ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/19 от 07.11.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Дело № 12-81/2019

<...>. 07 ноября 2019 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Мурашев Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора СВИ от 09.08.2019г. о назначении ФИО1 штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 09.08.2019г. главный инженер ООО «Промкапстрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Из содержания постановления следует, что в период с 20.02.2019г. по 20.03.2019г. на основании распоряжения от 14.02.2019г. (...) с целью выполнения пункта 1 программы проведения проверок проведена выездная проверка в отношении ООО «Славянск ЭКО» при строительстве объекта капитального строительства «Реконструкция ООО Славянск ЭКО» Железнодорожные эстакады слива-налива нефти и нефтепродуктов и резервуарный парк № 6 (этап строительства). По результатам проверки выявлены нарушения требований нормативных документов в области строительства, допущенные должностным лицом главным инженером ООО «ПромКапСтрой» ФИО1, что подтверждается соответствующим актом проверки. ФИО1 назначен главным инженером приказом от 25.01.2018г. Согласно п. 3.7 должностной инструкции главного инженера ФИО1 должен осуществлять контроль за соблюдением проектной документации, правил и норм по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также органов, осуществляющих контроль. В действиях (бездействии) ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на это постановление, в которой указал, что указанные в постановлении нарушения были выявлены контролирующим органом на этапе осуществления работ на объекте. Отдельные из них являются естественным процессом воздействия на окружающую среду, носят временный устранимый характер. С другой стороны выявленные нарушения нашли свое выражение в недостатках документального оформления мероприятий по строительству, а оформление исполнительной документации приурочено к завершению процесса работ по строительству объекта. Кроме того, выявленные недостатки были устранены до вынесения обжалуемого постановления. Административным органом не исследовалось то, что он снимает жилье и вынужден ежемесячно платить арендную плату по 20 000 руб. в месяц. Просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 и представитель административного органа дважды не явились, были уведомлены о времени и месте судебного разбирательства судебными повестками. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении. суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Жалобу ФИО1 19.08.2019г. по ошибке направил в Славянский районный суд. Определением судьи Славянского районного суда от 27.09.2019г. дело направлено в Славянский городской суд для рассмотрения по существу и поступило в суд 09.10.2019г.

Суд приходит к выводу о том, что указанный в законе срок на подачу жалобы пропущен не был, поскольку заявитель обратился с жалобой в суд в десятидневный срок, при этом, проживая в (...), мог не знать о том, что в г.Славянске-на-Кубани действуют два суда.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в соответствии с ч. 3 данной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к этой статье.

Частью 1 ст. 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Из содержания жалобы следует, что ФИО1 факт установления контролирующим органом допущенных нарушений не отрицает. В то же время его ссылки на обстоятельства, которые, по его мнению, должны стать основанием для прекращения производства по делу, не могут быть приняты во внимание. Он также не оспаривает свой статус должностного лица.

Факт устранения допущенных нарушений полностью или частично в период после обнаружения этих нарушений и до принятия должностных органом соответствующего решения по делу не может стать основанием для прекращения производства по делу, но мог быть учтен при назначении наказания. Однако никаких документов, подтверждающих частичное устранение нарушений, суду не представлено.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении указаны в ст. 25.5 КоАП РФ, такие основания в рассматриваемом деле не усматриваются.

Административное наказание назначено в пределах санкции закона, а штраф назначен в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора СВИ от 09.08.2019г. о назначении ФИО1 штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна: Судья Н.И.Мурашев

СОГЛАСОВАНО

Судья Н.И. Мурашев