ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-828/2022 от 22.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

-85

РЕШЕНИЕ

22 июня 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления, в обоснование указывая, что департаментом в силу пункта 2 статьи 219.1 БК РФ, а также подпункта 5 пункта 1 статьи 158 БК РФ утверждены изменения в бюджетные росписи от ДД.ММ.ГГГГ, которое носит не произвольный характер и согласуется с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Полагает, что момент начала исчисления срока внесения изменений в бюджетную роспись, определен неверно. Просит постановление по делу отменить, производство прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель Контроль-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить решение по делу без изменений.

Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 15.15.9 КоАП РФ несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п.1.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 и на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р специалистами Палаты в рамках проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности и целевого расходования (предоставления) средств краевого бюджета департаментом строительства Краснодарского края, выделенных в 2020 году и истекшем периоде 2021 года на реализацию мероприятий регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт - норма жизни) в части реализации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (выборочно)»» (далее - региональный проект) проведена проверка эффективности и целевого расходования (предоставления) средств краевого бюджета, направленных на реализацию регионального проекта департаментом строительства Краснодарского края далее - Департамент, объект контроля) за 2020 год и истекший период 2021 года, а также аудит закупок в 2020 году в части вопросов проверки.

Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

В своей деятельности Департамент руководствуется Положением о департаменте строительства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Департамент осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета открытые:

в министерстве финансов Краснодарского края (лицевой счет главного распорядителя средств краевого бюджета , лицевой счет получателя средств краевого бюджета : лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств );

в территориальных органах Федерального казначейства (лицевой счет администратора доходов бюджета ).

В ходе проверки установлено нарушение в 2020 году бюджетного законодательства, выразившееся в несоответствии бюджетной росписи Департамента сводной бюджетной росписи краевого бюджета.

Согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2020 год Департамент является главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись - документ, который «составляется и ведется финансовым органом в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, а бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

В рамках реализации положений п. 1 ст. 217 и п. 1 ст. 219.1 БК РФ министерством финансов Краснодарского края установлен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

В силу ст. 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Полномочия по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи в силу пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ возложены на главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии с разделом 5 Порядка бюджетная роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в день их утверждения (постановки в АС «Бюджет» даты принятия на уведомлении бюджетным управлением Минфин КК) считаются направленными в электронном виде бюджетным управлением Минфина КК главным распорядителям (главным администраторам источников).

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) доводятся бюджетным управлением Минфина КК до главных распорядителей (главных администраторов источников) в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи.

Изменения в сводную бюджетную роспись на плановый период в текущем финансовом году вносятся в случаях и с учетом особенностей, установленных Порядком .

П. 6.5 Порядка установлено, что бюджетным управлением Минфина КК совместно с отделом информатизации и автоматизированных систем управления Минфина КК в течение двух рабочих дней после утверждения министром изменений в сводную роспись по изменениям в Закон в установленном порядке обеспечивается выгрузка данных Закона о внесении изменений в Закон из Web-Планирование в АС «Бюджет» в виде заявок-уведомлений.

В день утверждения заявок-уведомлений по изменениям в сводную бюджетную роспись (день постановки в АС «Бюджет» даты принятия на заявки-уведомления бюджетным управлением Минфина КК) изменения показателей сводной бюджетной росписи в соответствии с п. 6.18 Порядка считаются доведенными Минфином КК в электронном виде главным распорядителям (главным администраторам источников), а также направленными управлению казначейского контроля Минфина КК.

Управление казначейского контроля Минфина КК в соответствии с порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденного приказом Минфина КК от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ) доводит изменения до главных распорядителей - бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Согласно п. 2.2 Порядка управление казначейского контроля Минфина КК не позднее трех рабочих дней со дня получения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств формирует в электронном виде в АС «Бюджет» казначейские уведомления по форме согласно приложению к Порядку и доводит их до главных распорядителей (главных администраторов источников).

Доведенные бюджетные данные отражаются на лицевых счетах главных распорядителей (лицевых счетах главных администраторов источников).

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Закон -КЗ), Департаменту на 2020 год (Приложение 13 к Закону -КЗ) первоначально утверждены бюджетные ассигнования на реализацию Федерального проекта «Спорт-норма жизни» в сумме 1 142 600,0 тыс. рублей, в том числе: по направлению расходов 51390 «Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом» на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности - 842 600,0 тыс. рублей, по направлению расходов С1390 «Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом» на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности - 300 000,0 тыс. рублей.

Департаментом ДД.ММ.ГГГГ составлена и утверждена бюджетная роспись на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Департаменту уменьшены на 2020 год бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по направлению расходов С1390 на 300 000,0 тыс. рублей и увеличены по направлению расходов 51390 на 300 000,0 тыс. рублей.

Казначейское уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из лицевого счета ДД.ММ.ГГГГ) доведено Минфином КК до Департамента ДД.ММ.ГГГГ.

Расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ и (выписка из лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ) Департамент перераспределил подведомственному получателю бюджетных средств - государственному казенному учреждению «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее - ГКУ «ГУСКК») на 2020 год бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств путем уменьшения их по направлению расходов С1390 на 300 000,0 тыс. рублей и увеличения. по направлению расходов 51390 на 300 000,0 тыс. рублей. Также указанными расходными расписаниями перераспределены бюджетные данные на 2021 год - уменьшены по направлению расходов 11580 в сумме 1 646 742,1 тыс. рублей, увеличены по направлению расходов 51390 в сумме 1 646 742,1 тыс. рублей.

П. 9.6 Порядка установлено, что ведение бюджетной росписи главного распорядителя и (или) изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Согласно требованиям абз. 2 п. 9.12 Порядка изменения в показатели бюджетной росписи главного распорядителя и (или) лимиты бюджетных обязательств вносятся главным распорядителем (главным администратором источников) в течение трех рабочих дней со дня изменения сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, изменения в показатели бюджетной росписи Департаментом должны были быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако Департаментом бюджетная роспись с учетом изменений в указанную дату не составлена и не утверждена.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 219.1 БК РФ бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Согласно п. 9.1 Порядка бюджетная роспись главного распорядителя включает в себя, в том числе, бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в разрезе получателей средств краевого бюджета, подведомственных главному распорядителю и (или) распорядителю средств краевого бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Краснодарского края и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Согласно требованию п. 9.2 Порядка , бюджетная роспись главного распорядителя составляется главным распорядителем по форме согласно приложению к Порядку (Бюджетная роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств на год (на год и на плановый период и годов)) в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью по главному распорядителю.

Бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должна быть составлена и утверждена в следующем виде: Департаментом в ходе контрольного мероприятия представлен документ «Изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем руководителя Департамента ФИО1, которым Департамент, в том числе, утвердил изменения показателей: увеличение бюджетных ассигнований в текущем (очередном) году по в сумме 300 000,0 тыс. рублей и уменьшение (со знаком « - ») бюджетных ассигнований в текущем (очередном) году по в сумме 300 000,0 тыс. рублей. Вместе с тем указанная форма документа не предусмотрена Порядком и не отражает бюджетные ассигнования, утвержденные Департаменту сводной бюджетной росписью на 2020 год как на ДД.ММ.ГГГГ ( по истечению трех рабочих дней со дня изменения сводной росписи), так и на ДД.ММ.ГГГГ: по КБК в сумме 1 142 600,0 тыс. рублей, по - показатель отсутствует. Указанное подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета, открытого ГКУ «ГУСКК» в министерстве финансов Краснодарского края (лицевой счет получателя средств краевого бюджета ) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в соответствии с п. 4.1 Порядка главные распорядители, после утверждения бюджетной росписи главного распорядителя, на основании бюджетных данных, доведенных до них казначейскими уведомлениями, осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и (или) получателями расходными расписаниями по форме согласно приложению к Порядку .

Показатели бюджетной росписи на 2020 год Департамента на ДД.ММ.ГГГГ ( тыс. рублей по ,0 тыс. рублей по ) не соответствуют показателям сводной бюджетной росписи (1 142 600,0 тыс. рублей по КБК ). Отклонение составило 300 000,0 тыс. рублей.

Также Департаментом в нарушение требований абз. 2 п. 9.12 Порядка ДД.ММ.ГГГГ утвержден документ «Изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с нарушением срока, что привело к несоответствию бюджетной росписи сводной бюджетной росписи ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, в нарушение пп. 5 п. 1 ст. 158, ст. 219.1 БК РФ, п. 9.2 Порядка , а также абз. 1 п. 9.12 Порядка Департаментом в лице первого заместителя руководителя ФИО1 допущены факты несоответствия бюджетной росписи сводной бюджетной росписи по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении ФИО1» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность первого заместителя руководителя Департамента.

Служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Краснодарского края -р заключен с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 Служебного контракта государственный гражданский служащий Краснодарского края обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ФИО1 допущены нарушения требований, предусмотренных п.п.5 п.1 ст.158, ст. 219.1 БК РФ, п. 9.2 Порядка , а также абз. 1 п.9.12 Порядка .

Действия должностного лица правильно квалифицированы по ст. 15.15.9 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.9 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки, копией выписки из лицевого счета главного распорядителя средств краевого бюджета, копией бюджетной росписи и лимита бюджетных обязательств, копией изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, иными, имеющимися в деле, объективными письменными документами.

Назначенное должностному лицу административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений. Назначенное административное наказание полностью соответствует требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. Основания полагать о несправедливости назначенного ФИО1 административного наказания вследствие его чрезмерной суровости отсутствуют.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение постановления по делу об административном правонарушении, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления мирового судьи, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.9 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12.- 30.14 КоАП РФ.

Судья