ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-823/2021 от 19.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-823/2021

УИД 21RS0023-01-2021-002789-59

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

19 июля 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием защитника Томилова Е.В. – Чирковой М.В., действующей на основании доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Томилова ФИО8, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отмене постановления заместителя командира 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары от дата, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя командира 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары ФИО2 от дата Томилов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Согласно постановлению Томилов Е.В., являющийся водителем ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «ВАВИЛОН», дата в 15 час. 35 мин. по адресу: ------, в нарушение Приказа Минтранса России ----- от дата управлял транспортным средством ВОЛЬВО, рег.знак В394МХ21, с отсутствующим блоком СКЗИ.

С указанным постановлением Томилов Е.В. не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Приводит доводы о соответствии установленного на транспортном средстве ------, тахометра импортного производства, не предусматривающего установку СКЗИ, Федеральному закону «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» системном толковании с Федеральным законом от дата № 184-ФЗ «О техническом регулировании», так как обязательные требования к продукции могут быть предъявлены только в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе от дата (техническим регламентам), при этом обязательные требования к тахометру, определенных Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ. Используемый на транспортном средстве Вольво тахограф без блока СКЗИ имеет сертификат соответствия ТР ----- и метрологическую проверку (в том числе тахографы международного образца – ЕСТР), в связи с чем лицо, его использующее, не может быть привлечено к ответственности. Указывает на нарушения при составлении протокола об административном правонарушении (и вынесении обжалуемого постановления), так как в описании события правонарушения не указана конкретная норма Приказа Минтранса России от дата-----, в нарушение которой водитель Томилов Е.В. управлял транспортным средством.

Жалоба на постановление подана в срок и надлежащим лицом.

В судебное заседание заявитель Томилов Е.В. не явился, надлежащим образом был уведомлен, обеспечил явку своего защитника Чирковой М.В., представившей доверенность от дата.

Защитник Чиркова М.В. доводы жалобы поддержала, вновь привела их суду, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Дополнила жалобу тем, что установленный на транспортное средство Волько, г.р.з. В 394МХ21, тахометр импортного производства, возможность установления на него блока СКЗИ отсутствует.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требования об оснащении транспортных средств тахографами в силу положений данного Федерального закона являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида экономической деятельности: сельское хозяйство, транспорт и другие виды.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440.

Согласно п/п. 3 п. 3 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение № 1), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440, бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

- аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

- измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

- синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

Тахограф подлежит проверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в том числе, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа).

Согласно Категориям и видам транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение № 2) к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 оснащению тахографами подлежат, в том прочих, транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. п. 1, 4, 9 п. 11, п. п. 1 п. 12, п. п. 2, 4, 5 п. 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440, водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; 9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

Водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом.

Владельцы транспортных средств должны: 1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских; 2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; 3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; 5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами; 6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; 7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских; 8) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; 9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; 10) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; 11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вина водителя Томилова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается:

- распечаткой данных цифрового тахографа от дата, в которой указаны сведения о транспортном средстве, тахографе, водителе ФИО1 В данной распечатке отсутствуют сведения о наличии блока СКЗИ;

- протоколом об административном правонарушении адрес от дата, составленном инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по адресФИО4;

- объяснением водителя Томилова Е.В. от дата;

- фотоматериалом с изображением транспортного средства, путевого листа, накладной, свидетельств о регистрации транспортных средств (на тягач и прицеп), водительского удостоверения Томилова Е.В.

Приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для рассмотрения дела.

Из совокупности доказательств следует, что в нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от дата-----, водитель Томилов Е.В. осуществлял управление транспортным средством с нарушением требований к использованию тахографа.

Доводы жалобы о неприменимости к транспортному средству Вольво, г.р.з. В395МХ21, с установленным тахометром Continental Automotive модели 1381.10 ----- требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от дата-----, основано на неправильном толковании закона.

В дело об административном правонарушении (до вынесения обжалуемого постановления) представлен документ ----- от дата о подтверждении, что на автомобиле марки ------, собственник ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «ВАВИЛОН», произведены проверка, настройка и опломбирование тахографа -----. Как указано в документе, тахограф имеет знак утверждения типа Е1, номер утверждения 84, подтверждающий соответствие тахографа требованиям Директивы ЕЭС ----- и «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки» (ЕСТР). Тахограф допущен к применению в Российской Федерации на основании сертификата об утверждении типа средств измерений № DE.C.010.A и внесен в Государственный Реестр средств измерений под -----. Дата проверки тахографа дата, дата очередной проверки дата.

Помимо документа о подтверждении допуска к применению в Российской Федерации, ФИО5 к жалобе приложен сертификат соответствия № ----- о соответствии технического средства контроля соблюдения водителями режима движения, труда и отдыха: тахографы цифровые, модель DTCO 1381 версия 3.0, Техническому регламенту Таможенного союза ТР ----- «О безопасности колесных транспортных средств».

В п. 2 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение № 2), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440, предусмотрены виды эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами, к которым относятся, в частности, транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; транспортные средства категорий № 2 и № 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования; транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Карточка допуска в отношении транспортного средства, согласно Правилам допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1588, выдается российскому перевозчику, который владеет данным транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании.

Доказательств, что управляемое Томилиным Е.В. транспортное средство ------, входит в перечень видов транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографом, не представлено. Сведений о допуске ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «ВАВИЛОН» к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок не имеется, карта МАП отсутствует.

Установление требований по информационной безопасности, в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не относится к предмету технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза (пункт 3 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от дата, Астана). Помимо этого, в соответствии с пунктом 3 статьи 87 Договора о Евразийском экономическом союзе требования к безопасности на транспорте (транспортной безопасности и безопасности эксплуатации транспорта) определяются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, требования к тахографам, установленные приложением ----- к приказу Министерства транспорта Российской Федерации ----- не противоречат требованиям, установленным ТР -----.

При таком положении при эксплуатации автомобиля ------ указанный автомобиль подлежит оснащению тахографом, содержащим блок СКЗИ, в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от дата-----.

При изложенных обстоятельствах и на основании имеющихся в деле доказательств должностное лицо Государственной инспекции безопасности дорожного движения пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях водителя Томилова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, событие административного правонарушения указано, указана статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, а также нормативный правовой акт (приказ Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440), предусматривающий требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Томилову Е.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление ----- по делу об административном правонарушении, вынесенное дата заместителем командира 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары ФИО2, которым Томилов ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Томилова ФИО11 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

Судья Е.Н. Волкова