Дело №12-815/2022
УИД 86RS0001-01-2022-004682-48
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июля 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Черкашин В.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на определение начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства в г. Ханты-Мансийске Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ФИО3 от 20.06.2022г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Определением начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства в г. Ханты-Мансийске Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ФИО3 от 20.06.2022г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Считая определение незаконным, необоснованным, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит определение отменить, указав, что в связи с восстановлением на работе на основании решения Нижневартовского городского суда, находилась на рабочем месте до окончания рабочего времени 29.04.2022г., заработную плату за апрель 2022 года получила только 23.05.2022г., хотя выплата заработной платы, согласно правилам внутреннего трудового распорядка, в УФССП России по ХМАО – Югре производится 5 числа месяца, следующего за расчетным, в связи с чем в действиях Управлении ФССП по ХМАО – Югре имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ. Также указывает, что действующее трудовое законодательство не содержит требований о регистрации работника в системе 1С «Зарплата и кадры» и не ставит получение в зависимость от регистрации работника в указанной программе.
В судебное заседание заявитель ФИО2 и представитель административного органа не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель УФССП России по ХМАО – Югре ФИО1 указал на законность и обоснованность вынесенного определения, так как несвоевременная выплата ФИО2 заработной платы была обусловлена наличием технических причин, то есть по независящим от юридического лица обстоятельствам, а именно восстановление в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», применяемой для автоматизированного расчета с федеральным государственным служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в соответствии с приказом от 29.04.2022г. № 108, работника ФИО2 в ту должность, с которой она была сокращена.
Суд, выслушав представителя УФССП России по ХМАО – Югре ФИО1, исследовав доводы жалобы и письменные материалы дела, приходит к следующему.
Определением начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства в г. Ханты-Мансийске Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ФИО3 от 20.06.2022г. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В мотивировочной части определения указывается, что решением Нижневартовского городского суда от 28.04.2022г. ФИО2 восстановлена в службе УФССП по ХМАО – Югре в должности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Мегиону с 05.02.2021г. Оформление документов по восстановлению сотрудника в системе 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» заняло длительное время, с 29.04.2022 по 19.05.2022. УФССП по ХМАО – Югре направлено обращение в техническую поддержку «Подсистема ТМА. Сервисы ТП, УД, ФАП». После оказания помощи технической поддержкой 19.05.2022 УФССП по ХМАО – Югре оформило ФИО2 в системе 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения КОРН» в соответствии установленными требованиями системы, после чего произведено начисление, расчет и выплата заработной платы за апрель 2022 и первую половину мая 2022, которая по заявке на кассовый расход от 20.05.2022 № ООГУ-00180-1 направлена через казначейскую систему «СУФД-1С» - 20.05.2022. Исполнение платежа осуществлено Федеральным казначейством 23.05.2022 на основании приказ Федерального казначейства от 14.05.2022 № 21п «О порядке казначейского обслуживания». Поскольку работодателем были приняты меры для своевременного перечисления заработной платы, в действиях УФССП по ХМАО – Югре отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Суд находит определение законным и обоснованным в силу нижеследующего.
Часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ предоставляет должностному лицу, рассматривающему материалы, сообщения, заявления об административных правонарушениях от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, граждан, юридических лиц, средств массовой информации, право выносить мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.
Должностное лицо обязано вынести такое определение при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является: отсутствие состава административного правонарушения.
Административная ответственность по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
При этом, исходя из положений ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов дела следует и не отрицается сторонами, что в апреле 2022 года ФИО2 работала 1 день – именно 29 апреля 2022 года (пятница).
Согласно приказу УФССП России по ХМАО – Югре от 26.06.2018 № 333 «Об утверждении Положения об учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке документации, по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета, и осуществляется с использованием программного комплекса «С:Предприятие» (п.2.8).
Согласно приказу УФССП России по ХМАО – Югре от 25.12.2020 № 360 о внесении изменений в Положение об Учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, утвержденное приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.06.2018г. № 333, обработка первичных учетных документов, формирование регистров бюджетного учета, отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов, а также формирование бюджетной отчетности осуществляется с применением программного комплекса «1С:Бухгалтерия» (п.2.7).
Согласно приказу УФССП России по ХМАО – Югре от 29.04.2022 № 108 о внесении изменений в Положение об Учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, утвержденное приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 25.12.2020г. № 360, обработка первичных учетных документов, формирование регистров бюджетного учета, отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов, а также формирование бюджетной отчетности осуществляется с применением программного комплекса «1С:Бухгалтер государственного учреждения 8», а для автоматизированного расчета с федеральным государственным служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре применяется программный комплекс «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (п. 5).
Для восстановления ФИО2 в службе УФССП по ХМАО – Югре в должности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Мегиону и оформления документов по восстановлению сотрудника в системе 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» 29.04.2022г. УФССП по ХМАО – Югре направлено обращение в техническую поддержку «Подсистема ТМА. Сервисы ТП, УД, ФАП». При этом, после оказания помощи технической поддержкой 19.05.2022, УФССП по ХМАО – Югре оформило ФИО2 в системе 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения 8» в соответствии установленными требованиями системы, после чего произвело начисление, расчет и выплату заработной платы за апрель 2022 и первую половину мая 2022, которая по заявке на кассовый расход от 20.05.2022 № ООГУ-00180-1 направлена через казначейскую систему «СУФД-1С» - 20.05.2022. Исполнение платежа осуществлено Федеральным казначейством 23.05.2022 на основании приказ Федерального казначейства от 14.05.2022 № 21п «О порядке казначейского обслуживания».
Таким образом УФССП России по ХМАО – Югре были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению трудового законодательства в части своевременности выплаты ФИО2 заработной платы.
Доводы о том, что трудовое законодательство не содержит требований о регистрации работника в системе 1С «Зарплата и кадры» и не ставит получение в зависимость от регистрации работника в указанной программе, не свидетельствует о наличии в действиях УФССП России по ХМАО – Югре инкриминируемого правонарушения, так как выплата заработной платы федеральному государственному служащему УФССП России по ХМАО – Югре производится через казначейскую систему и на основании приказа Федерального казначейства от 14.05.2022 № 21п «О порядке казначейского обслуживания», чего невозможно исполнить, применительно к настоящему делу, без программного комплекса «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8», установленной в УФССП России по ХМАО – Югре в соответствии с приказом УФССП России по ХМАО – Югре от 29.04.2022г. № 108.
Таким образом, отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно исходило из того, что производство по данному делу не может быть начато при отсутствии в действиях лица УФССП России по ХМАО – Югре состава административного правонарушения (часть 1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения от 20.06.2022 суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Определение начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства в г. Ханты-Мансийске Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ФИО3 от 20.06.2022г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин