РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Судья Миллеровского райсуда <адрес> судья ,
с участием Администрация сельского поселения <адрес> предстаивтель Администрации , Администрация Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Миллеровском, Чертковском, <адрес>х ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрация сельского поселения <адрес> на постановление Мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района <адрес> Мишель Г.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года, по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Администрация сельского поселения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> территориальный участок 6149 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, ОГРН <данные изъяты>, р/с в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес> <данные изъяты>, по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация сельского поселения <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ главой Администрация сельского <адрес> поселения Петров подана жалоба об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, по тем основаниям, что, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 342, административное правонарушение инкриминируемое Администрация сельского поселения выразилось в не разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников подземного водоснабжения х.ФИО2, сл. Греково. Однако указанное постановление подлежит отмене по следующим причинам: на основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрация сельского поселения и ООО «МАСТЕР», имущество, находящееся в безвозмездном пользовании Администрация сельского поселения, переходит во временное владение и пользование к ООО «МАСТЕР». Согласно пункту 2.2.4 договора аренды муниципального имущества, все санитарные требования, отраслевые правила и нормы, в отношении арендуемого имущества, должен соблюдать ООО «МАСТЕР».
В связи с чем, глава Администрация сельского поселения в жалобе, а Администрация сельского поселения в судебном заседании, просили суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ № Мирового судьи 2 судебного участка Миллеровского судебного района <адрес> Мишель Г.Б. о наложении на Администрация сельского поселения штрафа в размере 10000 тысяч рублей отменить, производство в отношении Администрация сельского поселения прекратить.
Администрация Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Миллеровском, Чертковском, <адрес>х ФИО1 в судебном заседании считала жалобу Администрация сельского поселения не обоснованной и не доказанной, в связи с чем, не подлежащей удовлетворению. По ее мнению, постановление мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в полном соответствие с нормами права и отмене не подлежит.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
К выводу о виновности Администрация сельского поселения в совершении инкриминируемого административного правонарушения, мировой судья пришел на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5), предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного юридического лица, которым Администрация сельского поселения предписывалось разработать проекты санитарных зон (ЗСО) источников подземного водоснабжения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), а так же акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), согласно которому предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
По результатам проверки в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении о том, что Администрация сельского поселения <адрес>, не выполнила в установленный срок предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль, согласно Акту проверки, чем допустило совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
По мнению мирового судьи, вина Администрация сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела №12-81, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), уставными документами.
Обращаясь с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения, Администрация сельского поселения представил к жалобе договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрация сельского поселения и ООО «МАСТЕР», согласно которому, имущество, находящееся в безвозмездном пользовании Администрация сельского поселения, переходит во временное владение и пользование к ООО «МАСТЕР». Согласно пункту 2.2.4 договора аренды муниципального имущества, все санитарные требования, отраслевые правила и нормы, в отношении арендуемого имущества, должен соблюдать ООО «МАСТЕР» (л.д.23-27).
По мнению Администрация сельского поселения, заключение такого договора освобождает Администрация сельского поселения от исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация сельского поселения предписывалось разработать проекты санитарных зон (ЗСО) источников подземного водоснабжения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Суд критически относится к данному утверждению и считает постановление мирового судьи судебного участка № Миллеровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащим отмене по тому основанию, что указанный договор не освобождает Администрация сельского поселения от исполнения предписания о разработке проектов санитарных зон (ЗСО) источников подземного водоснабжения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку в тексте указанного договора отсутствует указание на то, что ООО «МАСТЕР» обязан разработать проекты санитарных зон (ЗСО) источников подземного водоснабжения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Более того, Администрация сельского поселения, как в силу Устава муниципального образования (л.д.9), так и в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обязана к организации в границах поселений водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Обеспечение подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано органом местного самоуправления, то есть Администрация поселения независимо от того, передавались или не передавались в установленном порядке в собственность Администрация водные объекты, из которых производится подача населению питьевой воды и воды для хозяйственно-бытовых нужд, а также передавались или не передавались такие объекты в пользование (аренду) водоснабжающим организациям.
Кроме указанного, суд также учитывает то обстоятельство, что в ходе рассмотрения жалоб в апелляционном порядке суд апелляционной инстанции прежде всего дает оценку правомерности постановления обжалуемого решения исходя из обстоятельств и доказательств имеющихся в суде первой инстанции на момент постановления решения. Администрация сельского поселения, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.15), в судебное заседание не прибыл, не представил доказательств в обоснование своей позиции о невиновности муниципального образования, а в ходе составления протокола об административном правонарушении (л.д.2), Администрация сельского поселения фактически признавая вину в совершении инкриминируемого правонарушения, указала только на то, что «не выделены средства на оформление ЗСО».
Таким образом, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что мировой судья правомерно дал оценку доказательствам по представленному делу об административном правонарушении, определив, что в действиях Администрация сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФ об АП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Наказание определено в рамках санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, процессуальных нарушений в ходе постановления обжалуемого постановления не установлено.
Согласно требованиям п.п.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
Руководствуясь ст. 30.7- 30.8, 30.9 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Администрация сельского поселения, оставить без изменения, а жалобу Администрация сельского поселения <адрес> без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья Миллеровского райсуда: судья