ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/18 от 08.08.2018 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело №12-81/2018

РЕШЕНИЕ

08 августа 2018 года г. Гусь-Хрустальный

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Большаков П.Н., рассмотрев апелляционную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.07.2018 года №5-297-4/2018,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.07.2018 года №5-297-4/2018, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Из постановления мирового судьи следует, что правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:

В силу ст.215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи кассового плана.

Согласно требованиям ст.217 Бюджетного кодекса РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджет муниципального образования на 2017 год утвержден решением Совета народных депутатов г.Курлово от 26.12.2016 года №115 «О бюджете муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Согласно п.6 ч.III Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета г.Курлово (городское поселение) (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) финансовый отдел администрации г.Курлово, расположенный по адресу: <адрес>, до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников) лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главой администрации г.Курлово. Согласно п.13 ч.VI главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета города (администраторов источников) до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положению о финансовом отделе администрации г.Курлово финансовый отдел администрации г.Курлово входит в структуру администрации муниципального образования. В своей деятельности отдел имеет прямое подчинение главе администрации муниципального образования. Основными задачами финансового отдела администрации г.Курлово, в том числе являются исполнение бюджета муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете, постановлениями и распоряжениями главы администрации, организация казначейского исполнения бюджета, обеспечения принципа единства кассы. Финансовый отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования. Заведующий финансовым отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций. Обязанности заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово Владимирской области в период с 13.01.2006 г. и по настоящее время в соответствии с распоряжением главы г.Курлово о приеме работника на работу от 13.01.2006 г. №3-К исполняет ФИО1

Лимиты бюджетных обязательств на 2017 год заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово ФИО1 были доведены до главного распорядителя и распорядителей (получателей) бюджета 02.01.2017 года в общей сумме 22457,6 тыс.руб. (администрация г.Курлово – 6001,2 тыс.руб., МКУ <данные изъяты> - 879,7 тыс.руб., МКУК <данные изъяты> - 733,2 тыс.руб., МКУК <данные изъяты> - 4471,4 тыс.руб., МКУ <данные изъяты> - 10372,1 тыс.руб.)

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.07.2018 года, ФИО1 обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В жалобе ФИО1 указала, что 27.12.2016 года администрацией г.Курлово принято постановление №316 «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов г.Курлово от 26.12.2016 г. №115 «О бюджете муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов». На основании указанного постановления 28.12.2016 года составлены, согласованы с главным распорядителем бюджетных средств и утверждены распорядителем бюджетных средств бюджетные сметы. Ввести данные о лимитах бюджетных средств на соответствующий финансовый год в программный продукт «Бюджет – СМАРТ» технически возможно только войдя в базу программы не ранее 01.01.2017 года. Таким образом, при вводе данных о доведении лимитов бюджетных средств на бумажном носителе бюджетной росписи сформировалась дата 02.01.2017 года. С 31.12.2016 года по 08.01.2017 года на территории РФ были объявлены выходные дни. Считает, что фактической датой доведения лимитов бюджетных средств до распорядителей является 28.12.2016 года, а датой, отраженной на бумажном варианте, является нерабочий день 02.01.2017 года в связи с работоспособностью программного продукта «Бюджет-СМАРТ». В период с 28.12.2016 по 30.12.2016 года распорядителями бюджетных средств договора на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на 2017 год не заключались, финансирование не производилось, ущерб кому-либо причинен не был.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

О месте и времени судебного заседания, назначенного на 08.08.2018 года ФИО1 была уведомлена надлежащим образом и своевременно, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, в своем письменном заявлении, поступившем в суд, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддерживает.

Счетная палата Владимирской области надлежащим образом была уведомлена о месте и времени рассмотрении жалобы ФИО1, но в судебное заседание представитель указанного учреждения не явился, в письменном заявлении Председатель Счетной палаты просил суд постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.07.2018 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку каких либо новых данных, не учтенных мировым судьей в жалобе не содержится, а доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьей в полном соответствии со ст.26.1 КоАП РФ и поэтому не могут служить основанием к отмене постановления. Также в заявлении содержится ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Счетной палаты Владимирской области.

При таких обстоятельствах, при наличии данных о надлежащем извещении сторон, считаю возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие последней, а также представителя Счетной палаты Владимирской области.

Исследовав материалы дела прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. За совершение этого правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно требованиям ст.217 Бюджетного кодекса РФ, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджет муниципального образования на 2017 год утвержден решением Совета народных депутатов г.Курлово от 26.12.2016 года №115 «О бюджете муниципального образования г.Курлово» (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно п.13 ч. VI Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета города (администраторов источников) до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что обязанности заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово Владимирской области в период с 13.01.2016 и по настоящее время в соответствии с распоряжением главы г.Курлово о приеме работника на работу от 13.01.2006 г. №3-К исполняет ФИО1

Лимиты бюджетных обязательств на 2017 год заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово ФИО1 были доведены до главного распорядителя и распорядителей (получателей) бюджета 02.01.2017 года в общей сумме 22457,6 тыс.руб. (администрация г.Курлово – 6001,2 тыс.руб., МКУ <данные изъяты>» - 879,7 тыс.руб., МКУК <данные изъяты> - 733,2 тыс.руб., МКУК <данные изъяты> - 4471,4 тыс.руб., МКУ <данные изъяты> - 10372,1 тыс.руб.).

Таким образом, в действиях ФИО1 содержатся признаки события и состава административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, ФИО1, исполнявшей на момент совершения правонарушения полномочия заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово, которая в силу статьи 2.4 КоАП РФ являлась должностным лицом.

Факт совершения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №66 от 30.05.2018 г.; постановлением администрации МО г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области №242 от 25.12.2015 г. «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) (главный администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение)»; постановлением администрации МО г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области №288 от 01.12.2016 г. о внесении изменений в постановление администрации г.Курлово от 25.12.2015 г. №242 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение) (главный администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования г.Курлово (городское поселение)»; постановлением администрации муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 28.12.2015 г. №279 «Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации муниципального образования г.Курлово»; решением Совета народных депутатов МО г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области №115 от 26.12.2016 г. «О бюджете муниципального образования г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»; приказом Счетной палаты Владимирской области №270 от 27.12.2017 г. о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления МО г.Курлово (городское поселение) Гусь-Хрустального района действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области за 2016-2017 годы, иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, осуществившее несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установлено, что лимиты бюджетных обязательств на 2017 год заведующей финансовым отделом администрации г.Курлово, обязанности которой с 13.01.2016 г. по настоящее время исполняет ФИО1, были доведены до главного распорядителя и распорядителей (получателей) бюджета 02.01.2017 года в общей сумме 22457,6 тыс.рублей (администрации г.Курлово – 6001,2 тыс.рублей, МКУ <данные изъяты> - 879,7 тыс.рублей, МКУК <данные изъяты> - 733,2 тыс.рублей, МКУК <данные изъяты> - 4471,4 тыс.рублей, МКУ <данные изъяты> - 10372, тыс.рублей).

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства были оценены в совокупности, им дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.11 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за своевременное распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.

При назначении наказания мировым судьей с учетом требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ были учтены характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей установлено не было.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст.15.15.11 КоАП РФ, является соразмерным характеру совершенного правонарушения, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи от 03.07.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.11 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Обстоятельств, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 города Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.07.2018 года №5-297-4/2018, о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст.15.15.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья П.Н. Большаков