ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/19 от 15.05.2019 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

УИД23RS0-31

РЕШЕНИЕ

П. Лазаревское <адрес> 15 мая 2019 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> Радченко Д.В., рассмотрев жалобу представителя АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО2 и директора АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Межрайонного управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от 18.03.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Санаторий «Белые Ночи»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Межрайонного управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от 18.03.2019г юридическое лицо АО «Санаторий «Белые Ночи» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представителем АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО2 подана в суд жалоба, в обоснование которой указано, что согласно почтовой квитанции от ДД.ММ.ГГГГ (РПО ) юридическим лицом АО «Санаторий «Белые ночи» в адрес Министерства природных ресурсов <адрес> были направлены следующие документы: информация об утвержденных водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта на очередной 2019 год с поквартальной разбивкой по решениям о предоставлении водного объекта в пользование - ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСХБ-С-2015-02899/00 и -ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСХБ-С-2015- 02900/00. Также, юридическому лицу - АО «Санаторий «Белые ночи» вынесено Представление -Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Однако, юридическим лицом устранены указанные административные правонарушения. Таким образом, юридическим лицом - АО «Санаторий «Белые ночи» в полном объеме устранены указанные в постановлении Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - АО «Санаторий «Белые ночи» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.В связи с чем просит заменить административное наказание, назначенное постановлением -Ф-2 от 18.02.2019г. на предупреждение. Отменить Представление -Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем директором АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО5 подано уточнение к жалобе, в которой она просит заменить административное наказание, назначенное постановлением -Ф-2 от 18.02.2019г. на предупреждение. Отменить Представление -Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ Также указал, что постановление -Ф-2 от 18.03.2019г. в адрес санатория было направлено заказным письмом и получено 25.03.21019г., в связи с чем просит считать соблюденным срок для подачи жалобы с момента получения указанного постановления.

В судебном заседании представитель АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО6 поддержала требования уточненной жалобы и просила их удовлетворить.

Представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Кк и РА ФИО7 в судебном заседании просил оставить без изменения.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно уведомлению, предоставленному представителем АО «Санаторий «Белые Ночи» постановление от 18.02.2019г. было получено лишь 23.03.2019г.

Согласно конверту, жалоба на вышеуказанное постановление АО «Санаторий «Белые Ночи» направлено в суд 04.04.2019г.

Таким образом, суд считает, что один день пропуска срока является не значительным и считает возможным восстановить пропущенный срок для подачи жалобы на постановление старшего государственного инспектора Межрайонного управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от 18.03.2019г.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела 14.02.2019г. в 12 ч. 00 м. установлено, что юридическим лицом –ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» дочернее общество ОАО «Кировский завод» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Юридическим лицом - ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» - дочернее общество ОАО «Кировский завод» (ИНН <***>) по месту фактического осуществления деятельности (места водопользования): на 0,26 км от устья (<адрес>) в границах МО г-к Сочи (сброс сточных вод); на 0,46 км от устья (<адрес>) в границах МО г-к Сочи (сброс сточных вод) должным образом не обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства, административное правонарушение выражается в следующем.

В адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> из министерства природных ресурсов <адрес> поступила информация о нарушении правил водопользования юридическим лицом - ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» - дочернее общество ОАО «Кировский завод» (ИНН <***>), выразившееся в не представлении хозяйствующим субъектом информации об утвержденных водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях то охране водного объекта на очередной год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации (исх. .1-07-1608/19 от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов <адрес>, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1250, в целях выполнения поставленных задач министерство природных ресурсов <адрес> в установленном законодательством порядке осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории <адрес>, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в Водном кодексе Российской Федерации.

Так, договорами водопользования и решениями о предоставлении водных объектов в пользование предусматривается обязательное предоставление в министерство природных ресурсов <адрес> водопользователями ежегодно в срок до 1-го декабря текущего года, утвержденных водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, осуществляемых в местах водопользования, на очередной год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации.

