Судья – Капранов В.В. Дело № 12-816/2016
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Рудь М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 12 января 2016 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министерства экономики Краснодарского края от 30 марта 2015 г. № 150 руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просил его отменить, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального и процессуального права.
Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 января 2016 г. постановление Министерства экономики Краснодарского края от 30 марта 2015 г. оставлено без изменения, жалоба руководителя департамента информации и связи Краснодарского края ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края ФИО1 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, в виду недоказанности факта его вины в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав доводы жалобы представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3, судья вышестоящей инстанции считает решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 августа 2014 г. № 236-рл ФИО1 назначен на должность руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края.
Осуществляя возложенные полномочия, в целях реализации функций департамента информатизации и связи Краснодарского края, ФИО1 22 января 2015 г. заключил с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю государственный контракт № 2 на оказание информационных услуг по представлению статистической информации в виде сборников, бюллетеней, докладов, аналитических записок, мониторинга, индивидуальных запросов и иной информации в 2015 году на сумму 142716 рублей.
Министерством экономики Краснодарского края проведена внеплановая проверка осуществления департаментом информатизации и связи Краснодарского края закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе данной проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 указанного Закона извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <...> на оказание информационных услуг по представлению статистической информации в виде сборников, бюллетеней, докладов, аналитических записок, мониторинга, индивидуальных запросов и иной информации в 2015 году, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1 декабря 2014 г. не содержит информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании части 2 статьи 93 указанного Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей, на юридических лиц - 50 000 рублей.
По факту выявленного правонарушения постановлением Министерства экономики Краснодарского края от 30 марта 2015 г. № 150 руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Как следует из материалов дела, данное постановление уже являлось предметом рассмотрения судебных инстанций.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 28 апреля 2015 г. жалоба руководителя Департамента информатизации и связи Краснодарского края удовлетворена. Постановление заместителя министра экономики Краснодарского края от 30 марта 2015 г. № 150 о привлечении руководителя Департамента информатизации и связи Краснодарского края ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ отменено за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
Решением Краснодарского краевого суда от 09 июня 2015 г. решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 28 апреля 2015 г. оставлено без изменения, а жалоба представителя министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3 без удовлетворения.
Постановлением Краснодарского краевого суда от 09 октября 2015 г. вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Краснодара.
Из материалов дела следует, что при повторном рассмотрении дела, судьей первой инстанции учтены замечания судьи вышестоящей инстанции. Принято во внимание, что факт потери информации при размещении извещения вследствие технического сбоя в работе сайта ни чем не подтвержден. Для признания данного правонарушения оконченным не требуется факт наступления негативных последствий.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и правомерном привлечении его к административной ответственности.
Доводы жалобы о недоказанности вины ФИО1 в допущенном нарушении, в отсутствии в извещении о проведении закупки у единственного поставщика информации о сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг опровергаются материалами дела. Доказательств наличия технического сбоя в работе Сайта 01 декабря 2014 г. в период размещении извещения о проведении закупки не представлено.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение Ленинского районного суда города Краснодара от 12 января 2016 года оставить без изменения, жалобу руководителя департамента информации и связи Краснодарского края ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: М.Ю. Рудь