ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/2021 от 05.07.2021 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-81/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатский край 05 июля 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре судебного заседания Королевой М.Н.,

с участием защитника ФИО3,

рассмотрев жалобу защитника ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам СВТУ ФАР ФИО2 от 08 апреля 2021 года, которым юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Дальстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного ТУ Росрыболовства ФИО2 от 08 апреля 2021 года юридическое лицо - ООО «Дальстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В поданной в суд жалобе, с учётом дополнений от 05.07.2021, защитник ООО «Дальстрой» ФИО3 просил оспариваемое постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, по доводам, подробно изложенным в жалобе.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО3 жалобу поддержал в полном объёме по изложенным в ней основаниям.

Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, и дополнения от 05.07.2021, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется, административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, наступает с момента совершения действий или бездействия, составляющих объективную сторону.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ВК РФ), водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 65 ВК РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме.

В соответствии с подп. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно ст.22 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

В силу ч.1 и ч.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384, утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – Правила).

Согласно ст.22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ, любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч.1 ст.38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется при условии проведения в полном объеме предусмотренных проектной документацией объектов капитального строительства мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по восстановлению природной среды, рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на р. Быстрая в районе слияния её с р. ФИО1 обнаружена хозяйственная деятельность в водоохранной зоне р. Быстрая и р. ФИО1. Данную деятельность осуществляет ООО «Дальстрой» на основании заключения СВТУ ФАР о согласовании деятельности в рамках проекта на проведение поисковых, оценочных и разведочных работ на россыпное золото на площади участка недр «Гольцовская площадь» от 12.12.2019 №08-01-06/10179. В ходе проведения натурного осмотра местности в районе слияния р. Быстрая и р. ФИО1 Елизовского района Камчатского края, установлено следующее:

Протяженность реки ФИО4 от истока составляет более 50 километров. Согласно ч. 3, части 4 ст. 65 ВК РФ, ширина водоохраной зоны для рек протяженностью от 50 км и более составляет 200 метров.

В водоохранной зоне р. Быстрая на расстоянии 56 м и более от уреза воды (расстояние замерено измерительной лентой металлической Р30УЗК №45, поверка 01-№1252-19 действительна до 17.10.2020) сведена древесно-кустарниковая растительность, снят плодородный и минеральный грунт, возведен предохранительный бруствер (земляная дамба), защищающая реку от попадания сточных поверхностных вод. В водоохранной зоне реки ФИО1 на расстоянии от 12-ти до 39-ти метров от береговой линии (расстояние замерено измерительной лентой металлической Р30УЗК№45, поверка 01-№1252-19 действительна до 17.10.2020) осуществлена вырубка древесно-кустарниковой растительности, частично снят плодородный и минеральный грунт по границе участка работ возведена насыпная дамба, в юго-восточной части производственной площадки отрыты 2 геологоразведочные траншеи. Порубочные остатки на территории арендованного участка не убраны, складированы отдельными кучами по всей площади арендованного участка в связи с погодными условиями.

Согласно проектной документации ООО «Дальстрой» согласованной СВТУ ФАР, технологические площадки будут размещены на правом берегу от 1,5 км от устья. В нарушение условий Согласования и проектной документации производственная площадка ООО «Дальстрой» размещена в водоохранной зоне р. Быстрая в 56 м от устья р. ФИО1.

На момент обследования ООО «Дальстрой» не выполнило следующие дополнительные меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренные Согласованием:

- не обеспечено перед началом работ предварительные рекогносцировочные эколого-рыбохозяйственные исследования, по результатам которых, в водоохранных зонах водотоков вводятся дополнительные ограничения в части увеличения минимально допустимых расстояний до ближайшей русловой сети; - не заменило проходку бульдозерных траншей в пределах буферных полос наиболее значимых водотоков на бурение скважин (без обустройства буровых площадок) и ручную проходку шурфов; - проводит опытно-промышленные работы по россыпям (целикам) в водоохранной зоне р. Быстрая.

В нарушение условий Согласования и п.4 ч.15 ст.65 ВК РФ, ООО «Дальстрой» эксплуатировало автотранспортную технику, а именно «КАМАЗ» государственный номер , «УРАЛ» государственный номер , «КРАЗ» государственный номер , «КРАЗ» государственный номер .

