ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-821/2021 от 10.12.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Мелихова Н.В. дело №12-821/2021

№7-683/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 декабря 2021 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при помощнике ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение Кировского районного суда города Астрахани от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министерства финансов Астраханской области от 29 марта 2021 года заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 20 сентября 2021 года постановление административного органа от 29 марта 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе заместитель министра финансов Астраханской области ФИО2 просил постановление административного органа и решение районного суда отменить как незаконные и необоснованные.

Выслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителей министерства финансов Астраханской области ФИО3, ФИО4, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки по вопросам соблюдения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении министерством образования и науки Астраханской области закупок в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика» государственной программы «Информационное общество Астраханской области», по результатам которой установлены нарушения бюджетного законодательства.

По результатам проверки в адрес министерства образования и науки Астраханской области внесено представление от 04 августа 2020 года №02-02-19-267-14 об устранении допущенных нарушений, в котором изложены требования по устранению причин и условий, совершенных нарушений, указанных в подпунктах 1.1-115 представления, и недопущению их в дальнейшем.

Согласно письму от 03 сентября 2020 года министерством образования ответ на представление в министерство финансов представлен в установленные сроки.

Однако в письме вместо информации об устранении причин и условий совершенных нарушений, министерство образования представления пояснения (возражения), также сообщается, что нарушения, указанные в пункте 1.3 устранены.

В связи с тем, что представление исполнено не было, заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО2 постановлением от 29 марта 2021 года привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

При разрешении данного дела об административном правонарушении районным судом были установлены все фактические обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, и на основании полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и суд, рассматривавший жалобу, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. Судьей районного суда установлено, что у ФИО2 имелась возможность для соблюдения бюджетного регулирования в установленный срок.

Доводы о том, что на момент исполнения представления ФИО2 не исполнял обязанности министра образования и науки Астраханской области, судом отклоняются и опровергаются приказом министерства образования от 04 сентября 2021 года №702-п.

Кроме того, вышестоящему суду представлено решение Кировского районного суда г. Астрахани, которым установлено, что министр образования и науки Астраханской области ФИО10. в период с 15 сентября 2021 года находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, обязанности министра не исполнял и не мог допустить бездействие. В период отсутствия ФИО11. исполняющий обязанности министра образования ФИО2 обладал полномочиями по исполнению представления министерства финансов Астраханской области от 04 августа 2020 года №02-02-19-267-14.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО2, осуществляющим обязанности министра образования и науки Астраханской области, исчерпывающих мер, направленных на исполнение представления, должностное лицо подлежит административной ответственности.

Довод жалобы о том, что министерством в полном объеме в установленные сроки выполнено представление административного органа, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ответе на представление министерство расценивает замечания как незначительные нарушения, указывает о выполнении подпункта 1.3 пункта 1 представления. Однако при этом министерством не были приложены документы, подтверждающие исполнение требований. Также выражает несогласие с подпунктом 1.4 пункта 1 представления и обосновывает их. В связи с чем, районным судом верно установлено, что в установленные сроки нарушения, указанные в представлении не устранены, документы, подтверждающие исполнение подпунктов не представлены.

Иные доводы жалобы аналогичны доводам, рассмотренным судьей районного суда в порядке пересмотра постановлений должностного лица, и им дана надлежащая правовая оценка.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Факт совершения заместителем министра образования и науки Астраханской области ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о назначении административного наказания (том 1 л.д. 12-15), копией представления от 04 августа 2020 N 02-02-19-267-14 заместителя министра финансов Астраханской области (том 1 л.д.16-17) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом доводы жалобы основаны на ином толковании закона, были предметом проверки районного суда, оснований для переоценки правильных выводов районного суда не имеется.

Представленные доказательства с достоверностью свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 29 марта 2021 года, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья