ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/17 от 20.11.2017 Славянского городского суда (Краснодарский край)

к делу №12-81/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани, ул.Красная,32 20 ноября 2017 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 09.10.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Директор МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 09.10.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ, согласно которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Считает вынесенное постановление необоснованным, так как Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Славянский район «Агентство территориального развития» оказывает услуги по организации и проведению процедур по продаже прав на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Славянский район и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. В настоящий момент при размещении на сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона не представляется технической возможности указывать вид разрешенного использования земельного участка, указанный в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, так как предлагаемый список содержит виды разрешенного использования земельных участков, утвержденные Приказом №540от 01.09.2014 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Таким образом, после введения нового Классификатора видов разрешенного использования земельных участков возникли проблемы из-за некоторых несоответствий видов разрешённого использования, установленных на основе ПЗЗ градостроительным регламентом, тем видам, что утверждены Классификатором. Данные разночтения должны быть устранены до 1 января 2020 года. К этому сроку муниципалитеты обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки для приведения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом, в соответствие с видами разрешенного использования, предусмотренными Классификатором. Но в настоящий момент Правила землепользования и застройки (далее - Правила) являются нормативным правовым актом каждого поселения муниципального образования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Градостроительным кодексом Краснодарского края, нормативно правовыми актами Краснодарского края, уставом поселения, генеральным планом поселения, а также с учетом положений правовых актов и документов, определяющих основные направления социально- экономического и градостроительного развития поселения, охраны ее культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Служба поддержки официального сайта www.torgi.gov.ru по данному факту пояснила, что список значений (разрешенное использование) в поле «Цели предоставления земельного участка» были заменены по просьбе Министерства Экономического развития и на текущий момент пользователю рекомендуется выбрать наиболее подходящую цель предоставления земельного участка. На основании письма Министерства экономического развития РФ№Д05и-809 от 15.08.2017 организаторам торгов в случае, если вид разрешенного использования земельного участка, выставляемого на торги, не был приведен в соответствие с Классификатором, при размещении информации на официальном сайте рекомендуется в поле «Вид разрешенного использования» указывать наиболее подходящий вид разрешенного использования в соответствии с описанием видов разрешенного использования из Классификатора. Полагает, что в данном случае ее вины нет, так как причиной внесения недостоверной информации является отсутствие технической возможности, но не как не противоправное, виновное действие (бездействие). Своими действиями она не причинила вреда заинтересованным лицам и пагубных последствий никаких не наступило, общественной опасности данное размещение недостоверных сведений (в виду отсутствия технической возможности) так же не повлекло. МУП «АТР» добровольно исполнено до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Считает, что производство по делу возможно прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ. Также просит учесть нахождение на иждивении малолетнего ребенка (копия свидетельства о рождении прилагается, копия свидетельства о расторжении брака). Просит признать незаконным и отменить постановление об административном правонарушении №403А/2017 от 09.10.2017, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Скорик О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам, кроме того в дополнение указала, что на основании муниципального контракта №429 от 08.02.2016 и постановления администрации Прикубанского сельского поселения МО Славянского района №244 от 30.09.2016 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское с/п, п. Кирпичный строение 3/1» проведены торги (в форме аукциона) по продаже права аренды на данный земельный участок. В постановлении, а также кадастровом паспорте земельного участка указан вид разрешенного использования - объекты благоустройства, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, специализированные технические средства оповещения и информации, памятники, объекты культурного наследия, объекты монументально-декоративного искусства, спортивные площадки, строительные площадки. При размещении на сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона не представилось технической возможности указать вид разрешенного использования земельного участка, указанный кадастровом паспорте земельного участка и постановлении, так как предлагаемый список содержит виды разрешенного использования земельных участков, утвержденные Приказом №540 от 01.09.2014 г. «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Служба поддержки официального сайта www.torgi.gov.ru по данному факту пояснила, что список значений (разрешенное использование) в поле «Цели предоставления земельного участка» были заменены по просьбе Министерства Экономического развития, и на текущий момент пользователю рекомендуется выбрать наиболее подходящую цель предоставления земельного участка.

