Дело № 12-822/2020
УИД: 86RS0007-01-2020-005643-16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2020 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре ФИО3№ от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре ФИО3№ от 21 сентября 2020 года, должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь должностным лицом, не предоставила в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, то есть не позднее 24 декабря 2019 года справку о подтверждающих документах, фактически предоставила справку 27 мая 2020 года, чем нарушила требования ч. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и п.8.2.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления». Срок несвоевременного предоставления справки составил 155 дней.
Не согласившись с постановлением, заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Ссылается на то, что при вынесении постановления должностное лицо не приняло во внимание, что она признала вину, привлекается к ответственности впервые, в ее действиях отсутствовал прямой умысел, ущерб государству не причинен, нарушения устранены. Кроме того, она как должностное лицо уже понесла дисциплинарную ответственность. Считает, что назначенное наказание не отвечает требованиям соразмерности и справедливости и носит неоправданно карательный характер.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил возражение в котором указал, что выявленные нарушения образовывали состав административного правонарушения предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с 31 июля 2020 года ст. 15.25 КоАП РФ начала действовать в новой редакции, по новой части 6.3-1 указанной статьи ответственность наступает, если срок предоставления нарушен более чем на 90 дней, а по части 6.3, действовавшей на момент совершения правонарушения, если срок нарушен на 30 дней. Таким образом, изменения КоАП РФ существенно смягчили ответственность, соответственно действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения либо признания правонарушения малозначительным не имеется.
В судебном заседании заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.
Заслушав ФИО1, изучив и исследовав материалы дела и доводы жалобы, судья пришел к следующему.
Согласно ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Указанный порядок определен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее по тексту - Инструкция N 181-И).
Пунктом 1.3 Инструкции N 181-И установлено, что справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
Согласно пункту 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств.
В соответствии с подпунктом 8.1.3 пункта 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией N 181-И установлено требование о его постановке на учет, в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств способом, отличным от расчетов: акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
В соответствии с подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Как следует из материалов дела 01 мая 2011 года ОА «Нефтеюганск-Сервис» (исполнитель, резидент) заключило внешнеторговый договор SLB-FAC-6/1/11-Nefteyugansk-service/SLR с Компанией «Шлюмберже Лоджелко,Инк» (заказчик, нерезидент). В соответствии с п. 1.1 указанного договора исполнитель обязался оказывать услуги по уборке помещений, квартир и сервисные услуги по адресам указанным в приложении №, а заказчик обязался оплатить эти услуги.
03 декабря 2019 года на расчетный счет резидента зачислены денежные средства за оказание услуг по договору от нерезидента по платежному поручению от 03 декабря 2019 года № в сумме 6547,20 рублей.
Заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО4 справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк предоставила лишь 27 мая 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО4 протокола об административном правонарушении по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ���������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�•�?�^�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????��???????????J?J???????ш???ш???????????J?J?????ш?ш????????
Вместе с тем суд, не оценивая фактические обстоятельства дела, усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущие его отмену.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.