ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-816/2016 от 26.09.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по протесту по делу об административном правонарушении

<адрес> 26 сентября 2016 года

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО4, рассмотрев материалы дела по протесту и.о. прокурора <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено по основаниям ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, и.о. прокурор <адрес>ФИО2 обратился в суд с протестом об его отмене, указав об отсутствии оснований для прекращения производства по делу.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора был уведомлен в установленном законом порядке.

Защитник ФИО3 не согласен с доводами протеста, просил в удовлетворении требований прокурора отказать.

Выслушав сторону, изучив материалы дела и доводы протеста, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

И.о. прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении управляющего филиалом Банка ВТБ 24 ФИО1

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что ФИО1 правомерно отказал прокурору в предоставлении информации, относящейся к банковской тайне, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих ему такое право, в связи с чем, в деянии должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанным выводом следует согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст.857 Гражданского кодекса РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Статья 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О банках и банковской деятельности» содержит исчерпывающий перечь лиц, которые вправе получать от банков информацию, составляющую банковскую тайну. Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проверки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции. При этом органы прокуратуры РФ и их должностные лица не указаны в данном перечне.

Специальные федеральные законы, регламентирующие деятельность конкретных органов, могут содержать нормы, предусматривающие право этих органов получать информацию, составляющую банковскую тайну.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих органам прокуратуры Российской Федерации и их должностным лицам право получать от банков информацию, относящуюся к банковской тайне.

В пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П указано, что из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия вытекают как право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах и иных сведений, виды и объем которых устанавливаются законом, так и соответствующая обязанность банков, иных кредитных организаций хранить банковскую тайну, а также обязанность государства обеспечивать это право в законодательстве и правоприменении.

Принимая во внимание Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, требования норм статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 26 Закона N395-1 и Закона N2202-1, а также изложенную выше позицию Конституционного Суда Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации не вправе требовать от кредитных организаций предоставления информации, составляющей банковскую тайну.

Запрашиваемая прокурором информация – сведения об открытых счетах, вкладах, наличии ценных бумаг в Банке, количестве (остатке) денежных средств на вкладе является банковской тайной, поскольку истребованные сведения входят в перечень информации, установленный ст.26 Закона .

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что управляющий филиалом Банка ВТБ 24 (ПАО) ФИО1, руководствуясь вышеназванными положениями, правомерно отказал в предоставлении по требованию прокурора сведений об открытых счетах, вкладах, наличии ценных бумаг в Банке в отношении государственных и муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО «<адрес><адрес><адрес>, в связи с чем, не имеется оснований полагать о невыполнении указанным должностным лицом указанных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12,30.14 КоАП РФ.

Судья ФИО4