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и впоследствии его привлечения к административной ответственности на основании постановления старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам СВТУ ФАР.

Указанные обстоятельства установлены должностным лицом на основании собранных по делу и исследованных при его рассмотрении доказательств. Содержание указанных доказательств приведено в постановлении должностного лица от 08 апреля 2021 года.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установило наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение требований к использованию водоохраной зоны водного объекта, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установленные должностным лицом обстоятельства административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Виновность лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом натурного осмотра на р. Быстрая в районе слияния ее с р. ФИО1 от 29.05.2020, фототаблицей к указанному акту; заключением о согласовании деятельности с СВТУ ФАР от 05.11.2018; протоколом об административном правонарушении и иными собранными по делу доказательствами.

Судья не находит оснований согласиться с доводами защитника об отсутствии доказанности совершения обществом вмененного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Из материалов дела следует, что ООО «Дальстрой» является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе, основным видом его деятельности является добыча руд прочих цветных металлов.

Производственная площадка ООО «Дальстрой» размещена в зоне р. Быстрая в 56 метрах от устья реки ФИО1, является водоохраной зоной, влияющей на среду обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.

12 декабря 2019 года ООО «Дальстрой» получило от СВТУ ФАР Заключение № 08-01-06/10179 «О согласовании деятельности в рамках проекта на проведение поисковых, оценочных и разведочных работ на россыпное золото на площади участка недр «Гольцовская площадь». Согласованная с СВТУ ФАР деятельность ООО «Дальстрой» по проведению поисковых, оценочных и разведочных работ на россыпное золото на площади участка недр «Гольцовая площадь» предусматривает соблюдение обязательных природоохранных мер, направленных на снижение негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, в числе которых Общество должно: - осуществлять складирование производственных и бытовых отходов на специально оборудованных площадках и их своевременный вывоз на утилизацию; - емкости для хранения нефтепродуктов будут располагаться в специально отведенном месте во избежание попадания нефтепродуктов в водотоки, предусмотреть лежки и обвалки вокруг емкостей из глинистых грунтов; - проводить своевременную уборку лесосек, складирования и уничтожения порубочных остатков; - производить заправку топливом за пределами водоохранных зон водотоков на специально расчищенной площадке с основанием из суглинистого грунта; - оборудовать сливную емкость заправочного пункта каплеуловителем, предупреждающем подтеки нефтепродуктов; - располагать туалеты в местах, не имеющих гидравлической связи с горизонтами подземных вод, питающими поверхностный сток;- предусмотреть для временного хранения отходов закрытые металлические емкости; - по окончанию разведочных работ провести комплекс рекультивационных мероприятий по восстановлению нарушенных земель; - предусмотреть производственный экологический контроль; - не размещать горные выработки и не проводить земляных работ, не осушать русло и не возводить руслоотводных канав; - обеспечить перед началом работ предварительные эколого-рыбохозяйственные исследования по результатам которых в водоохранных зонах водотоков вводятся дополнительные ограничения в части увеличения минимально расстояний до ближайшей русловой сети; заменить проходку бульдозерных траншей в пределах буферных полос наиболее значимых водотоков на бурение скважин; исключить сброс траншейной воды на рельеф или в ручьи; - внедрить технологию использования оборотной воды при промывке песков, которая будет отстаиваться в специально оборудованных илоотстойниках, не сбрасывать загрязненную воду на рельеф или в ручьи; - не проводить опытно-промышленные работы по россыпям (целикам) в водоохраной зоне р. Быстрая; разработать для каждого типа открытых горных выработок в процессе работ эффективные очистные сооружения и меры по отстаиванию илов, гарантирующие недопущение любых сбросов загрязненных вод из открытых горных выработок и зумпфов на поверхность окружающего ландшафта и в русла водотоков; - ввести строгие ограничения в определенные периоды, в частности во время массового ската молоди лососей, при заборе воды из водотоков для технологической промывке песков; - при заборе воды использовать рыбозащитные устройства; - ежегодно разрабатывать план и порядок осуществления противоэрозийных мероприятий на каждом участке работ и подъездных дорог к ним, мер по предотвращению фильтрационных утечек из очистных сооружений, переливов через борта дамб, размывов и прорывов зумпфов и отстойников; - осуществлять строительство временных мостовых переездов по щадящим технологиям, в случае прохождения отдельных участков вездеходных дорог вдоль по руслу водотоков, эти участки дорог будут выведены из эксплуатации, будет осуществлена их перетрассировка с отступлением из русел и строительством временных мостов на каждом из переездов.

Актом натурного осмотра (на р. Быстрая в районе слияния ее с р. ФИО1 обнаружена хозяйственная деятельность в водоохранной зоне р. Быстрая и р. ФИО1 ООО «Дальстрой» и установлено следующее. Производственная площадка находится в водоохранной зоне р. Быстрая и р. ФИО1. В водоохранной зоне р. Быстрая на расстоянии 56 м и более от уреза воды (расстояние замерено измерительной лентой металлической Р30УЗК , поверка 01- действительна до ДД.ММ.ГГГГ) сведена древесно-кустарниковая растительность, снят плодородный и минеральный грунт, возведен предохранительный бруствер (земляная дамба), защищающая реку от попадания сточных поверхностных вод. В водоохранной зоне реки ФИО1 на расстоянии от 12-ти до 39-ти метров от береговой линии (расстояние замерено измерительной лентой металлической Р30УЗК, поверка 01- действительна до ДД.ММ.ГГГГ) осуществлена вырубка древесно-кустарниковой растительности, частично снят плодородный и минеральный грунт по границе участка работ возведена насыпная дамба, в юго-восточной части производственной площадки отрыты 2 геологоразведочные траншеи. Порубочные остатки на территории арендованного участка не убраны, складированы отдельными кучами по всей площади арендованного участка в связи с погодными условиями. ООО «Дальстрой» эксплуатировало автотранспортную технику, а именно «КАМАЗ» государственный номер <***>, «УРАЛ» государственный номер <***>, «КРАЗ» государственный номер <***>, «КРАЗ» государственный номер <***>.

На фототаблице четко видны нарушения, подтверждающие хозяйственную деятельность ООО «Дальстрой» в водоохранной зоне реки Быстрая и реки ФИО1.

Тогда как вышеперечисленными нормами закона запрещается хозяйственная деятельность в водоохраной зоне.

Субъектом правонарушения является ООО «Дальстрой», которое нарушило специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в водоохраной зоне реки Быстрая и реки ФИО1, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

Из приведенных норм закона следует, что ответственность юридического лица наступает, если у него имелась возможность для исполнения требований вышеуказанных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Дальстрой» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями для исполнения обязательных норм и правил по соблюдению специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежной защитной полосы водоохраной зоны водного объекта ручья Каменистый.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Федеральный закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу положений статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, а именно обследование особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, не предполагающее взаимодействие должностного лица, проводящего обследование, с юридическим лицом, а также уведомление данного лица о проведении обследования.

Не предполагает уведомление юридического лица о проведении обследования и обязательное его участие при данной форме контроля и Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденный приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 и принятый в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Днем совершения правонарушения является день его обнаружения, а именно 29 мая 2020 года. Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Дальстрой» вынесено 08 апреля 2021 года, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Требования статьи 4.5 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, соблюдены.

Утверждение автора жалобы о том, что акт натурного осмотра является недопустимым доказательством, является несостоятельным.

Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов должностного лица административного органа, по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы должностным лицом и получили надлежащую правовую оценку, и расцениваются не иначе, как избранный способ защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Доводы защитника об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, по тем основаниям, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 11.03.2021 - решение Елизовского районного суда Камчатского края от 11.12.2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и апелляционное представление и.о. Камчатского природоохранного прокурора – без удовлетворения, несостоятельны, поскольку суд установил законность привлечения юридического лица к административной ответственности, на основании совокупности доказательств, представленных должностным лицом в материалах дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, в соответствии с положениями ч. 3.2, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Дальстрой», в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей является высоко обременительным для субъекта экономической деятельности, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица, чрезмерном ограничении свободы предпринимательства и права собственности, что, с учетом конкретных обстоятельств дела, позволяет снизить размер назначенного предприятию административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Таким образом, основания для отмены постановления от 08 апреля 2021 года отсутствуют.

С учётом изложенного, постановление должностного лица от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «Дальстрой», подлежит изменению в части назначенного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 от 08 апреля 2021 года, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Дальстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, снизив назначенное ООО «Дальстрой» наказание в виде административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу защитника ООО «Дальстрой» ФИО3 - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Н. Соловьёв