ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/14 от 25.04.2014 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 12-81/14

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2014 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Дандарова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по административному делу по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе государственного инспектора дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ как незаконного. Заявитель жалобы указывает, что вина Комитета в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ доказана. Комитет в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не устранил зимнюю скользкость, не ликвидировал снежный вал посередине и вдоль проезжей части указанных в предписании улиц. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ссылаясь на нормы ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 14, 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», чт. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указывает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно распоряжению Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги местного значения в границах городского округа «<адрес>» переданы в оперативное управление МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» для организации их содержания. В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется также Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ. Согласно пп. 4 п.7 раздела IV Классификации в состав работ по зимнему содержанию входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин. Таким образом, именно Комитет является лицом, ответственным за организацию и проведение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Улан-Удэ.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ ФИО1 доводы жалобы поддержал и дал пояснения так, как они изложены в жалобе.

Представитель Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ по доверенности ФИО2, с доводами жалобы не согласилась, считает постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ законным и обоснованным.

Выслушав стороны, изучив жалобу, материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса субъектами административной ответственности являются юридические лица, которые подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ - органа местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ", осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, обладает правами юридического лица и по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением (п.1.1. положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ). Как следует из п.2.1. положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Комитет создан в целях осуществления управленческих функций в областях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В рамках реализации управленческих функций Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ на основании муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ года, а также соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ возложена на МБУ «<данные изъяты>» обязанность по зимнему содержанию автомобильных дорог г. Улан-Удэ, в том числе механизированной снегоочистке, расчистке автомобильных дорог от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, уборке снежных валов с обочин. Соответственно ликвидация снежных валов на улицах г. Улан-Удэ входит в финансово-хозяйственную деятельность юридического лица МБУ «<данные изъяты>».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Устава городского округа «Город Улан-Удэ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения является вопросом местного значения городского округа. При этом местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1 указанного Закона); вопросы местного значения - это часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 2).

Таким образом, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ при решении вопросов местного значения городского округа, в том числе вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения, действует не как юридическое лицо, а как орган местного самоуправления - орган публичной власти, через который население города осуществляет свою власть и решает вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность.

В связи с этим привлечение органа публичной власти к административной ответственности в качестве юридического лица возможно только в том случае, когда данный орган нарушает соответствующие правила, требования, положения и нормы именно как юридическое лицо в процессе своей внутренней финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем, какие-либо доказательства, подтверждающие, что ликвидация снежного вала на указанных в предписании улицах, входят во внутренние финансово-хозяйственные функции юридического лица – Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, отсутствуют.

При таких обстоятельствах юридическое лицо МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося по существу в непринятии ею как органом публичной власти мер к решению вопроса, входящего в его компетенцию как органа местного самоуправления, а не как юридического лица.

Следовательно, состав указанного правонарушения в действиях (бездействии) МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» отсутствует, в связи с чем, мировой судья судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И ЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ ФИО1 – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 дней.

Судья: А.А. Дандарова