ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-828/2023 от 05.09.2023 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело ...

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2023 года г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Очирова Т.В., рассматривая жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО2 от 05.09.2023 года о признании виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.10.2023 г. в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступила жалоба ФИО1 на постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО2 от 05.09.2023 года о признании виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ. Податель жалобы ссылается неправомерность постановления, указывая на то, что посещение ООПТ было им согласовано, номер заявки 18475.

В судебное заседание ФИО1 не явился, уведомлен надлежаще, каких-либо ходатайств суду не направил.

В судебном заседании представитель БУ «Бурприрода» по доверенности ФИО3 доводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности, поддержал, ссылаясь на отсутствие у ФИО1 необходимого согласования и оплаты. Указал на то, что оплата за посещение была внесена только 23.08.2023 г., тогда как правонарушение выявлено 19.08.2023 г. Против восстановления срока для подачи жалобы возражений не высказал.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, копия постановления от 05.09.2023 г. направлена административным органом почтовой связью в адрес ФИО1 05.09.2023 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ....

Из материалов дела следует, что данное почтовое отправление 12.09.2023 г. прибыло в место вручения и 20.09.2023 г. возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Вместе с тем, из приложенного к материалам дела отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ..., установить адрес, на который была направлена копия постановления, возможным не представилось.

Копия постановления, согласно заявлению о восстановлении срока, не была получена ФИО1, о вынесенном постановлении он узнал 02.10.2023 г. с сайта «Госуслуги», жалоба подана 11.10.2023 г.

Учитывая изложенное, суд находит возможным восстановить заявителю срок для подачи жалобы.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующим выводам.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий урегулированы Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Исходя из пунктов положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ установленный перечень категорий особо охраняемых природных территорий не является исчерпывающим, в связи с чем законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Порядок посещения особо охраняемых природных территорий установлен статьей 5.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ, согласно которому физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Во исполнение требований пункта 2 статьи 5.1 вышеуказанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 1039 утверждены Правила определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы (далее - Правила).

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 N 454 "Об образовании природного парка "Шумак" в местности <адрес>" образована особо охраняемая природная территория природный парк "Шумак" на территории местности <адрес> общей площадью 2195,15 га (далее – ООПТ).

В силу пп. 40 п. 6.1 вышеназванного Постановления Правительства Республики Бурятия № 454 на территории ООПТ запрещается, в том числе бесплатное посещение физическими лицами ООПТ, в случае если плата за посещение ООПТ установлена высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.01.2021 № 2 "Об установлении размера платы за посещение особо охраняемых природных территорий регионального значения физическими лицами, не проживающими в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, и категорий физических лиц, освобождаемых от ее взимания" установлен размер платы, взимаемой за посещение особо охраняемых природных территорий регионального значения физическими лицами, не проживающими в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, составляет 0,5 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет привлечение к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

Судом установлено, что 19.08.2023 г. в 12:48 часов на территории ООПТ природный парк «Шумак» находился ФИО1, без согласования и оплаты посещения.

Согласование посещения парка и внесение оплаты было осуществлено ФИО1 23.08.2023 г., тогда как, из представленного им согласования следует, что он находился на территории природного парка с 17.08.2023 г., в связи с чем вывод должностного лица БУ «Бурприрода» о нарушении законодательства, регулирующего пребывание физического лица в ООПТ «Шумак», является верным.

Вопреки доводам жалобы, своевременно – до 17.08.2023 г. ФИО1 оплата не вносилась, что свидетельствует о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО2 от 05.09.2023 г. суд признает обоснованным.

Иных доказательств, опровергающих выводы, изложенные в постановлении должностного лица, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО2 от 05.09.2023 года, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.В. Очирова

УИД ...