ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/20 от 28.05.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №12-81/2020

УИД:23RS0003-01-2020-001809-16

РЕШЕНИЕ

город-курорт Анапа "28" мая 2020 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием представителя генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К., действующего на основании доверенности 23АВ 0187951 от 16 марта 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы жалобы представителя генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К, на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Шеян Ю.А. №002221 от 19 декабря 2019 года поделу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. обратился суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Шеян Ю.А. №002221 от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, сославшись на то, что указанным постановлением генеральный директор ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. признан виновным за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований с вынесением наказания в виде предупреждения. Однако указанное постановление является незаконным, поскольку в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения. Так, в качестве основания нарушения заместитель руководителя Главной жилищной инспекции ссылается на отсутствие надлежащего уведомления о предстоящем отключении электроэнергии, что не соответствует действительным обстоятельствам дела и материалам, представленным при проведении проверки. ООО "Управляющая компания "Управленец" осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>, который включен в лицензию управляющей компании, что подтверждается сведениями с официального портала "РеформаЖКХ". При этом с собственником квартира многоквартирного дома по <адрес> заключен договор на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 09 июля 2018 года, в рамках управления осуществляется поставка коммунальных услуг в адрес собственников жилых и нежилых помещений. В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п.п.9,10,11,12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Подпунктом "а" п.117 Правил №354 в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги в соответствии с п.118 Правил №354 понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток (п.114 Правил). Согласно п.119 Правил №354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставления ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку или направления по почте заказным письмом, или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения и др. При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. Таким образом, для введения ограничения коммунальной услуги необходимо одновременное совпадение нескольких факторов: наличие задолженности в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, уведомление потребителя о предстоящем отключении в порядке, предусмотренном действующим законодательством, отсутствие оплаты задолженности после получения потребителем информации (уведомления) о предстоящем отключении.

В обоснование доводов жалобы представитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. ссылается, что наличие у собственника квартиры по <адрес> задолженности в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, установлено. Уведомление о наличии задолженности и предстоящем отключении неоднократно направлялось в адрес собственника квартиры по <адрес>, а также размещалось на обратной стороне квитанции. При этом согласно п.2.3.9 договора управления, подписанным с собственником квартиры , заказчик (собственник квартиры) обязан ежемесячно до 10 числа производить оплату по счет-квитанциям, предоставляемым Управляющей компанией по установленным тарифам. В случае неполучения квитанции на оплату по обстоятельствам, не зависящим от Управляющей компании, заказчик самостоятельно получает квитанцию в Управляющей компании. Таким образом, в силу норм действующего законодательства собственник квартиры обязан ежемесячно производить оплату по жилищным и коммунальным услугам по квитанциям, выставляемым управляющей компанией, а в случае неполучения квитанции согласно условий заключенного договора управления самостоятельно получить квитанцию в офисе управляющей компании. Кроме того, после получения собственником квартиры по <адрес> квитанции об оплате им частично была произведена потребленных жилищных и коммунальных услуг, что подтверждает то обстоятельство, что им была получена квитанция и уведомление, размещенное на ней. Следовательно, о предстоящем ограничении коммунальной услуги в случае непогашения задолженности собственник квартиры уведомлялся на протяжении года не менее шести раз на обратной стороне квитанции, а также нарочно. При указанных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, отсутствует, так как услуги населению отказываются в строгом соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №354 и Жилищным кодексом РФ.

Представитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. также ссылается, что копия оспариваемого постановления была получена его доверителем посредством почтовой связи 18 марта 2020 года, в связи с чем срок на обжалование не пропущен. В связи с чем представитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. обратился в суд с настоящей жалобой и просит отменить постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Шеян Ю.А. №002221 от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. доводы жалобы поддержал по изложенным доводам и основаниям.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генеральный директор ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. в судебное заседание не явился, судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 28 мая 2020 года, было направлено указанному лицу 13 мая 2020 года по адресу, указанному в жалобе, и впоследствии возвращено в адрес Анапского городского суда с отметкой почтового отделения связи - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение Агаджанян М.В. о ее поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

В силу толкования разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31августа 2005 года №343 (Приказ ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года №98-п).

Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, является исключительно обязанностью адресата. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации или по месту фактического проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого он несет.

Таким образом, с учетом изложенного суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а так же потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд не отражает в решении поступившие в адрес суда возражения представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на поданную представителем генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К. жалобу.

Заслушав представителя генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. - Козей Е.К., исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации своевременное и полное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью граждан.

Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, определено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "Управленец" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по ул. <адрес> на основании лицензии от 22 марта 2016 года в соответствии с договором на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 28 февраля 2019 года.

В период с 22 ноября 2019 года по 25 ноября 2019 года в отношении ООО "Управляющая компания "Управленец" должностными лицами управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа была проведена проверка в рамках осуществления регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, необходимость проведения которой была вызвана обращением собственника квартиры дома <адрес>С. Э.А. по факту приостановления электроснабжения её квартиры управляющей организацией - ООО "Управляющая компания "Управленец", по результатам проведения которой было установлено, что услугу по снабжению электрической энергией указанного многоквартирного дома осуществляет ООО "Управляющая компания "Управленец", и у собственника квартиры С. Э.А. перед управляющей организацией имеется задолженность по платежам за электроэнергию, при этом приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению собственнику квартиры в многоквартирном доме произведено с нарушением порядка, установленного пп."а" п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года.

