ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-823/18 от 15.01.2019 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

12- 823/18

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2019 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г. Ижевска на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Управления начальника Отдела муниципального жилищного контроля - муниципального жилищного инспектора Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Скакодуб И.О.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Ижевска обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска, просил его отменить.

Протест мотивирован тем, что судом неверно дана оценка представленных доказательство выполнения должностным лицом всех возможных действий по исполнению своих должностных обязанностей. Действия по внесению сведений о проведенной плановой проверке, информированию руководства Администрации г. Ижевска о невозможности внесения соответствующих сведений, должностным лицом не предприняты. Несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Таким образом, заместитель начальника Управления - начальник Отдела муниципального жилищного контроля- муниципальный жилищный инспектор Скакодуб И.О. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ижевска ФИО1 протест поддержала.

В судебное заседание Скакодуб И.О. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела не явилась. Судья определил рассмотреть протест прокурора в её отсутствие.

Выслушав пояснения помощника прокурора Октябрьского района г. Ижевска, изучив материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении необходимо оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г. Ижевска - без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судьей установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта РФ, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом РФ или Правительством РФ, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами. Полномочия субъектов РФ но осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов РФ.

Согласно Закону УР от 30.06.2014 года № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями УР по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в ст. 35 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» муниципальное образование «Город Ижевск» наделено отдельными государственными полномочиями УР по лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. П. 2.13 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 30.10.2007 года № 314, осуществление отдельных государственных полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю согласно Закон) УР от 30.06.2014 года № 40-РЗ отнесено к функциям Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска.

В соответствии с приказом от -Дата- года заместителем начальника Управления - начальником Отдела муниципального жилищного контроля - муниципальным жилищным инспектором Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Скакодуб И.О. в период с -Дата- года по -Дата- в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности но управлению многоквартирными домами проведена плановая документарная и выездная проверка ООО «УК Кама». Указанная проверка проведена в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверки от -Дата- составлен акт .

Согласно ч.1, 2 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ.

Во исполнении указанных требований закона постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

В соответствии с п.2 Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом №294-ФЗ, о их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Согласно п. 8, 11 Правил формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок; каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

В силу п. 12 Правил органы контроля: принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. Информация, предусмотренная к внесению в реестр, определена п. 13 Правил.

В соответствии с п.16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, указанных в п.17 Правил, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя, руководителя) органа контроля о проведении проверки. Согласно п.19 Правил информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В ходе мониторинга единого реестра проверок установлено, что указанная в п.13 Правил информация о плановой проверке ООО «УК Кама», проведенной в соответствии с приказом от -Дата-, по состоянию на -Дата- года не размещена, сведения о результатах проверки отсутствуют.

В соответствии с приказом от -Дата- Скакодуб И.О. с -Дата- переведена на должность заместителя начальника Управления начальника Отдела муниципального жилищного контроля - муниципального жилищного инспектора Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, который согласно своим должностным обязанностям организует проведение и принимает непосредственное участие в проверке деятельности управляющих организаций, осуществлении отдельных государственных полномочий УР про лицензионному контролю, по результатам проверки при осуществлении отдельных государственных полномочий УР по лицензионном) контролю выдает предписания об устранении выявленных нарушений, контролирует исполнение предписаний, составляет акты проверок исполнения предписаний и несет административную ответственность как должностное лицо.

Учитывая изложенное, в отношении заместителя начальника Управления - начальника Отдела муниципального жилищного контроля - муниципального жилищного инспектора Скакодуб И.О. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, а именно несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей, Скакодуб И.О. представлен скриншот страницы, согласно которой запрос на обеспечение доступа в ЕРП для размещения проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на -Дата- находится на внутреннем согласовании в Генеральной прокуратуре РФ. Соответственно доступ Управлению ЖКХ, позволяющий размещать информацию в ЕРП о проведении проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, закрыт.

Проверка в отношении ООО «УК Кама» проводилась в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, доступа к которому у Управления ЖКХ не имеется. При этом указанная необходимая информация Управлением ЖКХ была размещена в системе 1 ПС ЖКХ. Оператором системы ГИС ЖКХ является Минстрой РФ, информация о размещенных проверках надзорных органов в ГИС ЖКХ интегрируется в ЕРП. Контроль за интеграцией информации о проверках осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В материалах дела имеются сведения о том, что Управлением ЖКХ неоднократно направлялись запросы с просьбой обеспечить доступ в ЕРП для размещения проверок по отдельным государственным полномочиям.

Соответственно у Скакодуб И.О., как должностного лица Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска, отсутствовала реальная возможность внести в ЕРП сведения о проведении проверки в отношении ООО «УК Кама».

-Дата- мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Управления начальника Отдела муниципального жилищного контроля - муниципального жилищного инспектора Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Скакодуб И.О. в соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено грубых процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права в присутствии заявителя.

Обжалуемое постановление мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оценка представленных доказательств была произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании представленных доказательств мировым судьей было правильно установлено, что в действиях Скакодуб И.О. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о прекращении производства по делу.

У судьи нет оснований не доверять доказательствам, представленным в деле об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах доводы протеста являются несостоятельными, а постановление по делу об административном правонарушении – законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска, в отношении заместителя начальника Управления начальника Отдела муниципального жилищного контроля - муниципального жилищного инспектора Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Скакодуб И.О., оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г. Ижевска без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Кочетков Д.В.