ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-820/2016 от 08.12.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №12-820/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 08 декабря 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х. по адресу: город Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614,

с участием: защитника ТСЖ «Газовик», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени Битюковой А.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ФИО2 – законного представителя Товарищества собственников жилья «Газовик», расположенного по адресу: <адрес>,

на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное 21 сентября 2016 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением , вынесенным Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени 21 сентября 2016 года ТСЖ «Газовик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и ТСЖ «Газовик» как юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

С указанным постановлением законный представитель ТСЖ «Газовик» ФИО2 не согласился, просит его отменить. В жалобе указывает, что акт осмотра был составлен в нарушение положений ст.27.8 КоАП РФ, устанавливающей требования к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленным в ст.27.1 КоАП РФ. В нарушение указанных требований закона такие меры должностным лицом приняты не были, протокол осмотра в материалах дела отсутствует, считает, что событие административного правонарушения зафиксировано не было. Акт осмотра составлен в отсутствие законного представителя и понятых, в связи с чем, не может служить надлежащим доказательством, подтверждающим совершение ТСЖ «Газовик» административного правонарушения.

Законный представитель ТСЖ «Газовик» ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не поступало. При таких обстоятельствах судья считает рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО2

Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Кроме того, пояснила, что в нарушение требований Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц» Административной комиссией должна была проводиться выездная проверка, о чем уведомляется организация, однако проверка была проведена в одностороннем порядке, что нарушает права ТСЖ.

В судебном заседании представитель Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени Битюкова А.М. полагала, что постановление о назначении административного наказания от 21 сентября 2016 года вынесено в отношении ТСЖ «Газовик» законно и обоснованно, в удовлетворении жалобы следует отказать. Также пояснила, что акт осмотра относится к иным письменным доказательствам, процессуальные требованиях, в том числе об обязательном присутствии законного представителя, КоАП РФ не установлены.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав участвующих лиц, обсудив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, вынесенного 21 сентября 2016 года Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени в отношении ТСЖ «Газовик».

Факт совершения ТСЖ «Газовик» указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела и у судьи сомнений не вызывает.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2016 года установлено, что 16 августа 2016 года в 08 часов 10 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт загрязнения, засорения строительным мусором, предоставленной территории, находящейся на обслуживании ТСЖ «Газовик». Данное нарушение допущено вследствие ненадлежащего содержания предоставленной территории, чем ТСЖ «Газовик» нарушило п.«в» ч.1 ст.13 Правил благоустройства территории г.Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы 26 июня 2008 года №81 (далее – Правила благоустройства).

Из материалов дела следует, что согласно сведениям с сайта в сети Интернет «Тюмень – наш город» управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, является ТСЖ «Газовик».

Целями и видами деятельности ТСЖ «Газовик» согласно Уставу, утвержденному 28 мая 2010 года решением общего собрания членов, управление комплексом недвижимого имущества (общим имуществом) в многоквартирных домах, а также обеспечение эксплуатации многоквартирных домов силами товарищества либо заключение в интересах собственников помещений договора управления многоквартирными домами или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, обеспечение предоставления собственникам помещений коммунальных и прочих услуг.

16 августа 2016 года ведущим инженером отдела имущественных комплексов и санитарного состояния МКУ «Служба заказчика по благоустройству Центрального АО г.Тюмени» по адресу: <адрес>, выявлено загрязнение, засорение строительным мусором (мешки со штукатуркой, ленолиумом, доски и т.д.) территории, в связи с чем составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения по факту нарушения п.«в» ч.1 ст.163 Правил благоустройства, что зафиксировано в фото-таблице к протоколу.

В соответствии с п.«в» ч.1 ст.13 Правил благоустройства на территории г.Тюмени запрещается допускать загрязнение, засорение, затопление предоставленной территории, прилегающей территории, территорий общего пользования, территорий городских лесов, лесопарков, наличие несанкционированных свалок на таких территориях, в том числе в местах производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории.

13 августа 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ТСЖ «Газовик».

Статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.3, 2.4 настоящего Кодекса.

Виновность ТСЖ «Газовик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, подтверждается исследованными письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2016 года в отношении ТСЖ «Газовик», актом осмотра места совершения административного правонарушения от 16 августа 2016 года и фото-таблицей к нему; Уставом ТСЖ «Газовик» от 28 мая 2010 года; сведениями с сайта сети Интернет «Тюмень – наш город».

Данные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В соответствии с Распоряжением главы Администрации г.Тюмени №52-рг от 05 марта 2008 года «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» ведущий инженер уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.4.2 Кодексом Тюменской области об административной ответственности, а следовательно и собирать доказательства в подтверждения факта совершения административного правонарушения. Таким образом, акт осмотра места совершения административного правонарушения от 16 августа 2016 года составлен уполномоченным должностным лицо – ведущим инженером отдела имущественных комплексов и санитарного состояния МКУ «Служба заказчика по благоустройству Центрального АО г.Тюмени» ФИО5

Указанный в жалобе довод о нарушении положений ст.27.8 КоАП РФ при составлении акта осмотра места совершения административного правонарушения, как и довод защитника о том, что проверка в отношении ТСЖ «Газовик» была проведена с нарушением требований Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», судьей были проверены, однако являются несостоятельным, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку акт осмотра является иным письменным доказательством и положения ст.27.8 КоАП РФ на него не распространяются, при этом проверка в порядке Федерального закона №294-ФЗ в отношении ТСЖ «Газовик» не проводилось. Права юридического лица при производстве дела об административном правонарушении нарушены не были.

Таким образом, вышеприведенными материалами дела верно установлено, что ТСЖ «Газовик» нарушило требования муниципальных правовых актов г.Тюмени, регулирующих отношения в сфере благоустройства территории города Тюмени, а именно не исполнил надлежащим образом обязанности по содержанию и уборке территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Каких-либо нарушений при составлении материалов дела об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени не допущено. Все доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, были исследованы в полном объеме и им дана надлежащая оценка.

Административное наказание ТСЖ «Газовик» назначено в пределах санкции ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, оснований для отмены постановления не имеется. Жалоба законного представителя ФИО2 не содержит доводов, влекущих отмену постановления Административной комиссии.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья находит обжалуемое постановление о назначении административного наказания, вынесенное 21 сентября 2016 года Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени в отношении ТСЖ «Газовик» законным и обоснованным, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении Товариществу собственников жилья «Газовик» административного наказания, вынесенное 21 сентября 2016 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности – оставить без изменения.

Жалобу законного представителя ФИО2 на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _____________ Р.Х. Кукеева