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Шеян Ю.А. №002221 от 19 декабря 2019 года директор ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Основанием для привлечения Агаджанян М.В. к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы должностного лица административного органа о том, что ООО "Управляющая компания "Управленец", генеральным директором которого является названное лицо, 21 октября 2019 года с нарушением установленного порядка были введены меры по приостановлению коммунальной услуги (электроснабжение) путем отключения вводного автоматического выключателя в ЩР-0,4кВт с установлением пломбы, квартиры , расположенной по адресу: <адрес>

Факт совершения должностным лицом - директором ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, обращением С. Э.А. от 20 ноября 2019 года, распоряжением органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки №248/2 от 22 ноября 2019 года, актом проверки №248 от 25 ноября 2019 года, договором на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 28 февраля 2019 года,уведомлением №1389 от 15 октября 2019 года, актом №12 о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению от 21 октября 2019 года, актом №12 о подключении электроэнергии от 25 ноября 2019 года, расчетом задолженности за период с января 2018 года по октябрь 2019 года, приказом №1 генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. от 20 января 2016 года, объяснениями директора ООО "Управляющая компания "Управленец"Агаджанян М.В. от 22 ноября 2019 года, протоколом об административном правонарушении №002966 от 16 декабря 2019 года и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Суд соглашается с выводом административного органа о приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению собственнику квартиры в многоквартирном доме с нарушением порядка, установленного пп."а" п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, и о наличии в совершенном Агаджанян М.В. деянии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку привлекаемым к административной ответственности лицом допущены нарушения приведенных выше норм, регламентирующих, при каких условиях и в каком порядке исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление потребителям коммунальных услуг.

Довод жалобы о соблюдении обществом порядка направления уведомления о возможном ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги отклоняется судом, поскольку подпунктом "а" пункта 119 Правил №354 предусмотрен специальный порядок извещения потребителя-должника о неполной уплате коммунальной услуги и возможном введении ограничения (приостановления) предоставления такой коммунальной услуги.

Так, основной критерий, закрепленный в пункте 119 Правил №354, заключается в том, что избранный организацией способ уведомления должен подтверждать факт и дату получения потребителем соответствующего предупреждения.

Факт получения (уклонения от получения) потребителем-должником предупреждения о возможном ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги и дата получения такого уведомления имеют существенное значение в рамках процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги и в обязательном порядке подлежат установлению исполнителем коммунальной услуги в целях соблюдения права потребителя на оплату задолженности в двадцатидневный срок со дня получения предупреждения (уведомления).

Обстоятельства фиксации и дата доставки потребителю уведомления являются юридически значимыми и подлежат подтверждению исполнителем коммунальной услуги при доказывании законности спорных действий.

При этом сам по себе факт направления в адрес должника уведомления на оборотной стороне квитанции не свидетельствует о том, что должник поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления коммунальной услуги.

С учетом изложенного суд поддерживает вывод должностного лица административного органа о том, что установленный пунктом 119 Правил №354 порядок приостановления подачи электроэнергии обществом не соблюден, что влечет вывод о незаконности произведенного 21 октября 2019 года ограничения.

Кроме того, из содержания уведомлений об имеющейся задолженности №1287 от 29 ноября 2018 года, №1305 от 29 декабря 2018 года, №1721 от 01 апреля 2019 года, №1874 от 29 августа 2019 года, №1921 от 01 октября 2019 года, №1389 от 15 октября 2019 года следует, что обществом указана сумма задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги в размере, составляющем задолженность за все предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения в многоквартирном доме, при этом в уведомлениях, в числе прочего, было указано на то, что на абонента будет возложена обязанность возместить стоимость услуг специализированной организации по ограничению коммунальной услуги - электроснабжение в случае ограничения именно данной услуги, и стоимость услуг указанной организации по повторному подключению к системе электроснабжения. Между тем, приведенная в уведомлении формулировка свидетельствует о несоблюдении норм процитированных выше пунктов 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, из которых следует, что задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.

Также суд полагает необходимым отметить, что по смыслу указанных норм приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.

При этом в силу пункта 114 названных Правил при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Однако в рассматриваемом случае вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги в приведенных уведомлениях не отражен. Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график предоставления коммунальной услуги в течение суток в материалах дела не имеется. Предоставление коммунальной услуги электроснабжение путем установки ограничивающего устройства (пломбы) было приостановлено обществом, генеральным директором которого является Агаджанян М.В., минуя этап ограничения предоставления коммунальной услуги в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит положениям пункта 119 вышеуказанных Правил.

Таким образом, абоненту С. Э.А. коммунальная услуга электроснабжения приостановлена с нарушением установленного порядка без достаточных на то оснований.

Следует также учесть, что в соответствии с пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в числе прочего, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В силу пунктов 12, 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", в частности, разъяснено, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Таким образом, собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что обществом, генеральным директором которого является Агаджанян М.В., предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.

Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности судом установлено и заявителем в жалобе не оспаривается. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное на основании статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено, назначенное генеральному директору ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. административное наказание в виде предупреждения является более чем адекватным и соразмерным допущенному правонарушению.

Копия обжалуемого постановления получена заявителем 18 марта 2020 года, жалоба направлена в адрес Анапского городского суда Краснодарского края посредством почтовой связи 27 марта 2020 года, в связи с чем суд полагает, что срок для подачи настоящей жалобы заявителем не пропущен. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Шеян Ю.А. №002221 от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя генерального директора ООО "Управляющая компания "Управленец" Агаджанян М.В. Козей Е.К. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья: