ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-817/2022 от 01.09.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

судья Николаева Л.А. № 7/2-301/2022

дело №12-817/2022

РЕШЕНИЕ

город Якутск 1 сентября 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения «********» ФИО1,

установил:

8 июня 2022 года постановлением № ... заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде предупреждения.

На данное постановление защитником привлекаемого лица подана жалоба, в которой, указывая об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и малозначительности правонарушения, просила его отменить и производство прекратить.

25 июля 2022 года решением Якутского городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В рассматриваемой жалобе, защитник привлекаемого лица Барашкова Т.А. считает, что суд оставил без внимания довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, не учтено, что в отношении ФИО1 составлены два протокола об административном правонарушении, которые не соединены в одно производство, а также указывая о малозначительности правонарушения, просит решение отменить, производство по делу прекратить.

В письменном возражении административный орган, указывая о необоснованности доводов жалобы, просит решение оставить без изменения.

В судебном заседании защитник Барашкова Т.А. доводы жалобы поддержала, представитель административного органа ФИО2 просила оставить решение суда без изменения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлечённого к административной ответственности.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 7 Закона № 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путём её размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В нарушение данной нормы заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «********» (далее – Учреждение) несвоевременно направлено в федеральный орган исполнительной власти информацию в реестр государственных контрактов по закупкам (реестровый № ...).

Так, приёмка поставленного товара по вышеуказанному государственному контракту заказчиком осуществлена 28 марта 2022 года на общую сумму .......... рублей. Оплата указанной суммы произведена 1 апреля 2022 года.

Однако в реестр контрактов не были своевременно направлены документы о приёмке поставки товаров (отдельного этапа исполнения контракта) и информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) в течение пяти рабочих дней с 28 марта и 1 апреля 2022 года соответственно.

Указанное явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении, поскольку рассматриваемые действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Установив, что ФИО1, осуществляя руководство и контроль над деятельностью Учреждения и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение требований закона несвоевременно направила информацию об исполнении контракт в реестр контрактов должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением – возражением привлекаемого лица, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, платёжным поручением, товарными накладными, и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности.

Оснований ставить под сомнение произведённую должностным лицом и судом в соответствии со статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ оценку доказательств по делу не имеется.

Довод жалобы о направлении информации 4 и 11 апреля 2022 года судом не принимаются, поскольку направленные в указанные даты информация не соответствовала требованиям части 2 статьи 3 Закона о контрактной системе.

4 апреля 2022 года было выявлено нарушение, о чём составлен протокол выявленных несоответствий № ... (л.д.16), а именно - отсутствие наименования страны происхождения товара в отношении исполняемого (исполненного) контракта в соответствии пунктом 6 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Однако выявленное нарушение заказчиком не было устранено. 11 апреля 2022 года заказчик, как об этом указывается и в жалобах и возражениях, направил информацию, аналогичную ранее направленной.

Указание в жалобе, что деяние является малозначительным, не несёт негативных последствий, не содержит нарушений конкуренции, было рассмотрено как должностным лицом при принятии постановления, так и судьёй городского суда. Данные доводы отклонены обоснованно с указанием мотивов, оснований для их переоценки не имеется.

Довод жалобы об объединении двух дел в одно производство является несостоятельным, т.к. неверный способ определения поставщика (часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ) и несвоевременное направление информации в реестр государственных контрактов (часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ) являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, и наказание по каждому из них назначается самостоятельно.

При определении наказания должностным лицом учтён характер и степень совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и материальное положение.

Таким образом, обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению либо отмене обжалуемых постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, жалобу защитника привлекаемого лица - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья