ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/2016 от 04.02.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Балыкина Е.В. № 12-81/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 04 февраля 2016 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аслана Эмраха на постановление Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

Аслан Эмрах признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ОУФМС РФ по Самарской области в Советском районе г. Самары ФИО2, Аслану Э. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ходе обращения установлено, что гражданин Турции Аслан Э. нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Постановлением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Аслан Э. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе Аслан Э. просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Аслана Э., защитника Дождеву Н.В. в поддержание доводов жалобы, представителя УФМС по Самарской области ФИО3, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановлением судьи Советского района города Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Аслан Э., будучи иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, без признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ч 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление судьи должно содержать обстоятельства нарушения, установленные судом при рассмотрении, и мотивированное решение по делу.

Данные требования КоАП РФ были нарушены судьей при вынесении постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным законом, миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Частью 1.1. чт. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, а согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока пребывания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе, когда у него приняты заявление или иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Аслан Э. въехал на территорию РФ, что подтверждается отметкой в миграционной карте. В установленный законом срок - ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОУФМС Советского района города Самары Самарской области для постановки на регистрационный учет. В этот же день были поставлены печать на уведомлении о прибытии и отметка о постановке на регистрационный учет до ДД.ММ.ГГГГ. На основании данной отметки Асланом Э. ДД.ММ.ГГГГ в отделе ЗАГС Кировского района города Самары был заключен брак с гражданкой РФ ФИО1, что подтверждается свидетельством о заключении брака . В миграционной карте срок пребывания Аслана Э. на территории РФ установлен до ДД.ММ.ГГГГ года

ДД.ММ.ГГГГ Аслан Э. обратился в ОУФМС Советского района города Самары на получение разрешения для временного проживания на территории РФ с необходимым пакетом документов, в том числе с уведомлением с отметкой о постановке на регистрационный учет до ДД.ММ.ГГГГ. Документы, поданные Асланом Э., сотрудником ОУФМС были проверены и приняты, о чем была сделана соответствующая отметка.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Аслан Э. обращался в установленный законом срок в ОУФМС по вопросу постановки на миграционный учет и подал документы на получение разрешения на временное проживание на территории РФ.

Однако, суд первой инстанции при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не исследовал данные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, в связи с чем суд, не установил, имеется ли в действиях Аслана Э. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом вышеизложенного, прихожу к однозначному выводу, что в данном конкретном случае обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, а именно, что Аслан Э., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, являются не доказанными.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Советского районного суда города Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Аслана Эмраха по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу Аслана Э. – удовлетворить.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова