Дело № 12-81/2020
УИД 76RS0023-01-2020-000663-02
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2020 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Могилевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля на постановление и.о. заместителя начальника ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 06.03.2020 года (с учетом определения об исправления описок, опечаток и арифметических ошибок от 20.04.2020г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 06.03.2020 года (с учетом определения об исправления описок, опечаток и арифметических ошибок от 20.04.2020г.) Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 30000 рублей.
Из постановления следует, что в ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП от 21.01.2019г., возбужденное на основании исполнительного листа №фс016474230, выданного Ленинским районным судом г.Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, предметом исполнения по которому является возложение на Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по АДРЕС в районе АДРЕСА, АДРЕС вблизи ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 52605-2006, а именно: установить предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети»: установить ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода в районе АДРЕС: оборудовать исскуственные неровности в районе указанного нерегулируемого пешеходного перехода. 11.04.2019г. в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 22.01.2020 года ДГХ мэрии г. Ярославля вручено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда в срок до 10.00 час. 10.02.2020г. Поскольку требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не исполнил без уважительных причин, должностное лицо Федеральной службы судебных приставов пришло к выводу о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В жалобе ДГХ мэрии г.Ярославля на данное постановление поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что в постановлении не указано какие конкретно меры могли быть объективно приняты Департаментом, чтобы исполнить решение суда в установленный срок, а также умышленные действия (бездействие), направленные на не совершение указанных мер. В соответствии с Положением о департаменте, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Осуществляя свои полномочия, департамент является главным распорядителем бюджетных средств и выполняет организационно-распорядительные мероприятия по вопросам дорожной деятельности города, то есть организует содержание улично-дорожной сети путем распределения денежных средств МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля. В связи с отсутствием на момент предъявления требования об исполнении решения суда дополнительного финансирования и включением вышеуказанной автомобильной дороги в план работ на 2020 год, полагает, что вина департамента в бездействии, то есть умышленном невыполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, отсутствует.
Представители ДГХ мэрии г. Ярославля, ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что жалоба ДГХ мэрии г.Ярославля удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении по жалобе на постановление по делу, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что в ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области на исполнении имеется исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП, возбужденное 21.01.2019г. в отношении должника-организации ДГХ мэрии г. Ярославля на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН
В связи с неисполнением должником ДГХ мэрии г. Ярославля исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 11.04.2019г. с должника ДГХ мэрии г. Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. 22.01.2020 года ДГХ мэрии г. Ярославля вручено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда в срок до 10.00 час. 10.02.2020г. Поскольку ДГХ мэрии г. Ярославля указанный выше исполнительный документ не был исполнен, постановлением и.о. заместителя начальника ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 06.03.2020 года ДГХ мэрии г.Ярославля был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Указанное нарушение, допущенное ДГХ мэрии г. Ярославля, квалифицировано правильно.
Вина ДГХ в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, исполнительным листом, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлениями о назначении срока исполнения, и другими материалами дела, которым у суда нет оснований не доверять.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается лишь виновное действие или бездействие, в т.ч. юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не содержится доказательств тому, что неисполнение ДГХ мэрии г.Ярославля требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, тогда как о необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня его вынесения. Общий срок неисполнения должником решения суда составил более одного года. Этого времени было явно достаточно для выполнения судебного решения.
При таких обстоятельствах срок для исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем, являлся достаточным, в связи с чем, вина ДГХ в неисполнении требований исполнительного документа в установленный приставом-исполнителем срок установлена.
Доводы жалобы об отсутствии достаточных бюджетных средств на исполнение решения суда, с учетом длительности неисполнения судебного решения, не свидетельствуют об отсутствии вины должника в инкриминируемом ему административном правонарушении. Указанные в жалобе ДГХ мэрии г. Ярославля причины неисполнения решения суда уважительными не являются.
Срок давности и порядок привлечения ДГХ мэрии г. Ярославля к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения жалобы ДГХ мэрии г. Ярославля и отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление и.о. заместителя начальника ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 06.03.2020 года (с учетом определения об исправления описок, опечаток и арифметических ошибок от 20.04.2020г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля - оставить без изменения, а жалобу Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля на данное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Дружкова