ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-826/18 от 21.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №12-826/18

РЕШЕНИЕ

гор. Махачкала 21 ноября 2018 года

Судья Ленинского районного суда гор.Махачкалы Магомедов С.И.

рассмотрев жалобу инспектора государственной жилищной инспекции РД Салиева М.Ш. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района гор.Махачкалы по делу №5-435/18 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МУП "ЖЭУ " Ахмедова ФИО9,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи с/у №8 Ленинского района гор.Махачкалы от 29 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ в отношении должностного лица директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова М.И прекращено за отсутствуем состава административного правонарушения.

Инспектор государственной жилищной инспекции РД Салиев М.Ш обратился в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что согласно распоряжения Администрации округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 04.10.2016 года №858-р МУП "ЖЭУ №3" определил ответственным за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Ленинского района. Ахмедов М.И. должен был организовать работу по заключению временных договоров оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества и.т.д., что по истечению 2 лет не было сделано им. Мировым судьей неверно указано, что в обязанности ЖЭУ №3 провести мероприятия по установке ящиков в подъезды не входит. Просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Госжилинспекция РД, Велиметова Г.А. действующая по доверенности жалобу поддержала, просил суд ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Ахмедова М.И., Адамов Ш.М в удовлетворении жалобы просил суд отказать и пояснил, что им приняты все меры для выполнения предписания государственной жилищной инспекции, однако желаемого результата не достиг по причинам не зависящим от него. Кроме того, у ЖЭУ №3 отсутствует техническая документация, что не позволяет выполнить мероприятия по установке ящиков в подъезды. Им приняты меры для устранения нарушений, путем направления писем.

Выслушав явившуюся сторону, представителя Госжилинспекции РД, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает, жалобу подлежащей удовлетворению.

К такому выводу суд приходит на основании следующий данных, установленных в судебном заседании.

Согласно ч.3 ст.30.6. КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела усматривается, что 28 марта 2018 года, должностным лицом Инспекции в отношении МУП "ЖЭУ №3" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлен ряд нарушений.

28 марта 2018 года Инспекцией выдано предписание N 04948 от 28.03.20018 об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю в срок до 28.05.2018 года.

Предписание получено генеральным директором МУП "ЖЭУ №3" Ахмедовым М.И. 28.03.2018 года.

В установленный срок предписание исполнено не было, в связи с чем 01.06.2018 года должностным лицом Инспекции в отношении директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова М.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка N 8 Ленинского района г.Махачкалы.

По результатам разрешения дела мировой судья пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения и прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для прекращения производство по делу настоящему делу об административном правонарушении явилось то, что в деле имеются доказательства того, что Ахмедов М.И. совершил все необходимые меры и зависящие от него действия для выполнения предписания служат: обращение к прокурору г.Махачкалы Магомедову М.А. от 04.12.2017 года.; письмо генеральному директору ООО "Аквамаг" Дибирову М.Г. от 15.02.2017 года; письмо в прокуратуру г.Махачкалы от 19.06.2017 года.; письмо Руководителю ГЖИ РД от 18.08.2017 года; ответ Администрации г.Махачкалы на обращение МУП "ЖЭУ №3"; письма Главе Администрации г.Махачкалы ( 20.12.2016., 03.04.2017 г); определение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2018 г. по иску МУП "ЖЭУ №3" к ООО "Аквамаг" с требованием передать техническую документацию.

Кроме того, мировым судьей также указано, что одним из пунктов предписания является требование установить абонентские почтовые ящики в подъезде, что не входит в обязанности ЖЭУ "№3", входит в сметную стоимость домостроения, является обязанностью застройщика.

С такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного Кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.

Согласно пункту 3 вышеназванного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 пп. "б" Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в числе других обязаны вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате внеплановой проверки, проведенной государственной жилищной инспекции РД, выявлено неисполнение МУП "ЖЭУ №3", предписания N 04948 от 28.03.2018, устанавливающего срок по устранению допущенных управляющей компанией нарушений до 28.05.2018 года. В соответствии с указанным предписанием на общество была возложена обязанность устранить нарушения требований ст.161 ЖК РФ.

