ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-821/2016 от 24.11.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-821/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 24 ноября 2016 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Красильникова Е.А. на постановление Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, которым

Красильников Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, имеющий <данные изъяты>, являющийся главным инженером Государственного федерального бюджетного учреждения <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 октября 2016 года Красильников Е.А. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 8346,13 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению, в действиях Красильникова Е.А., как заместителя председателя Единой комиссии Государственного федерального бюджетного учреждения <данные изъяты>, имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 9, 10 и 17.

Не согласившись с данным постановлением, Красильников Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов указал, что заявка участника под номером 9 не содержала указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме части 5 «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» документации об аукционе. Участником аукциона предложен товар «Огнебиозащитный состав» с указанием технических характеристик. Исходя из содержания заявки не представляется возможным установить, какой конкретно товар предлагается им для использования при выполнении работ. Из содержания заявки следует, что участник аукциона не давал согласия на использование при выполнении работ товара с указанным в спорной позиции товарным знаком, т. е. «Огнебиозащитный состав Вупротек-2». При этом из заявки не следует и то, что участником аукциона по спорной позиции предложен товар, не имеющий товарного знака. Заявка участника под номером 10 также не содержала указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме части 5 «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» документации об аукционе. Участником аукциона предложен товар «Огнебиозащитный состав» с указанием технических характеристик. Заявка участника под номером 17 не содержит наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ по позициям 1, 3-8. Участником аукциона указан лишь адрес производства товара без указания страны происхождения. Положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 25.1 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме требуют от участника указания страны происхождения товара.

Поскольку в судебное заседание Красильников Е.А., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы административного дела, дело Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть совокупности действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением является отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Как установлено из материалов дела, согласно приказу директора Государственного федерального бюджетного учреждения <адрес> от 10 февраля 2016 года принято решение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли подсобного помещения базы эксплуатации инженерной защиты <адрес> и <адрес>.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном zakupki.gov.ru 10 февраля 2016 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 834 613 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19 февраля 2016 года, Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами 9, 10 и 17.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, пунктом 25.1 информационной карты аукционной документации определено, что в состав первой части заявки входит:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с указанным пунктом, если в аукционной документации на выполнение работ или оказание услуг указана необходимость использования товара определенного товарного знака, то первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие участника закупки на использование товара указанного товарного знака.

Если в документации о такой закупке содержится указание на использование определенного товарного знака или эквивалента, то участник закупки первой части заявки указывает согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, с указанием, в том числе, согласия на использование данного товарного знака или конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, при использовании эквивалентного товара.

В техническом задании заказчика указаны требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Согласно позиции 8 требуется - огнебиозащитный состав Вупротек-2 или эквивалент.

В Заявке участников размещения заказа под номером 9 и номером 10 в позиции 8 указано – огнебиозащитный состав без указания товарного знака, используемого при выполнении работ или указания на эквивалентность товарному знаку.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 февраля 2016 года. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику под номером 17, по следующим основаниям "первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, в том числе позиция 1, позиции 3-8, что не соответствует требованиям подпункта б, пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пункту 25.1 части III Информационной карты аукциона в электронной форме".

В соответствии с приложением № 3 к контракту – Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ, наряду с наименованием товара, техническими характеристиками, необходимо указать страну происхождения товара.

Согласно материалам дела, в заявке участника под номером 17 по ряду позиций материалов, требования к которым установлены заказчиком, указано наименование производителя товара и адрес производства; по иным позициям непосредственно указана страна происхождения товара – Россия.

В первой части заявки участника под номером 17 по позиции 1, позиции 3-8 не указано наименование страны происхождения товара. Указание производителя не исключает необходимость указывать в Заявке страну происхождения товара, как того требует Законодательство о контрактной системе.

Таким образом, если участник электронного аукциона в составе заявки не указал наименование страны происхождения товара, то такая заявка отклоняется.

Вместе с этим в Извещении о проведении электронного аукциона устанавливается запрет для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл обосновано отказала в допуске участников размещения заказа под номерами 9, 10 и 17.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные обстоятельства не позволяют признать обоснованным привлечение Красильникова Е.А. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу подпункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Марийского УФАС России от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении о признании Красильникова Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении штрафа в размере 8346,13 рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов