ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/2022 от 06.09.2022 Чапаевского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ06 сентября 2022 года г.о. Чапаевск

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-81/2022 по жалобе Администрации г.о. Чапаевск Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка №119 судебного района г. Чапаевск от 05.07.2022 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района г.о. Чапаевск от Администрация г.о. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением защитником Администрации г.о. Чапаевск подана жалоба, в которой просит суд отменить постановление мирового судьи от .

В обоснование жалобы указывает на то, что Мировым судьей судебного участка судебного района Шевченко Н.В. постановлено решение по которым администрация городского округа Чапаевск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Ко АП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. на юридическое лицо администрацию городского округа Чапаевск был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ о допущении нарушении п. 13 ОП ПДД РФ, п.5.2.4. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц . Наличие дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин не превышающих предельно допустимые значения на напротив дома № . Главой 2 Устава городского округа , утвержденным решением Думы городского округа от (ред. от ) утвержден перечень вопросов значения городского округа, в том числе к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, согласно утвержденному Уставу от 2015 года главой 3 определены цели и предмет деятельности учреждения. Предметом деятельности «Учреждения» являются: содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Чапаевск, ямочный ремонт дорог местного значения городского округа Чапаевск, отсыпка грунтовых дорог, восстановление асфальтного покрытия дорог и тротуаров после завершения земляных работ. Решением Думы г.о.Чапаевск от утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о.Чапаевск (далее правила благоустройства. В соответствии ч.2 ст.9 Правил мелкоямочный и ямочный ремонт проезжей части дорог и тротуаров осуществляется МБУ "Управление благоустройства города и озеленения" в соответствии с ВСН 24-88, СНиП -85 и Техническими правилами содержания и ремонта городских дорог МЖКХ РСФСР. Орган местного самоуправления осуществляет лишь муниципальный контроль по автомобильным дорогам, а непосредственное ответственное должностное лицо за состояние дорог является директор муниципального бюджетного учреждения, «Управление благоустройства города и озеленение»- ФИО4. Кроме того, указанные в протоколе нарушения не могли быть устранены своевременно в виду погодных условий (сведения gismeteo.ru прилагались). Согласно направленному предписанию: от устранение дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин напротив домов по произведено в установленные сроки. Министерством управления финансами (письмо от 02.03.2022г. №МФ- 12/292) (далее-Министерство) дано указание органам местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местного бюджета, путем принятия мер по сдерживанию финансирования отдельных неприоритетных расходов, пересмотр подходов к заключению новых контрактов, особенно связанных с финансирование объектов капитального строительства и ремонта, или реконструкции объектов, а так же иные антикризисные меры. Все поправки в местные бюджеты должны будут производиться по согласованию с региональным антикразисным штабом. Руководствуясь требованиям Министерства , администрацией городского округа Чапаевск принято постановление «Об утверждении антикризисного Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета городского округа Чапаевск в 2022году». В связи с финансовым положением, введением антикризисных мероприятий в связи с пессимистическим прогнозом развития экономической ситуации администрация городского округа Чапаевск была вынуждена сократить расходы. Несмотря на недостаточность финансирования денежных средств органа местного самоуправления, а также сокращения максимальной степени расходов органов местного самоуправления, администрацией городского округа Чапаевск произведено устранение дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин напротив по , в связи с погодными условиями (переходом на весенний период) произвести устранение недостатков по автомобильным дорогам было невозможно. В случае предоставления в суд доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения нарушения, соблюдения требований законодательства, доказательств отсутствия возможности, наличия объективных обстоятельств, а также в случае исполнения и устранения недостатков по автомобильным дорогам, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от . «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Ко АП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Ко АП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности. Административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, вред или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб, руководствуясь требованиям ч. 1 ст. 4.1.1. ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, просит заменить, назначенное постановлением от Мировым судьей судебного участка судебного района Шевченко Н.В. об административном правонарушениях, административное наказание администрации городского округа Чапаевск в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей предупреждением.

В судебном заседании защитник Администрации г.о. Чапаевск – ФИО5 жалобу поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Старший инспектор ДН ФИО8 МВД России по – ФИО6 возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Аналогичные положения воспроизведены в пункте 5 части 1 статьи 4 Устава городского округа (вопросы местного значения городского округа).

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно пункту 5.2.4 ФИО7 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утвержденного Приказом Росстандарта от N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3).

Из материалов дела следует, что при обследовании участка дороги на , балансодержателем которой является Администрация г.о. , выявлено нарушение правил содержания указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии: допущено образование на проезжей части дороги выбоин превышающих допустимые значения установленные ФИО7 50597-2017, статей 3,12,21 ФЗ от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 13,17 Федерального закона от – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от «О правилах дорожного движения». Основанием для обследования послужило дорожно-транспортное происшествие.

старшим инспектором ДН ФИО8 МВД России по в отношении Администрации г.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное нарушение правил содержания указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для привлечения Администрации городского округа Чапаевск постановлением мирового судьи к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ; фототаблицей; свидетельством о проверке № от ; видеозаписью; и другими доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Независимо от оснований проведения проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения судебного акта не является.

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация городского округа имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие меры по их соблюдению.

Положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ неприменимы, поскольку Администрация не относится к числу лиц, на которых распространяются положения этой нормы.

При этом КоАП РФ содержит иные механизмы смягчения административной ответственности, такие как освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и назначение административного штрафа в размере ниже низшего предела (определения от N 1790-О, от N 2255-О, от N 285-О).

Доводы Администрации городского округа о том, что погодные условия не позволяли устранить дефекты дорожного покрытия, отклоняются, поскольку неблагоприятные погодные условия не исключают обязанность органа местного самоуправления по организации работ, которые бы обеспечили своевременное содержание дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил в период времени до наступления неблагоприятных погодных условий. Безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий должна быть обеспечена в любое время года.

Устранение Администрацией допущенных нарушений не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Доводы о малозначительности отклоняются.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, его характера, посягающего на безопасность дорожного движения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу.

Все доводы поданной в Чапаевский городской суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Чапаевский городской суд, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №119 судебного района г.о. Чапаевск от 05.07.2022 года об административном правонарушении в отношении Администрации г.о. Чапаевск Самарской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации г.о. Чапаевск Самарской области - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, первый экземпляр решения является подлинником.

Судья

Чапаевского городского суда Викторова О.А.