РЕШЕНИЕ
20 сентября 2021г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Климовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал №12-821/2021 по жалобе ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 29 марта 2021г. №06/МФ/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 29 марта 2021г. №06/МФ/2021 заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с апелляционной жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал, что представление министерства финансов Астраханской области от 4 августа 2020г. №02-02-19-267-14 им, как должностным лицом рассмотрено, даны указания на усиление контроля за своевременным и качественным исполнением Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ. При этом привлечение к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц министерства образования и науки Астраханской области является правом, а не обязанностью работодателя. По остальным требованиям представления у министерства финансов Астраханской области отсутствовали правовые основания для проведения проверки по вопросам, указанным в представлении в качестве нарушений в рамках вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия, указанных в приказе на основании Порядка осуществления министерством финансов Астраханской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, в связи с чем представление является незаконным и не подлежало исполнению. Также проверка проводилась без законного основания. Просил постановление отменить, производство по делу в отношении него прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания.
В силу пункта 3 статьи 16 ФЗ от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что по результатам проведенной министерством финансов в отношении министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство образования) внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения положений Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ) при осуществлении министерством образования закупок №№, №, №, № в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика» государственной программы «Информационное общество Астраханской области» министерству образования вынесено представление от 04 августа 2020г. №02-02-19-267-14, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки.
Представление направлено в министерство образования и науки Астраханской области в системе электронного документооборота «DIRECTUM» 05 августа 2020г. с установлением срока исполнения до 15 сентября 2020г.
В ответ на представление, письмом от 03 сентября 2020г. №03-10200, министерство образования не оспаривая факт совершенных нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.5 пункта 1 представления, расценивает нарушения как незначительные и приводит доводы пояснительного характера, а так же сообщает, что нарушение, указанное в подпункте 1.3 пункта 1 представления устранено. Документы, подтверждающие исполнение требований указанных в представлении к ответу на представление министерством образования не приложены. Кроме того, по подпункту 1.4 пункта 1 представления министерством образования в ответе на представление представлены возражения и изложены причины несогласия с установленным нарушением.
Таким образом, в установленные сроки нарушения бюджетного регулирования, приведенные в подпунктах 1.1., 1.2, 1.5 пункта 1 представления не устранены; документы, подтверждающие исполнение подпункта 1.3 пункта 1 представления в контролирующий орган не представлены.
Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривались.
Что касается нарушения, изложенного в подпункте 1.4 пункта 1 представления, то суд не может согласится с доводами жалобы о его незаконности ввиду следующего.
В соответствие с положениями Федерального закона от 26 июля 2019г. № 199- ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» об осуществлении контроля в сфере закупок в рамках бюджетного законодательства, министерством финансов в ходе проверки выявлено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в следующем.
Министерством образования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Цифровая экономика» государственной программы «Информационное общество Астраханской области» заключены: государственный контракт от 28 декабря 2019г. № с <данные изъяты> на поставку кабелей для сетевого оборудования для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций на сумму 6062579,50 рублей; государственный контракт от 25 декабря 2019г. № с <данные изъяты> на поставку панели коммутационной 19" для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия на сумму 245510,73 рублей; государственный контракт от 27 декабря 2019г. № с <данные изъяты>» на поставку комплектующих структурной кабельной системы для обеспечения развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций на сумму 14276216,40 рублей.
В соответствии с данными бюджетного учета министерством образования приняты бюджетные обязательства: 25 декабря 2019г. по государственному контракту от 25 декабря 2019г. в сумме 245510,73 рублей; 27 декабря 2019г. по государственному контракту от 27 декабря 2019г. в сумме 14276216,40 рублей; 28 декабря 2019г. по государственному контракту от 28 декабря 2019г. в сумме 6062579,50 рублей.
В 2020г. министерством образования и науки Астраханской области перерегистрированы неисполненные бюджетные обязательства по государственным контрактам от 25 декабря 2019г., от 27 декабря 2019г., от 28 декабря 2019г. в общей сумме 20584306,63 рублей на 9 января 2020г.
Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации перерегистрация принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлого года должна осуществляться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований текущего года.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с требованиями пункта 310, пункта 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010г. № 157н: операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет; показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом.
Пунктом 140 Инструкции № 162н установлено, что на счете бюджетного учета 0.502.01.000 «Принятые обязательства» получателями бюджетных средств отражаются принятые бюджетные обязательства в пределах, утвержденных на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств (обязательств).
Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что на следующий год не переносятся показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В данном случае принятие бюджетных обязательств (перерегистрация) осуществлено министерством образования и науки Астраханской области на основании положений Инструкций №157н, № 162н, регламентирующих порядок перерегистрации бюджетных обязательств.
Однако бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020г. по состоянию на 23 июня 2020 министерству образования и науки Астраханской области не утверждались.
Согласно пояснительной записке ФИО3, ответственной за ведение бюджетного учета министерства образования, представленной в ходе проверки, перерегистрация принятых и неисполненных бюджетных обязательств министерства образования по государственным контрактам от 25 декабря 2019г., от 27 декабря 2019г., от 28 декабря 2019г. в общей сумме 20584306 рублей в бюджетном учете 09 января 2020г. осуществлена при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что министерством финансов Астраханской области в подпункте 1.4 пункта 1 представления от 4 августа 2020г. обоснованно отражено указанное нарушение допущенное министерством образования и науки Астраханской области.
Поскольку на момент исполнения представления ФИО1 исполнял обязанности министра образования и науки Астраханской области, то учитывая установленные обстоятельства и приведенные правовые нормы, должностное лицо министерства финансов Астраханской области пришло к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, назначено ФИО1 в пределах санкции статьи.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено должностным лицом министерства финансов в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Другие доводы жалобы также не могут быть основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
В связи с изложенным в удовлетворении жалобы должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 29 марта 2021г. №06/МФ/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья: