Дело №
РЕШЕНИЕ
по протесту по делу об административном правонарушении
<адрес> 26 сентября 2016 года
Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО4, рассмотрев материалы дела по протесту и.о. прокурора <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено по основаниям ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, и.о. прокурор <адрес>ФИО2 обратился в суд с протестом об его отмене, указав об отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора был уведомлен в установленном законом порядке.
Защитник ФИО3 не согласен с доводами протеста, просил в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав сторону, изучив материалы дела и доводы протеста, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
И.о. прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении управляющего филиалом № Банка ВТБ 24 ФИО1
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что ФИО1 правомерно отказал прокурору в предоставлении информации, относящейся к банковской тайне, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих ему такое право, в связи с чем, в деянии должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным выводом следует согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст.857 Гражданского кодекса РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Статья 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О банках и банковской деятельности» содержит исчерпывающий перечь лиц, которые вправе получать от банков информацию, составляющую банковскую тайну. Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проверки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции. При этом органы прокуратуры РФ и их должностные лица не указаны в данном перечне.
Специальные федеральные законы, регламентирующие деятельность конкретных органов, могут содержать нормы, предусматривающие право этих органов получать информацию, составляющую банковскую тайну.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих органам прокуратуры Российской Федерации и их должностным лицам право получать от банков информацию, относящуюся к банковской тайне.
В пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П указано, что из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия вытекают как право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах и иных сведений, виды и объем которых устанавливаются законом, так и соответствующая обязанность банков, иных кредитных организаций хранить банковскую тайну, а также обязанность государства обеспечивать это право в законодательстве и правоприменении.
Принимая во внимание Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, требования норм статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 26 Закона N395-1 и Закона N2202-1, а также изложенную выше позицию Конституционного Суда Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации не вправе требовать от кредитных организаций предоставления информации, составляющей банковскую тайну.
Запрашиваемая прокурором информация – сведения об открытых счетах, вкладах, наличии ценных бумаг в Банке, количестве (остатке) денежных средств на вкладе является банковской тайной, поскольку истребованные сведения входят в перечень информации, установленный ст.26 Закона №.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что управляющий филиалом № Банка ВТБ 24 (ПАО) ФИО1, руководствуясь вышеназванными положениями, правомерно отказал в предоставлении по требованию прокурора сведений об открытых счетах, вкладах, наличии ценных бумаг в Банке в отношении государственных и муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО «<адрес><адрес><адрес>, в связи с чем, не имеется оснований полагать о невыполнении указанным должностным лицом указанных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12,30.14 КоАП РФ.
Судья ФИО4