ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/18 от 19.12.2018 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)

№12-81/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2018 года г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу Машкиной Е.А., члена единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница», на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 Машкина Е.А., член единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17 480 руб. 91 коп.

Машкина Е.А. с указанным постановлением не согласилась, ею принесена жалоба, в которой указывает на неправомерность привлечения к административной ответственности, поскольку полагает свои действия соответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как ею как членом единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» представленные участниками закупки лицензии были рассмотрены на предмет наличия права на выполнение полного состава требуемых ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» работ (услуг), заявка ГУП РК «Медтехника» признана не соответствующей заявленным требованиям обоснованно, поскольку представленная данным участником закупки лицензия предоставляла право только на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, но не на осуществление деятельности по контролю технического состояния медицинской техники, периодического и текущего обслуживания медицинской техники и ее ремонту. Полагает, что пункт 10.6 Информационной карты аукциона содержит ошибку, ответственность за которую лежит на заказчике. Вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о том, что лицензия ГУП РК «Медтехника» позволяет осуществлять данному юридическому лицу полный состав требуемых заказчику работ (услуг), полагает ошибочным. Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Машкина Е.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что ссылку в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018 на подпункт 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе полагает технической ошибкой, названный в протоколе пункт действительно отсутствует, ошибка допущена ею по невнимательности. Указывает, что при принятии решения изучала решения, размещенные на электронной площадке, которыми заявки ГУП РК «Медтехника» отклонялись в силу того, что лицензия данного юридического лица не позволяла осуществлять деятельность в части технического обслуживания медицинской техники. Также указывает, что ГУП РК «Медтехника» впоследствии лицензия была переоформлена.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о времени и месте рассмотрении дела извещено надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв по жалобе, в которой мотивированно указывается на законность привлечения Машкиной Е.А. к административной ответственности.

Проверив дело в полном объеме, а также рассмотрев доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 06.02.2018 ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» на сайте ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 10.6 раздела 1 Информационной карты аукциона (раздел 2 Документации об аукционе в электронной форме) установлены, в том числе следующие требования к участникам аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники:

наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»;

наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники вторая часть заявки ГУП РК «Медтехника» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку данным участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям, а именно представлена копия лицензии от 15.08.2012 №ФС-99-03-003098 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в ней не указан перечень работ (услуг) в части контроля технического состояния медицинской техники, периодического и текущего технического обслуживания медицинской техники, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, отменившим постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32.

В заявке ГУП РК «Медтехника» содержалась копия лицензии №ФС-99-03-003098 от 15.08.2012, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32.

Документация об аукционе не содержит в себе подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1, а также требование к участнику аукциона о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием видов работ (услуг): контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.

Представление документов, не предусмотренных документацией об аукционе, прямо запрещено частью 6 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отсутствие в аукционной документации технической ошибки, неправомерность вывода о невозможности ГУП РК «Медтехника» осуществлять техническое обслуживание медицинской техники при отсутствии указания в действующей лицензии видов работ являлись предметом рассмотрения Арбитражного суда Республики Карелия дела №А26-7010/2018 по заявлению ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании незаконным решения от 15.03.2018 , которым жалоба ГУП РК «Медтехника» признана обоснованной, а комиссии ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» вменено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении нарушений.

Сведений об обжаловании решения Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2018 не имеется.

В данной связи доводы подателя жалобы о том, что заявка ГУП РК «Медтехника» была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации и действующего законодательства, а представленная лицензия не позволяла оказывать услуги, являвшиеся предметом закупки, являются несостоятельными.

Тот факт, что ГУП РК «Медтехника» в последующем переоформила лицензию, событие административного правонарушения не исключает.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях члена единой комиссии по осуществлению закупок Машкиной Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Фактические обстоятельства подтверждены материалами дела.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания учтены конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств.

Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.

Административное наказание назначено в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного судья не усматривает, поскольку подобная квалификация может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в виду отсутствия совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, судьей не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу Машкиной Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья М.Л. Свинкина

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2018 года