Юридическое лицо - ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» - дочернее общество ОАО «Кировский, завод» (ИНН <***>) является водопользователем на основании предоставленного права пользования водными объектами на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование: -ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСБХ-С-2015-02899/00 (место водопользования: на 0,26 км от устья (<адрес>) в границах МО г-к Сочи; цель водопользования: сброс сточных вод; срок водопользования: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); -ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСБХ-С-2015-02900 (место водопользования: 0,46 км. от устья (<адрес>) в границах МО г-к Сочи; цель водопользования: сброс сточных вод; срок водопользования: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из министерства природных ресурсов <адрес>, установлено, что водопользователем юридическим лицом - ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» -дочернее общество ОАО «Кировский завод» (ИНН <***>) в министерство природных ресурсов <адрес> обязательное предоставление информации ежегодно в срок до 1-го декабря текущего года об утвержденных водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта, осуществляемых в местах водопользования, на очередной год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации не представлено, что является нарушением правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и сбросе сточных вод в водные объекты (-ДД.ММ.ГГГГ.003-р-РСБХ-С- 2015-02899/00; -ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСБХ-С-2015-02900/00).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ЗАО «Санаторий «Белые Ночи»-дочернее общество ОАО «Кировский завод» постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -Ф-2 и представления -Ф-3 от 18.03.2019г.

Согласно ч. 1 Водного Кодекса РФ водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 11 Водного Кодекса РФ Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Водного кодекса РФ договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Согласно ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: сброса сточных вод; строительства и реконструкции мостов; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта или его части вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил охраны поверхностных водных); объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в) области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии с пп. «е» п. 3 Правил охраны поверхностные водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 19, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются, в том числе лицом, использующим водный объект «пользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или ре нения о оставлении водного объекта в пользование.

Согласно п. 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем, в соответствии с условиями договора водопользования или решением о доставлении водного объекта в пользование.

Объектом рассматриваемых правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают общественные отношения водопользования.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в совершении при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные водопользования, направленных на несоблюдение законодательством условий при сбросе сточных вод, а предоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охран) фонда.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.

Субъект административной ответственности водопользователь ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» — дочернее общество ОАО «Кировский завод».

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, исследовав в полном объеме представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» — дочернее общество ОАО «Кировский завод» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В качестве доказательства виновности ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» — дочернее общество ОАО «Кировский завод» приведены сведения о том, что ЗАО «Санаторий «Белые Ночи» -дочернее общество ОАО «Кировский завод» (ИНН <***>) в министерство природных ресурсов <адрес> не предоставило информацию ежегодно в срок до 1-го декабря текущего года об утвержденных водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта, осуществляемых в местах водопользования, на очередной год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, что является нарушением правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и сбросе сточных вод в водные объекты (-ДД.ММ.ГГГГ.003-р-РСБХ-С- 2015-02899/00; -ДД.ММ.ГГГГ.003-Р-РСБХ-С-2015-02900/00).

Указанный момент никем не оспаривается, представитель АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО6 при рассмотрении жалобы подтвердила данный факт, также указала, что отчет был ошибочно отправлен только в адрес Кубанского бассейнового водного управления, в результате экологом ФИО2 был нарушен порядок и сроки предоставления отчетности за 3 квартал 2018 <адрес> в последующем необходимые документы были направлены в адрес Министерства природных ресурсов Кк 14.03.2019г.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Выводы должностного лица в этой части является правильным, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ не допущено.

Постановление о привлечении АО «Санаторий «Белые Ночи» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Однако, 14.03.2019г. АО «Санаторий «Белые Ночи» необходимые документы были направлены в адрес Министерства природных ресурсов Кк, что подтверждается квитанцией .04, то есть до вынесения представления -Ф-3 и постановления -Ф-2 от 18.03.2019г.

Данный факт никем не оспаривается.

Таким образом, для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из указанного суд считает верным заменить назначенный штраф АО Санаторий «Белые Ночи» в размере 85 000 тысяч на предупреждение, та как административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб, документы направлены в Министерство природных ресурсов Кк до вынесения Постановления по делу, что является смягчающим обстоятельством согласно пп.7 п.1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств совершения правонарушения, суд пришел к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление -Ф-2 и представлении « 10-18-110-Ф-2 от 18.03.2019г., вынесенное в отношении АО «Санаторий» Белые Ночи» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 85 0000 рублей подлежит изменению на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО2 и директора АО «Санаторий «Белые Ночи» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Межрайонного управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от 18.03.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Санаторий «Белые Ночи» - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Межрайонного управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>ФИО4-Ф-2 от 18.03.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Санаторий «Белые Ночи» - изменить.

АО «Санаторий «Белые Ночи» признать виновным в нарушении части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде предупреждения.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес> Радченко Д.В.