Согласно акту N 016977 от 01.06.2018 года проверки исполнения предписания N 04948 от 28.03.2018, составленному должностным лицом государственной жилищной инспекции РД, на момент проверки МУП "ЖЭУ №3"не выполнены в установленный срок (до 28.05.2018) работы, указанные в предписании, а именно: договора с собственниками МКД не заключены; почтовые ящики не установлены, техническая документация не восстановлена. В связи с чем, 01.06.2018 в отношении МУП "ЖЭУ №3" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении МУП "ЖЭУ №3" от 01.06.2018; актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя N 015263 от 28.03.2018; актом проверки исполнения предписания N 016977 от 01.06.2018; Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки N 114789 от 27.03.2018; предписанием государственной жилищной инспекции 04948; Распоряжением главы города Махачкалы М.Мусаева от 04.10.2016 года №858-р.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МУП "ЖЭУ №3" в совершении данного административного правонарушения.

Обстоятельства дела мировым судьей не выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам не дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности и установив фактические обстоятельства дела, мировой судья не пришел к правильному выводу о наличии в действиях МУП "ЖЭУ №3" события или состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав статьи 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении директор МУП "ЖЭУ №3" Ахмедов М.И. предписание N 04948 от 28.03.2018в установленном законом порядке не обжаловал; о переносе срока его выполнения в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок, общество не ходатайствовало, следовательно, директором МУП "ЖЭУ №3" признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Таким образом, поскольку у директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова М.И имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при отсутствии каких-либо препятствий к этому, что свидетельствует о неэффективной организации управления многоквартирным домом.

Вопреки доводам жалобы, МУП "ЖЭУ №3", в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, обязано в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в исключительных случаях незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Указание представителя Ахмедова М.И. на то, что им были предприняты все зависящие от него меры по устранению предписания, не являются основанием к оставлению постановления без изменения, поскольку принятие мер по устранению выявленных государственной жилищной инспекцией нарушений не является обстоятельством, исключающим наличие в деянии директора МУП "ЖЭУ №3" состава вмененного ему административного правонарушения, и не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех необходимых мер по исполнению выданного предписания в установленный в нем срок.

Все исследованные письма по принятию якобы мер по устранению нарушений указанных в предписании датированы 2017 года, тогда как, предписание получено Ахмедовым М.И. 28.03.2018 года. После указанной даты получения предписания, какие-либо даже формально принятые им меры для устранения предписания не выполнены. А лишь имеется одно письмо в адрес прокурора РД от 25.10.2018 года.

Доводы представителя директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова М.И. по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом неверного исследования и оценки при рассмотрении дела мировым судьей.

На основании изложенного, а также с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица санкция которой предусматривает дисквалификацию лица составляет 1 (один) год и на момент рассмотрения жалобы срок не истек, постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района гор.Махачкалы подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем решении, проверить правильность оформления должностными лицами материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями названных нормативных правовых актов и федерального законодательства РФ, установить правильность юридически значимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, выразившееся в нарушении соответствующих норм жилищного законодательства и правил, выраженных в бездействии должностного лица. Исходя из этого, устранить допущенные процессуальные нарушения, вынести законное и обоснованное постановление, отвечающее требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и в постановлении дать исчерпывающий ответ о наличии либо отсутствии в действиях директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова М.И состава вмененного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.4 №30.9, 31.1 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района гор. Махачкалы от 29 августа 2018 года в отношении директора МУП "ЖЭУ " Ахмедова ФИО10, отменить, дело №5-435/18 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МУП "ЖЭУ №3" Ахмедова ФИО11 возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №8 Ленинского района гор.Махачкалы.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после вынесения.

Судья Магомедов С.И