УИД-22RS0003-01-2020-000564-90 Дело №12-81/2020
РЕШЕНИЕ
г.Бийск 28 сентября 2020 года
Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С.,
при секретаре судебного заседания Фроловой К.В.,
рассмотрев протест прокурора Бийского района Алтайского края на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, в отношении главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ), в отношении главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бийского района Алтайского края.
На указанное постановление прокурором принесен протест, в котором он выразил несогласие с ним, указывая на его незаконность, просил его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Бийского района Алтайского края Терешкина Т.А., на удовлетворении протеста прокурора настаивала, сославшись на доводы, изложенные в нем.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, в судебном заседании против удовлетворения протеста прокурора возражал, указав, что считает принятое решение законным и обоснованным.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление и представитель органа административного преследования - Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть протест в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участников судебного процесса, изучив доводы протеста прокурора, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему решению.
Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно положениям части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Бийского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по результатам которой выявлено нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты за поставленные энергетические ресурсы в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
01.12.2019 между администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «ТВСО» заключен муниципальный контракт на оказание коммунальных услуга по отоплению №.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «ТВСО» подписан акт оказания услуг по муниципальному контракту на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 216978 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «ТВСО» заключен муниципальный контракт на оказание коммунальных услуга по отоплению №.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО «ТВСО» подписан акт оказания услуг по муниципальному контракту на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 516079 рублей 44 копейки и ООО «ТВСО» администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края выставлены счета на оплату.
Таким образом, администрация Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края должна была произвести оплату ООО «ТВСО» за услуги по отоплению: до ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2019 года, в сумме 216978 рублей, 12 копеек; до ДД.ММ.ГГГГ за январь 2020 года, в сумме 226840 рублей; до ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2020 года, в сумме 167664 рубля 91 копейка; до ДД.ММ.ГГГГ за март 2020 года, в сумме 88763 рубля 77 копеек; до ДД.ММ.ГГГГ за апрель 2020 года, в сумме 32810 рублей.
Оплата за услуги по теплоснабжению, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не произведена, чем нарушены сроки и порядок оплаты муниципальных контрактов, что в свою очередь образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно Уставу муниципального образования «Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края»: глава администрации сельсовета руководит деятельностью администрации сельсовета на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий (п.8 ст.36); к полномочиям главы администрации сельсовета относится: открытие и закрытие счетов администрации сельсовета в банках, органах казначейства, распоряжение средствами администрации сельсовета, подписание финансовых документов; управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов (п.3 ст.38, п.4 ст.38).
ФИО2 занимает должность главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края на основании решения Новиковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, ФИО2, как глава администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края, выступая в качестве представителя заказчика по муниципальным контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края с ООО «ТВСО», является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Новиковского сельсовета <адрес> ФИО2, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
Основанием для принятия такого решения послужил тот факт, что операции по расходованию средств на лицевом счете администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края были приостановлены с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов, а так же платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), что в свою очередь сделало невозможным для администрация Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края самостоятельно осуществлять платежи и создало препятствие своевременно производить расчет с контрагентами. Кроме того заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, пришел к выводу о том, что главой администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в сфере закупок.
Вместе с тем, при проведении административного разбирательства заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 не принято мер к выяснению и документальному подтверждению следующих вопросов, имеющих правовое значение и влияющих на правильность процессуального решения:
1) не установлено и документально не подтверждено, на какого из должностных лиц администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края в соответствии с нормативно-правовыми актами и Уставом муниципального образования «Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края», возложена обязанность по обеспечению исполнения и соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) не установлено и документально не подтверждено, находился ли фактически глава администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при исполнении своих должностных обязанностей (не был ли в указанный период времени нетрудоспособным, в отпуске и пр.), и не исполнял ли кто-либо в его отсутствие его обязанности;
3) не истребованы данные из администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о том, имелись ли на счете администрации сельсовета денежные средства в количестве, достаточном для произведения расчетов с ООО «ТВСО» по муниципальным контрактам на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в сроки, определенные указанными договорами и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) не истребованы данные из Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о том, кем, с какого времени и на каких условиях было принято решение о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края; действовала ли эта мера в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; как, когда и до какого из должностных лиц администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края была доведена информация о введении указанной ограничительной меры;
5) не установлено и документально не подтверждено, предпринимались ли администрацией Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края и ее главой ФИО2 меры к надлежащему письменному извещению ООО «ТВСО» о невозможности своевременного исполнения администрацией сельсовета обязанности по расчету с ООО «ТВСО» по муниципальному контракту на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ и муниципальному контракту на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с введенным ограничением по совершению операций по расходованию денежных средств на лицевом счете должника; принимались ли меры к внесудебному урегулированию сложившейся ситуации, в том числе путем внесения изменений в условия указанных договоров о сроках расчетов за оказанные услуги, обращения за финансовой помощью в администрацию Бийского района Алтайского края и пр.
6) не установлено и документально не подтверждено, имелась или нет у администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края возможность для своевременного исполнения обязанности по расчету с ООО «ТВСО» по муниципальным контрактам на оказание коммунальных услуга по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, без использования денежных средств на лицевом счете сельсовета.
По мнению судьи, с учетом имеющихся в деле данных, сделать однозначный вывод о наличии, либо об отсутствии в действиях (бездействии) главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не представляется возможным.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек.
В этой связи судья считает необходимым постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, в отношении главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1, в отношении главы администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края ФИО2, возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Протест прокурора Бийского района Алтайского края - удовлетворить.
Председательствующий подписано А.С.Уманец