ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-818(20 от 25.12.2020 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2020-013957-02

Дело № 12-818(20)

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2020 года <...>

Судья Советского районного суда г.Брянска Панова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу секретаря единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 28 октября 2020 г. №032/04/7.30-1314/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированной <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 28 октября 2020 г. №032/04/7.30-1314/2020 секретарь единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать допущенное нарушение малозначительным, применить положения ст.2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу и отменить постановление. В обоснование жалобы ссылается на то, что выявленные нарушения в том числе аннулирование осуществляемой закупки были исполнены в полном объеме и в установленный срок, вредные последствия совершенного ею административного правонарушения не наступили.

Защитник ФИО1 Бурова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Должностное лицо - представитель УФАС по Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, единой комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за №... участника закупки с идентификационным номером 2.

Предметом осуществляемой закупки за №... является поставка изделий медицинского назначения (Иммунохроматографические тесты на выявление наркотических соединений в моче) для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за №... от 21.04.2020г. единой комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 2.

Согласно ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.22 документации об электронном аукционе за №... первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара, указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 не содержит конкретные показатели товара, отраженные в приложении №2 к документации «Техническое задание».

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за №... участника закупки с идентификационным номером 2.

На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 2 при условии того что, что участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделии медицинского назначения (Иммунохроматографические тесты на выявление наркотических соединений в моче) для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за №....

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения секретаря единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1, принявшей решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 2 при условии того что, что участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность секретаря единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2020г. № 032/04/7.30-1314/2020, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №... от 21 апреля 2020г., указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст.2.9 КоАП РФ прихожу к следующему.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Нарушение секретарем единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства о конкурсной и контрактной системе в сфере закупок, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению данного производства, законом предписаны обязательные действия должностных лиц по исполнению требований законодательства в сфере закупок. Однако данные требования секретарем ФИО1 выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что факт совершения секретарем единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 28 октября 2020 г. №032/04/7.30-1314/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении секретаря единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Б. Панова