Должностное лицо, вынесшее постановление, - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Р.В., надлежаще уведомленная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов административного производства, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Калашниковой Е.А. на действия МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящихся в муниципальной собственности.

На основании муниципального контракта №429 от 08.02.2016 и постановления администрации Прикубанского сельского поселения МО Славянского района №244 от 30.09.2016 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское с/п, п. Кирпичный строение 3/1» проведены торги (в форме аукциона) по продаже права аренды на данный земельный участок. В постановлении, а также кадастровом паспорте земельного участка указан вид разрешенного использования - объекты благоустройства, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, специализированные технические средства оповещения и информации, памятники, объекты культурного наследия, объекты монументально- декоративного искусства, спортивные площадки, строительные площадки.

При производстве по делу об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы по КК было установлено, что 11.10.2016 МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» разместило на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение №071016/0368965/01 о проведении аукциона, утвержденного, в числе прочих, постановлением администрации Прикубанского сельского поселения Славянского района от 30.09.2016 №244 с открытой формой подачи предложений о цене.

07.11.2016 заявитель через доверенное лицо подал заявку по лоту №10 (земельный участок с кадастровым номером 23:27:1301000:11911,расположенный по адресу: Славянский район, Прикубанское сельское поселение, Кирпичный, строение,3/1, общей площадью 1130 кв.м).В заявке был указан вид разрешенного использования согласно извещению о проведении торгов: «Объекты придорожного сервиса». После подачи заявки заявитель обнаружил расхождения в виде разрешенного использования земельных участков: в общих сведениях извещения о проведении торгов по лоту №10 «Вид разрешенного использования «Объекты придорожного сервиса», а в прикрепленном файле к извещению, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru указано: Вид разрешенного использования: «Объекты благоустройства, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, специализированные технические средства оповещения и информации, памятники, объекты культурного наследия, объекты монументально-декоративные искусства, спортивные площадки, строительные площадки». В связи с чем 10.11.2016 заявитель через своего представителя отозвал заявление на участие в аукционе. Вместе с тем, заседание комиссии по рассмотрению заявок проходило 09.11.2016 в 13 часов 00 минут, где аукцион по лоту был признан несостоявшимся, а заявитель единственным участником. Организатор на отзыв заявителя ответил отказом.

Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Как следует из письма Министерства экономического развития РФ №Д05и-809 от 15.08.2017 организаторам торгов, в случае если вид разрешенного использования земельного участка выставляемого на торги, не был приведен в соответствие с Классификатором, при размещении информации на официальном сайте рекомендуется, в поле «Вид разрешенного использования» указывать наиболее подходящий вид разрешенного использования в соответствии с описанием видов разрешенного использования из Классификатора.

Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ №540 от 01.09.2014 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» классификатор видов разрешенного использования земельных участков не содержит такого вида разрешенного использования как «Объекты благоустройства, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, специализированные технические средства оповещения и информации, памятники, объекты культурного наследия, объекты монументально-декоративные искусства, спортивные площадки, строительные площадки».

Вид разрешенного использования «Объекты придорожного сервиса» в соответствии с вышеуказанным Приказом предполагает размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.

Размещенная на официальном сайте организатором торгов информация в извещении №071016/0368965/01 содержит недостоверную информацию как несоответствие вида разрешенного использования земельного участка по одному и тому же лоту, что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Ответственным лицом за нарушение, выразившееся в указании в извещении недостоверных сведений о виде разрешенного использования земельного участка, является директор МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В.

Таким образом, в действиях Скорик О.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.4 КоАП РФ -размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса.Однако, с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что в результате его совершения негативных последствий в виде существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья считает совершенное правонарушение малозначительным и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении директора МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 09.10.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 7.32.4 КоАП РФ директора МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП МО Славянский район «Агентство территориального развития» Скорик О.В. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, указанным в ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, в административную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.