ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/2022 от 21.02.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 февраля 2022 года адрес

Судья Октябрьского районного суда адресФИО7, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе ФИО3 на постановление №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении директора ООО «Регион» - ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу директор ООО «Регион» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным актом о привлечении к административной ответственности дата директор ООО «Регион» - ФИО3 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой на постановление об административном правонарушении №... от дата просит применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, применить ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительности совершенного административного правонарушения) и заменить штраф на предупреждение ссылаясь на то, что ООО «Регион» является микропредприятием. В связи со сбоем в программе в систему EГАИС были выгружены партии, предназначенные для списания по причине истечения сроков годности, поскольку была лишь техническая ошибка в методах списания товара по партиям. На данный момент ошибка устранена, списания проходят в ручном режиме. ООО «Регион» реализовывало только годную продукцию, это подтверждается письмами контрагентов. Также просит восстановить срок для подачи жалобы, поскольку первоначально жалоба была направлена 28.12.2021г. мировому судье участка №...адрес, но вернулась с отказом, поскольку не относится к их компетенции.

В судебном заседании заявитель ФИО3 доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что у него на иждивении находятся трое малолетних детей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя жалобы, суд установил следующее.

В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В силу части 1 статьи 24.4 КоАП Российской Федерации заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. Рассмотрение же ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, осуществляется судьей, органом и должностным лицом, в производстве которых находится дело, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела. При этом, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Привести исчерпывающий перечень причин, которые могут признаваться уважительными, невозможно. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. В целом, уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Из жалобы заявителя следует, что вышеуказанное постановление должностного лица ФИО3 получил дата (ШПИ №...), датаФИО3 направил жалобу в мировой суд судебного участка №...адрес (ШПИ №... которая ему вернулась, поскольку она не относится к компетенции мирового судьи.

дата (согласно штампу на почтовом конверте) указанная жалоба направлена в Октябрьский районный суд адрес.

В связи с изложенным, с целью реализации принципа доступа к правосудию, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении директора ООО «Регион» - ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку первоначально с жалобой в мировой суд судебного участка №...адрес в срок, и, таким образом, выразил свое право на обжалование.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения.

В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на основании задания от дата№... утвержденного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО6, проведен анализ информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) (отчет от дата о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в результате, которого установлено, что ООО «Регион» (ИНН №...) по адресу: 443086, адрес, датадата и дата осуществило оборот (поставки) алкогольной продукции (пива) не соответствующей требованиям ГОСТ (с истёкшим сроком годности), тем самым создавая угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. В связи с чем, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в действиях ООО «Регион» установлен факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», тем самым создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан. На основании чего усмотрев в действиях ООО «Регион» достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу вынесено постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО «Регион» - ФИО3№... от 15.12.2021г.

Как установлено в рамках контроля, административным органом, по сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет о поставке алкогольной продукции с истекшим сроком годности от 04.05.2021»), ООО «Регион» осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции в общем количестве 1,44 дал в адреса следующих контрагентов:1) ИП ФИО1 (ИНН <***>), ИП ФИО1 подтвердил прием алкогольной продукции от ООО «Регион» актом от дата№.... 2) ИП ФИО2 (ИНН <***>), ИП ФИО2 подтвердил прием алкогольной продукции от ООО «Регион» актом от дата№... по ТТН от дата№..., 3) ООО «ВОСХОД» (ИНН <***>, КПП 637701001), ООО «ВОСХОД» подтвердило прием алкогольной продукции от ООО «Регион» актом от дата№... по ТТН от дата№...

В соответствиями со сведениями о юридическом лице ООО «Регион» размещенными на сайте Федеральной налоговой службы РФ в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» (№..., лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор – ФИО3 (на момент совершения административного правонарушения 13.04.2021г., 20.04.2021г., 22.04.2021г.) Полномочия директора 000 «Регион» - ФИО3 прекращены 11.10.2021г.

Директор ООО «Регион»- ФИО3 имел возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота (в том числе поставки алкогольной продукции), однако не предпринял необходимых мер по их соблюдению. Совершенное директором ООО «Регион» - ФИО3 административное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении. Таким образом, в действиях директора ООО «Регион» - ФИО3 усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что анализ административным органом проведен, без какого-либо документального подтверждения, а имеющиеся сведения в ЕГАИС являются технической ошибкой, подлежат отклонению, как не соответствующие материалам дела. Заявитель не представил доказательств, опровергающих выводы административного органа, изложенные в оспариваемом постановлении об истечении срока годности продукцию на момент её реализации, поставки в адрес ИП ФИО2, ИП ФИО1, ООО «ВОСХОД».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона №171-ФЗ.

В силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: - наименовании алкогольной продукции; - цене алкогольной продукции; - наименовании производителя (юридическом адресе); - стране происхождения алкогольной продукции; - сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; - государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; - объеме алкогольной продукции в потребительской таре; - наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; - содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; - дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; - содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; - вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Абзацем 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в случае, если производство и (или) оборот алкогольной продукции осуществляются без соответствия государственным стандартам, то такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц.

Согласно абзаца 27 пункта 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от дата № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 29-ФЗ - сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Согласно ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» №... пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.

