защитники по доверенности. Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения жалобы ФИО4 в ее отсутствие.

Защитники жалобу ФИО4 поддержали. Представили суду все поступившие по данному извещению заявки и заключенный контракт. Дополнительно пояснили, что несмотря формальный состав административного правонарушения, просят освободить ФИО4 от наказания и признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку вред и тяжелые последствия в результате правонарушения не наступили. Также просят учесть наличие у ФИО4 двоих малолетних детей.

Представитель Департамента финансов Вологодской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Представил суду для обозрения конверты с вложениями корреспонденции, возвращенной в адрес Департамента финансов Вологодской области. Указал, что нарушений прав ФИО4 со стороны должностных лиц Департамента финансов допущено не было, постановление вынесено законно и обоснованно, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как посягает на принципы защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, ФИО4 была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, сведения о чем, содержатся в материалах дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела и объяснения участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Часть 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, в частности, за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

В судебном заседании установлено и из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО4, являясь ведущим специалистом по закупкам контрактной службы БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь», осуществляя подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, при оформлении запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке и посыпке песочно-соляной смесью территорий, содержание извещения от ДД.ММ.ГГГГ определила с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение частей 3 и 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) в форме котировочной заявки проводимого БУЗ ВО «Медсанчасть Северсталь» запроса котировок содержится дополнительное требование в запросе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям: цена контракта, наименование, характеристика оказываемых услуг, единица измерения, количество. Установление соответствия закупаемых работ установленным требованиям не относится к обязанностям участника подавшего заявку. Причин в предъявлении таких требований при рассмотрении дела не установлено.

Факт совершения ФИО4 деяния, описанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о приеме работника на работу и о переводе работника на другую работу; извещением о проведении запроса котировок; копиями информации о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, технического задания, должностной инструкции ведущего специалиста контрактной службы БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» и другими доказательствами в своей совокупности.

Доводы ФИО4 о том, что при рассмотрении административного материала были нарушены ее права на защиту, так как она не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела и дело было рассмотрено в ее отсутствие, судья признает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства опровергаются материалами дела и порядок извещения ФИО4 о рассмотрении дела соответствует требованиям части 1 статьи 25.15 КоАП РФ и абзацу 2 пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, нарушений норм процессуального права, в том числе в части ненадлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Департаментом финансов Вологодской области не допущено.

Доводы защитников ФИО4 о малозначительности вмененного ей в вину административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а лишь предоставляет право принять такое решение. Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения прекращение производства по настоящему делу с учетом конкретных обстоятельств по малозначительности является нецелесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания совершенного ФИО4 административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание ФИО4 назначено как должностному лицу, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется и в жалобе не представлено.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья < > О.Е. Лашманова