ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-822/2017 от 23.10.2017 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 23 октября 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Невидицина И.А.,

рассмотрев по адресу: <...>, кабинет 611, жалобу ФИО1 , родившегося <данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

С данным постановлением ФИО1 не согласился, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, совершении, поскольку у ООО «<данные изъяты>» отсутствовала информация, запрашиваемая налоговым органом.

ФИО1 и представитель ИФНС России по г. Тюмени в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав в судебном заседании материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в части 2 указанной выше статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

В пункте 5 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Непредставление в установленной законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. КоАП РФ, подтверждена доказательствами, представленными в материалах дела.

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является генеральным директором ООО «<данные изъяты>» (л.14).

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), следует, что в ООО «<данные изъяты>» по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, однако документы представлены не были. Дата получения электронного документа в файле требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.9). Сопроводительное письмо ООО «<данные изъяты>», направленное в ответ на требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, содержит в себе фактический отказ в предоставлении запрашиваемых документов и информации (л.11-12).

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», не предоставил по требованию в ИФНС России по г.Тюмени № 3 документы и информацию о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 ст. 93.1. НК РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил установленный законодательством о налогах и сборах порядок осуществления налогового контроля, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.15.6. КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В поручении заместителя начальника ИФНС России по г.Набережные челны Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ указано мероприятие налогового контроля - проведение выездной налоговой проверки ООО «<данные изъяты>, в рамках проведения которой возникла необходимость в предоставлении документов. Требование о предоставлении документов (информации) отвечает требованиям п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ. Кроме того, при возникновении вопросов, касающихся выполнения требования должностного лица налогового органа, ФИО1 не был лишен возможности обратиться в инспекцию за разъяснениями, однако данным правом не воспользовался, у которого имелась возможность для соблюдения установленных требований к своевременному предоставлению документов и иных сведений, необходимых для осуществления контроля в налоговый орган, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, не допущено.

Суд считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка по ч.1 ст.15.6. КоАП РФ.

Постановление мирового судьи о назначении административного наказания вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренный ст.29.7. КоАП РФ, соблюден.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено законное и обоснованное постановление о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. КоАП РФ.

Таким образом, суд установил, что обжалуемое заявителем постановление является обоснованным и законным, доводы заявителя являются не соответствующими действительности и не обоснованными, при вынесении обжалуемого постановления каких-либо нарушений законодательства, влекущих отмену постановления, не допущено, каких либо оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением требований ст.ст. 3.1., 3.5., 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья . И.А. Невидицина