Согласно ст. 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» №... пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Согласно ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» №... изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» №... при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата№...-ст утвержден и введен в действие с дата Межгосударственный стандарт ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия (далее - ГОСТ 31711- 2012). В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31711-2012 сведения об органолептических, физико-химических показателях пива, пищевой ценности, сроков годности, обусловленных особенностях используемого сырья, технологии производства и условиях розлива устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата№...-ст утвержден и введен в действие с дата Национальный стандарт Российской Федерации ФИО8 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» (далее - ФИО8 55292-2012). В соответствии с пунктом 5.1.4 ФИО8 55292-2012 Органолептические и физикохимические показатели (экстрактивность начального сусла или действительный экстракт, объемную долю этилового спирта, кислотность и/или рН, массовую долю двуокиси углерода, высоту пены, пеностойкость), пищевую ценность, сроки годности напитков, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, устанавливает изготовитель в технологической инструкции и/или рецептуре на напиток конкретного наименования.

Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Положения уведомление содержит, в том числе информацию о сроках годности на данный вид алкогольной продукции. Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в Федеральный реестр алкогольной продукции.

В обоснование пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ контролирующим органом доказано, что ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона директор ООО «Регион», располагая необходимой информацией и реальной возможностью, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При достаточной степени заботливости и осмотрительности директор ООО «Регион» мог установить соответствующий контроль за выполнением требований действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и надлежащим образом выполнить обязательные требования, возложенные на профессиональных участников указанного рынка, однако не исполнил таковых ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В данном случае директором ООО «Регион» не представлены реальные доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Приложенные заявителем документы от ООО «Восход», ИП ФИО2, ИП ФИО1, с указанием того, что поставленная в адрес контрагентов алкогольная продукция (пиво) была не с истекшим сроком годности, а также доводы о том, что поставка алкогольной продукции (пива) с истекшим сроком годности произошла в результате сбоя в системе ЕГАИС, отклоняются судом в виду следующего. В представленных документах, отсутствует информация (даты розлива) и документы (товарно-сопроводительные документы, в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от дата №1171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирита, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), подтверждающие, что поставленная обществом алкогольная продукция (пиво светлое (пастеризованное) «*** была не с истекшим сроком годности. Кроме того, как указано ранее ООО «Восход», ИП ФИО2, ИП ФИО1 в заявке о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции подтвердили прием алкогольной продукции от ООО «Регион», а именно: пива светлого (пастеризованного***, крепость 4,6 %, ёмкость 0,48 л. (стеклянная бутылка), производитель ООО «ФИО4 КОМПАНИЯ «*** дата розлива дата, срок годности 12 месяцев, в количестве 0,48 дал с истёкшим сроком годности. Доказательств внесения в систему ЕГАИС исправлений даты розлива поставщиком, заявителем либо предпринимателями в материалы дела не представлено.

Решением Арбитражного суда адрес от дата по делу № А55-25798/2021, вступившим в законную силу дата постановлено признать незаконным и отменить постановление об административном правонарушении №... от дата Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о назначении ООО «Регион» административного наказания в части назначения административного наказания; ООО «Регион» назначено административное наказание на основании ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения; в удовлетворении остальной части требований отказано.

Таким образом, административным органом доказано, что ООО «Регион» дата, дата и дата осуществило оборот (поставки) алкогольной продукции (пива) с истекшим сроком годности в адреса: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ООО «ВОСХОД». Представленные в проверку корректировки, не приняты административным органом в качестве надлежащего доказательства, так как не соответствуют выявленной в проверке алкогольной продукции ни по наименованию ни по дате розлива.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата№...-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие административные правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции. Учитывая изложенное и на основании п.4 ст. 32 и ст. 40 ФЗ от дата №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ допущено директором ООО «Регион» ФИО3

Таким образом, директор ООО «Регион» ФИО3 имел возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота (в том числе поставки алкогольной продукции), однако не предпринял необходимых мер по их соблюдению.

Совершенное директором ООО «Регион» ФИО3 административное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается: постановлением об административном правонарушении №... от 15.12.2021г., протоколом об административном правонарушении №... от 30.11.2021г., фотоматериалами и другими материалами дела. Протокол об административном правонарушении и постановление составлены надлежащими должностными лица, в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, действия директора ООО «Регион» ФИО3 правомерно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Суд считает, что нарушений административного законодательства при производстве по делам об административном правонарушении не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делам об административном правонарушении. На момент вынесения Управлением оспариваемых постановлений срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса об административном правонарушении, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума ВС РФ от дата№... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу п. 18 и п. 18.1 постановления Пленума ВС РФ от дата№... "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям может быть оценено судом только при наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Учитывая, что директором ООО «Регион» ФИО3 нарушены требования законодательства РФ, обеспечивающие безопасность реализуемой алкогольной продукции, допущенные им нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, посягающее на права потребителей, не может быть признано малозначительным.

Из вышеуказанного решения Арбитражного суда адрес от дата по делу № А55-25798/2021 следует, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Регион» относится к категории: микропредприятие, о чем дата внесена запись в реестр.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ статья 14.43 КоАП РФ не поименована, то есть законом не исключается замена административного штрафа предупреждением и при совершении рассматриваемого правонарушения.

В соответствии с п.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательства, свидетельствующие о том, что директор ООО «Регион» ФИО3 ранее привлекался к административной ответственности за нарушение требований законодательства об обороте алкогольной продукции, а также то, что его действия создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что на иждивении у ФИО3 находятся трое малолетних детей, что подтверждается его паспортом гражданина РФ, суд считает возможным в рассматриваемом конкретном случае заменить предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ основанное наказание в виде административного штрафа 20000 рублей предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Ходатайство ФИО3 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу – удовлетворить, восстановить срок для обжалования постановления №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении директора ООО «Регион» - ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Жалобу ФИО3 – удовлетворить частично.

Постановление №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении директора ООО «Регион» - ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, который подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – изменить в части административного наказания, заменив административный штраф в размере 20 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление №... от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении директора ООО «Регион» - ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ ФИО7

Копия верна.

Судья:

Секретарь: