ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-824/2022 от 05.07.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД: 24RS0056-01-2022-003427-23

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «05» июля 2022 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора <данные изъяты>ФИО2 на постановление заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>ФИО1/Э от 11.03.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор <данные изъяты>ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Заявитель <данные изъяты>» считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене как необоснованное и незаконное, в связи с отсутствием события правонарушения, с нарушением/неправильным толкованием и применением норм материального права при принятии обжалуемого постановления, а также в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение, а именно: постановление о назначении административного наказания было вынесено на основании проверок, проведенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки) от 01.02.2022г. -р), в ходе которых главным специалистом- государственным инспектором ФИО3 был проведен осмотр и установлено, что отопление помещений по адресу <адрес>А/7 осуществляется за счет электронагревателя «Эдисон». Также установлено, что по вышеуказанному адресу <данные изъяты> эксплуатацию источников негативного воздействия не осуществляет, источники негативного воздействия отсутствуют. Но согласно государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду <данные изъяты> осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 07.09.2021г. и эксплуатацию двух источников негативного воздействия: -ФИО5- Труба 2., код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 04-0224-0043 84-П. и имеет III категорию негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, <данные изъяты> при подаче заявления о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с указанием эксплуатации двух источников негативного воздействия: -Труба 1, - Труба 2, искажение информации не допускал. <данные изъяты> действительно планировали строительство собственной котельной с эксплуатацией двух источников негативного воздействия: -Труба 1, - Труба 2, но в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с коронавирусной инфекцией, строительство затянулось, а документы о постановке на государственный учет уже были оформлены.

Общественно-опасных последствий, а именно загрязнения окружающей среды, иного вреда окружающей среде не последовало, поэтому административное дело могло быть прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административное наказание в виде штрафа возможно замене на предупреждение, согласно ч. 1. и ч.2. ст. 4.1.1 КоАП РФ. Заявитель просит суд учесть вышеуказанное, отсутствие негативных последствий для окружающей среды, а также однократность такого нарушения, что является смягчающими обстоятельствами и указывает на малозначительность.

Представитель <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Иисследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании решения Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>.

Согласно государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду <данные изъяты> осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду П, и имеет III категорию негативного воздействия на окружающую среду, дата ввода в эксплуатацию объекта ДД.ММ.ГГГГ год.

Также в соответствии с информацией, полученной с государственного реестра объекта негативного воздействия, ООО «Скраппер» осуществляет эксплуатацию двух источников негативного воздействия: - Труба 1, - Труба 2.

Министерством, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> проведено контрольно-надзорное мероприятие (осмотр).

В ходе проведения осмотра установлено следующее. <данные изъяты> по адресу: <адрес> эксплуатацию источников негативного воздействия не осуществляет, источники негативного воздействия отсутствуют. Отопление строений и помещений, эксплуатируемых <данные изъяты>, осуществляется за счет электронагревателя Эдисон».

В соответствии с проектной документацией <данные изъяты> источником тепла является собственная котельная. Для удовлетворения нужд отопления и вентиляции в тепле предусмотрены 1 электронагреватель «Эдисон» (Эна,38) мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность установки и подключения резервного электронагревателя «Эдисон».

Согласно акту ввода, в эксплуатацию объекта основных средств от ДД.ММ.ГГГГ электронагреватель текучих сред индукционный «Эдисон» по адресу: <адрес>А/7 введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию здание, расположенное по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения проверки установлено, что <данные изъяты> по адресу <адрес> эксплуатацию источников негативного воздействия (- Труба 1, - Труба 2 и других) не осуществляет, негативное воздействие на окружающую среду не оказывает.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что <данные изъяты> эксплуатацию источников негативного воздействия (- Труба 1, - Труба 2 и других) не осуществляет, негативное воздействие на окружающую среду не оказывает.

Таким образом, <данные изъяты> допустило умышленное искажение информации, содержащейся в заявлении о постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В силу статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их лоточников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области с "ращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Согласно статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заполняется форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC), в toSi числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации эедеральным органом исполнительной власти.

Согласно статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный реестр объектов HBOC включает в себя сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Форма заявки о г остановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, в том числе об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ООО «Скраппер» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении .5 от 16.02.2022г.; предписанием от 16.02.2022г.; актом внеплановой выездной проверки от 16.02.2022г.; протоколом осмотра от 04.02.2022г.; актом ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 21.02.2019г.; актом промывки, опресовки системы отопления от 21.02.2019г.; разрешением на строительство от 27.04.2018г.; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 01.03.2019г.; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 01.02.2022г.; протоколом отбора проб (образцов) от 27.01.2022г.; актом выездного обследования от 27.01.2022г.; протоколом осмотра от 27.01.2022г. и другими представленными материалами дела.

Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного <данные изъяты> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со с. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное <данные изъяты> деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>ФИО1/Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>, подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу генерального директора <данные изъяты>ФИО2 удовлетворить. Постановление заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>ФИО1/Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

<данные изъяты> объявить устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Копия верна: Судья ФИО4