<данные изъяты> РЕШЕНИЕ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чудайкиной Е.А., директора <данные изъяты>» ФИО1, инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – государственного инспектора г.о. <адрес> по пожарному надзору ФИО2 рассмотрев жалобу инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от 30.09 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от 30.09 2021 года производство по делу об административном правонарушении № по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием в действиях директора <данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе заявитель - инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенант внутренней службы ФИО2 просит постановление мирового судьи признать незаконным и отменить его, направив на новое рассмотрение. Указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГАПОУ СО проведена внеплановая выездная проверка по контролю ранее выданного предписания пожара от ДД.ММ.ГГГГ№. По результатам выездной проверки установлено: выявлен факт невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно: не выполнен пункт №, руководитель организации не обеспечил проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами (в местах прохождения строительных конструкций вентиляционных шахтах), сроки исполнения которого истекли ДД.ММ.ГГГГ. По результатам указанной проверки законному представителю юридического лица вручены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№, составлены протоколы об административных правонарушениях от 25.08. 2021 года № и №. Факт нарушения законным представителем <данные изъяты>» ФИО1 не отрицается. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ соответствует требованиям законности и обоснованности, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, обжаловано не было и носит законный характер. В постановлении № указано, что учредителем <данные изъяты> является Министерство образования и науки <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес>, также из положений п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с ч. 4 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об автономных учреждений» финансовое обеспечение автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. В то же время, действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений объекты государственной, муниципальной собственности - это предоставление субсидий, предусмотрено ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в силу пункта 4 это статья, предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, представляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием. Директор <данные изъяты>» ФИО1 в целях исполнения предписания обращалась в Министерство образования и науки <адрес> и неоднократно в Тольяттинское управление по вопросу выделения денежных средств на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, требующих проведение капитального ремонта здания, однако несмотря на указанные обращения, денежные средства на указанные мероприятия выделены не в полном объеме. Согласно ч. 4 ст. 24.5 в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению. Так же согласно п. 1.6, 1.7 Устава <данные изъяты>» - учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, штамп, бланки, обособленное имущество, самостоятельный баланс, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Тольятти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – государственного инспектора г.о. <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме. В судебном заседании директор <данные изъяты>» ФИО1 с доводами жалобы не согласилась, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. ОНД и ПР по г.о. Тольятти по результатам проверки объекта защиты <данные изъяты>» установило, что на объекте не выполнены требования пожарной безопасности по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ п.1 «Руководитель организации не обеспечил проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами (в местах прохождения строительных конструкций в вентиляционных шахтах) в соответствии с п. 15 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Данное нарушение требований пожарной безопасности ОНД и ПР по г.о. Тольятти предложило перенести в предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, выданным по результатам плановой выездной проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, так как одновременно совпали две проверки: плановая и внеплановая. В ходе проверки были предоставлены устные объяснения и документы что здание по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию в 1980 г. по типовому проекту 232-1-53 с соблюдением требований СНиП, СанПиН и пожарной безопасности, применяемых на тот момент. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и актом о вводе здание введено в эксплуатацию и принято на баланс ОАО «АВТОВАЗ». По настоящий период капитальный ремонт в здании не производился, перепланировки не выполнялись. Изменения в техническую документацию не вносились. Здание находится в оперативном управлении <данные изъяты>» с апреля 2017. До передачи в оперативное управление с 2014 находилось в составе имущества, составляющего государственную казну. Распорядителем имущества было территориальное управление в <адрес> Росимущества РФ. Данное нарушение длится с 2015 года и подтверждается предписаниями <адрес>. В целях исполнения предписаний направлялись запросы о предоставлении субсидий учредителям - Министерству образования и науки Самарской, Тольяттинскому управлению министерства образования и науки <адрес> (Исходя из положений п.1 ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ и в соответствии с ч.4 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение автономных учреждений осуществляется виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. В рамках предпринятых <данные изъяты>» действий, в июне 2021 года выделена субсидия в размере 1 000 000,00 руб. на частичное устранение нарушения требований пожарной безопасности. Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ в августе 2021 года установлено 34 двери. На 1-ом, 2-ом этаже полностью, на 3-ем этаже частично. Срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в 2018 году было вынесено Решение мировым судьей г.о. Тольятти ФИО3 по делу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по факту невыполнения Предписания <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и отсутствия вины по невыполнению предписания. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Часть 1 ст.1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке. Частью 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. Статьей 37 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, государственным инспектором городского округа <адрес> по пожарному надзору в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок п.1 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не заделаны проемы и зазоры в местах пересечения противопожарных преград и перекрытий инженерными и технологическими коммуникациями строительным раствором или иными негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости в технических помещениях, расположенных на 1-9 этажах здания, не защищенных установками пожарной автоматики и предназначенных для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций здания. По факту имеющиеся предположительно вентиляционные шахты не выгорожены по всей высоте здания. Иные технические помещения, имеющие общие проемы в противопожарных преградах и перекрытиях (имеется общее межэтажное пространство), для исключения распространения пожара и продуктов горения не отделены от смежных поэтажных помещений и коридоров противопожарными преградами с заполнением проемов противопожарными дверьми. Учредителем <данные изъяты>» является Министерство образования и науки <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из положений пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) финансовое обеспечение автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. В то же время, действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности - это предоставление субсидий, предусмотренное статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в силу пункта 4 этой статьи, предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием. Таким образом, заключение соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, переданные в ведение учреждения, находится в компетенции Министерства образования и науки <адрес> и Министерства имущественных отношений <адрес> как учредителей колледжа. Сведений о возложении на <данные изъяты>» обязанностей по проведению капитального ремонта недвижимого имущества, переданного на праве оперативного управления, материалы дела не содержат. Согласно бюджетной смете на 2021 год на проведение капитального ремонта для <данные изъяты>» выделены денежные средства в размере 1000000 рублей. Директор <данные изъяты>» ФИО1 в целях исполнения предписаний обращалась ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования и науки <адрес> и неоднократно - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Тольяттинское управление по вопросу выделения денежных средств на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, требующих проведение капитального ремонта здания, однако, несмотря на указанные обращения, денежные средства на указанные мероприятия выделены не в полном объеме. ФИО1, являясь директором <данные изъяты>», не имела возможности устранить нарушения законодательства пожарной безопасности, поскольку денежные средства из бюджета <адрес> на выполнение мероприятий по устранению нарушений указанных требований в предписании, не выделялись. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Должностным лицом принимались все зависящие от неё меры в пределах имеющихся полномочий, направленные на устранение нарушений, выявленных проверкой. Оснований для отмены постановления и.о. мирового судьи судебного участка №Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от 30.09 2021 года не имеется. Доводы жалобы заявителя, аналогичные доводам, приводимыми в мировом суде, были предметом рассмотрения мировым судьей, которым дана основанная на материалах делах надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которых у суда второй инстанции не имеется. Иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит. Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л : Жалобу инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 оставить без удовлетворения. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от 30.09 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях директора <данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - оставить без изменения. Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ. Судья Е.А. Чудайкина |