ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-823/18 от 02.10.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-823/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 02 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. министра спорта Красноярского края ФИО1 постановление №20-51/25 от 31 мая 2018 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. министра спорта Красноярского края ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №20-51/25 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 от 31 мая 2018 года, и.о. министра спорта Красноярского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Статьей 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц за нарушение порядок и (или) условии предоставления межбюджетных трансфертов.

Федеральным законом от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» в статью 15.15.3 КоАП РФ внесены изменения».

Учитывая положения ч.1 ст.1.7 КоАП РФ, ФИО1 привлечен к ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения (01 июня 2017 года).

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их представления.

Обстоятельства совершения правонарушения подробно приведены в обжалуемом постановлении.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ. Полагает, что министерство спорта Красноярского края не является субъектом, принимающим решение об осуществлении возврата средств федерального бюджета. Указанное требование должно быть обращено только к бюджету Красноярского края в целом (к казне), интересы которого представляет министерство финансов Красноярского края. Кроме того, указанная обязанность не могла быть исполнена в срок в связи с неопределенностью объема ее исполнения, в связи с чем отсутствует вина руководителя (доверенного лица) уполномоченного на осуществление возврата субъекта (органа), который должен был осуществить возврат от имени бюджета Красноярского края.

На жалобу ФИО3 заместителем руководителя УФК по Красноярскому краю ФИО2 представлен отзыв – пояснения, согласно которым доводы жалобы ФИО1 являются несостоятельными, а обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Представитель УФК по Красноярскому краю, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ФИО1, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ФИО1 направил для участия в судебном заседании своего представителя, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанных выше лиц.

Представитель заявителя ФИО4 доводы жалобы ФИО1 поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам. Полагает, отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку возврат средств, источником финансирования обеспечения которого являлась субсидия не является условием ее предоставления. Министерство спорта Красноярского края не является субъектом указанного правонарушения. Действующим законодательством не был определен размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет.

Заслушав представителя заявителя, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Процедура привлечения ФИО1 к ответственности соблюдена.

Протокол об административном правонарушении составлен 24 мая 2018 года в присутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ФИО1

25 мая 2018 года назначено рассмотрение настоящего дела на 29 мая 2018 года в 11.00 часов, о чем надлежащим образом уведомлен ФИО1

28 мая 2018 года от ФИО1 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было удовлетворено, согласно определению от 28 мая 2018 года рассмотрение дела назначено на 30 мая 2018 года в 15.00 часов, о чем надлежащим образом уведомлен ФИО1

30 мая 2018 года в 10.00 часов от ФИО1 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которое оставлено без удовлетворения, 30 мая 2018 года оглашена резолютивная часть постановления, которое в полном объеме изготовлено 31 мая 2018 года и направлена в адрес ФИО1

Доводы жалобы заявителя об отсутствии события правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, являются необоснованными, по следующим основаниям.

Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является формой межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации (Правила № 999).

Пунктом 8 правил № 999 определены условия предоставления (расходования) субсидии, в том числе возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, в соответствии с пунктами 16, 19 правил № 999.

Согласно Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской федерации «Развитие физической культуры и спорта (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 (Правила № 302), предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15 июля 2016 года № 407 (Соглашение № 407) бюджету Красноярского края в 2016 году предоставлена субсидия по 8 объектам капитального строительства в сумме 3 836 700 000, 00 рублей.

Согласно приложению № 3 к паспорту государственной программы Красноярского края «развитие физической культуры, спорта, туризма», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 518-п (в редакции от 18 августа 2016 года) по мероприятию 3.27, 3.28 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения ХХ1Х Всемирной зимней универсиады в г. Красноярске, за счет средств федерального бюджета» по 2-м объектам с суммой финансирования 1 012 950 000, 00 рублей, главным распорядителем бюджетных средств определено министерство спорта Красноярского края.

Пунктом 13 Соглашения № 407 установлено, что в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем бюджетных средств допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности, к нему применяются меры воздействия в соответствии с пунктами 17-21 правил № 302.

Если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом представления субсидии, указанные нарушения не устранены, часть субсидии подлежит возврату (пункт 17 Правил № 302, пункт 16 Правил № 999).

В судебном заседании установлено, что показатели уровня технической готовности, установленные п.п. «б» пункта 10 Соглашения № 407 на 01 апреля 2017 года не достигнуты, денежные средства в федеральный бюджет не возвращены, в связи с чем, нарушены условия предоставления субсидии, в частности, не осуществлен возврат средств, источником финансового обеспечения который являлась субсидия, за что предусмотрена ответственность статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Обязанность по возврату средств в федеральный бюджет в связи с не достижением показателей результативности использования субсидии закреплена пунктом 13 Соглашения № 407, пунктами 17-21 Правил № 302, пунктом 16 Правил № 999, положения которых устанавливают порядок расчета суммы средств подлежащей возврату в федеральный бюджет.

Обязанность по обеспечению возврата средств в федеральный бюджет в срок до 01 июня 2017 год в случае не достижения показателей результативности использования субсидии, указанными выше нормативно-правовыми актами закреплена за Министерством спорта Красноярского края.

Доказательств того, что Министерством спота Красноярского края принимались какие-либо меры к выполнению, либо невозможности выполнения принятых на себя обязательств, суду не представлено.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, в силу следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 518-п Министерство спорта Красноярского края является главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 3.27 и 3.28 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения ХХ1Х всемирной зимней универсиады в г. Красноярске, за счет средств федерального бюджета». Согласно разделу 2 подпрограммы «развитие физической культуры и спорта» Министерство спорта Красноярского края осуществляет ее реализацию и текущий контроль.

Министерство спорта Красноярского края как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (п. 1 ч. 1 ст.158 БК РФ).

Таким образом, Министерство спорта Красноярского края наделено полномочиями по реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения всемирной зимней универсиады в г. Красноярске., в том числе было обязано обеспечить надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием перечисленной субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На момент совершения правонарушения Министерством спорта Красноярского края возглавлял ФИО1, который, в соответствии с пунктом 4.5 Положения о министерстве спорта красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 12 августа 2014 года № 356-п, персональную ответственность за деятельность министерства несет министр спорта Красноярского края.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2018 года № 23-24; копией паспорта ФИО1; приказом Управления федерального казначейства по Красноярскому краю от 15 января 2018 года № 7 2О проведении внеплановой выездной проври министерства спорта Красноярского края»; трудовым договором от 23 июля 2012 года № 33, согласно которому ФИО1 назначен на государственную должность Красноярского края министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края» ; распоряжением Губернатора Красноярского края от 13 октября 2014 года № 516-рг о назначении ФИО1 на государственную должность Красноярского края министра спорта Красноярского края; постановлением от 12 августа 2014 года № 536-п «Об утверждении Положения о министерстве спорта и молодежной политики Красноярского края» с изменениями: от 12 ноября 2014 года № 544-п, от 02 июня 2015 года № 268-п, от 02 февраля 2016 года № 33-п, 14 февраля 2017 года № 79-п; положением о министерстве спорта и молодежной политики Красноярского края»; уведомлением от 29 марта 2018 года за 07-04-04/09-5289 руководителя федерального казначейства России в адрес министерства финансов России о применении бюджетных мер принуждения ; Соглашением № 407 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы российской федерации «развитие физической культуры и спорта от 15 июля 2016 года с приложениями; дополнительным соглашением № 1 к Соглашению № 407 от 15 июля 2016 года; дополнительным соглашением № 2 к соглашению № 407 от 15 июля 2016 года с приложениями; дополнительным соглашением № 3 к соглашению № 407 от 15 июля 2016 года с приложениями; выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств с приложениями; платежными поручениями; отчетом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 апреля 2017 года; отчетом министерства спорта Красноярского края об использовании межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета ГРБС областного бюджета и муниципальными образованиями на 01 января 2017 года; извещением о принятии решения, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2018 года № 305, о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской федерации из бюджета Красноярского края и перечислении в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 21 778 425,00 рублей; иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые являются допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточны для признания ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями закона, является справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. министра спорта Красноярского края ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Судья Е.В. Шлейхер