Дело № 12-819/2022 (УИД 53RS0022-01-2022-005938-66)
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 28 июля 2022 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием защитников ООО «НОРО» адвоката Владимировой Ю.А., Кунец Ю.П., представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу законного представителя ООО «НОРО» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) ФИО3 от 31 мая 2022 года № в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «НОРО», расположенного по адресу:
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
у с т а н о в и л :
16 мая 2022 года заместителем начальника отдела статистики предприятий, региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций, жилищно-коммунального хозяйства, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО4 в отношении ООО «НОРО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра законный представитель ООО «НОРО» ФИО2, не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, считая обжалуемое постановление незаконным, необоснованным и несправедливым. Указывает на наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение Обществом совершено впервые, умысел в его совершении отсутствует, вредные последствия в результате совершенного правонарушения не наступили. Кроме того, как следует из уведомлений, полученных Обществом от Новгородстата в системе электронного документооборота, Новгородстат обладает возможностью по собственному усмотрению продлить срок представления отчетности. Так, 20 апреля 2022 года Обществом от Новгородстата было получено уведомление о необходимости сдать отчет по форме 0601009 – «1-предприятие. Основные сведения о деятельности организации» за 2021 год, которым срок сдачи отчета продлен до 22 апреля 2022 года. Обществом указанный отчет сдан 21 апреля 2022 года, то есть в течение продленного срока. Указанные Обществом в отчете цифры в силу их незначительности не повлекли существенного изменения статистических данных Новгородстата. Также необходимо учесть, что в форме 0601009 – «1-предприятие. Основные сведения о деятельности организации» за 2021 год статистические данные заполняются из годового баланса предприятия. Согласно приказу ФНС России от 18 января 2008 года № 5/мм-3-11/14 «О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы» данные годового баланса передаются из ФНС в Федеральную службу государственной статистики напрямую в порядке межведомственного взаимодействия. Таким образом, данные, составляющие форму 0601009 – «1-предприятие. Основные сведения о деятельности организации» за 2021 год были известны Новгородстату независимо от сдачи отчетности Обществом
Изучив материалы дела, судья считает, что Обществом не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.
Истребованные материалы дела в полном объеме поступили в суд 30 июня 2022 года.
Законный представитель ООО «НОРО», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитники Кунец Ю.П., Владимирова Ю.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней мотивам. Дополнительно указали о том, что Общество подпадает под перечень видов деятельности, пострадавших от ковида, что, скорее всего, и явилось основанием для продления срока представления отчетности, уведомление о котором поступило Обществу на электронную почту. Кроме того, доверенность, выданная представителю Общества Кунец Ю.П., присутствовавшей при составлении протокола об административном правонарушении, была оформлена ненадлежащим образом, что дает основания для вывода, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовало ненадлежащее лицо.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1 полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, указала о том, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Нарушение срока представления статистической отчетности повлекло искажение сводной статистической информации, которую Новгородстат направляет на федеральный уровень. Указала о том, что сведений Федеральной налоговой службы у Новгородстата нет. Законодательно закреплена обязанность представить отчетность к установленному сроку по установленной форме, сроки представления отчетности не продлевались, они установлены приказом Росстата и продлены быть не могут. Представленные уведомления являются напоминанием о необходимости сдать соответствующую отчетность, а не уведомлением о продлении срока сдачи отчетности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 9 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной , сведения, отнесенные к коммерческой сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее – Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).
Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена и введена в действие форма федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации».
Форму 1-предприятие предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций), территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу за 2021 год с 01 марта по 15 апреля.
Из представленных материалов дела следует, что ООО «НОРО» не была исполнена обязанность заполнить статистическую форму № 1 – предприятие за 2021 год и представить данную заполненную форму в Новгородстат 15 апреля 2022 года.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 16 мая 2022 года, докладной запиской главного специалиста-эксперта ОСП ФИО5 от 18 апреля 2022 года, а также иными материалами дела.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения ООО «НОРО» требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства, ООО «НОРО» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы оснований полагать, что Обществу были продлены сроки сдачи отчетности, не имеется. Из содержания представленного уведомления о предоставлении статистической отчетности 1-предприятие следует, что данное уведомление касается только тех организаций, которые на текущий момент не отчитались по указанной форме. Следовательно, из его содержания следует, что оно является напоминанием для организаций, не сдавший отчетность в установленный срок, ссылки на какое-либо решение Росстата о продлении срока сдачи отчетности оно не содержит. Кроме того, срок представления заполненной формы установлен приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», следовательно, вышеуказанная отчетность подлежит сдаче в установленный названным приказом срок.
Осуществление межведомственного взаимодействия между Федеральной службой государственной статистики и налоговой службой также не освобождает Общество от административной ответственности за непредставление формы 1-предприятие в установленный названным приказом Росстата срок.
Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Довод защитников в судебном заседании о том, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовало ненадлежащее лицо, не может повлечь отмену обжалуемого постановления. Общество было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, что защитниками Общества в судебном заседании не оспаривалось. Присутствие при составлении протокола об административном правонарушении представителя Кунец Ю.П., в полномочиях которой отсутствует право представлять интересы общества при составлении протокола об административном правонарушении право на защиту Общества не влечет. Кроме того, Кунец Ю.П. принимала участие при рассмотрении дела об административном правонарушении в Новгородском районном суде, представив надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов Общества при рассмотрении об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.
Постановление о привлечении ООО «НОРО» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «НОРО» назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для снижения наказания не имеется.
Порядок привлечения ООО «НОРО» к административной ответственности не нарушен.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления первичных статистических данных, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Суд приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание, что нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость, находится под постоянным особым контролем государства и в рассматриваемом случае влечет искажение данных федеральной статистической отчетности.
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенного постановления.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) ФИО3 от 31 мая 2022 года № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОРО» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Калмыкова