ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/2017 от 13.02.2017 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 февраля 2017 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,

с участием:

представителя Природнадзора <данные изъяты>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя <данные изъяты>ФИО2 на постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая данное постановление незаконным, представитель <данные изъяты>ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене за отсутствием состава и события административного правонарушения, указав, что административным органом не установлены достаточные доказательства по делу, подтверждающие факт загрязнения участка лесного фонда Обществом.

В судебное заседание представитель <данные изъяты> не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Должностное лицо административного органа ФИО3 с жалобой не согласилась, указав на доказанность вины Общества и наличие состава правонарушения, просила постановление оставить без изменения.

До судебного заседания поступили письменные возражения административного органа и копия акта патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ, которые приобщены к материалам дела.

Суд, заслушав должностное лицо административного органа, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> привлечено к ответственности по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ за то, что допустило нарушение требований подпунктов «а», «ж» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414 при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> поступило оперативное сообщение об инциденте от ДД.ММ.ГГГГ, в которой Общество сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на нефтепроводе диаметром <данные изъяты>, <адрес> произошел инцидент по причине внутренней коррозии. Координаты места порыва <данные изъяты>. Категория земель - земли лесного фонда. Обществом допущено загрязнение лесного участка нефтесодержащей жидкостью. Лесной участок, загрязненный в результате инцидента на нефтепроводе находится на землях лесного фонда <адрес>.

Таким образом, <данные изъяты> допущено загрязнение лесов вредными веществами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

Виновность <данные изъяты> подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ; копией оперативного сообщения об инциденте от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта технического расследования инцидента на нефтепроводе от ДД.ММ.ГГГГ с картой-схемой, расчетами жидкости излившейся из трубопровода при инциденте на нефтепроводе, схемой места инцидента, мероприятиями по ликвидации инцидента и его последствий; топографическим планом загрязненного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Административная ответственность по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ предусмотрена за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу ч.1 ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли, покрытые лесной растительностью и не лесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно подп. «а» и «ж» п.39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414, при использовании лесов не допускается: загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; иные действия, способные нанести вред лесам.

В соответствии с п.52 вышеуказанных Правил использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним.

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило оперативное сообщение от <данные изъяты> об аварии ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на нефтепроводе диаметром <данные изъяты> в <адрес>. Географические координаты порыва <данные изъяты>. Назначение и вид использования загрязненной территории - земли лесного фонда.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по результатам технического расследования установлено, что инцидент обнаружен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, окончание ликвидации инцидента – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут. Нефтепровод <данные изъяты> диаметром <данные изъяты> введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. С момента ввода в эксплуатацию по трубопроводу транспортируется газоводонефтянная эмульсия. Причиной инцидента явилась внутренняя коррозия нефтепровода. В результате отказа трубопровода прямые потери нефти составляют <данные изъяты> тонны. Общее количество жидкости, вытекшей на поверхность <данные изъяты>. Площадь лесного загрязненного участка согласно топографическому плану от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> га.

Место инцидента на трубопроводе находится на землях лесного фонда – <адрес>.

Согласно выписке из государственного лесного реестра <данные изъяты> лесной участок <данные изъяты> находится в эксплуатационных лесах - трасса коммуникации.

Указанные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований.

Суд приходит к выводу, что <данные изъяты> обоснованно привлечено к административной ответственности. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они опровергаются представленными по делу доказательствами и основаны на неверном толковании норм закона.

Ссылка заявителя на то, что загрязненный участок образован не в период инцидента, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, а ранее вследствие инцидента, который произошел ДД.ММ.ГГГГ, и вина Общества отсутствует, суд находит несостоятельной.

Сам факт произошедшего ДД.ММ.ГГГГ инцидента на нефтепроводе с разливом нефти в количестве <данные изъяты> тонны, что подтверждается представленными материалами дела, свидетельствует о повторном загрязнении лесного участка, и наличии состава правонарушения в действиях Общества.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из обстоятельств инкриминируемого <данные изъяты> правонарушения и представленных доказательств, суд приходит к выводу, что юридическим лицом не были приняты все необходимые и своевременные меры для соблюдения природоохранного законодательства.

Таким образом, <данные изъяты> допущено загрязнение лесного участка нефтепродуктами, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала и его рассмотрении, судом не установлено.

Наказание назначено соразмерное и справедливое, в пределах санкции статьи.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская