ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-829/17 от 09.11.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Бейман О.Е.

7-2174-2017 (12-829/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в г. Перми 9 ноября 2017 года жалобу заведующего сектором, консультанта сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО1 на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 2 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор»,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 2 октября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор» (далее - ООО «Архитектор») прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заведующий сектором, консультант сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Г. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного, ссылаясь на доказанность вины ООО «Архитектор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы Г. участия не принимала, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Законный представитель ООО «Архитектор» ФИО2, будучи извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 7 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 августа 2017 года, составленном заведующим сектором, консультантом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Г., ООО «Архитектор» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 02288. В 2016 году в соответствии с государственным контрактом от 21 сентября 2016 года № ** на осуществление авторского надзора за выполнением работ ООО «Архитектор» осуществляло авторский надзор за выполнением работ по текущему ремонту объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****. Указанный памятник поставлен на учёт и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 5 декабря 2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». Работы по сохранению объекта культурного наследия проводились на основании разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия от 28 ноября 2016 года № **, выданного Министерством культуры Пермского края. В срок до 25 апреля 2017 года ООО «Архитектор» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****.

С выводом должностного лица о наличии в действиях ООО «Архитектор» судья районного суда не согласился. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Архитектор», судья районного суда исходил из отсутствия в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Дав оценку представленным доказательствам в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда, исходя из положений статьи 1.5 КоАП РФ, пришёл к выводу о том, что в действиях ООО «Архитектор» отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения в связи с невозможностью предоставления отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, в Министерство культуры Пермского края по причине задержки отчетной документации заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

При этом судья районного суда установил, что документы, необходимые для составления в соответствии с действующим законодательством научного отчета о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. **** переданы ООО «Архитектор» заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю работ 14 августа 2017 года.

Оснований не согласится с выводами судьи районного суда, не имеется.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840 "Об утверждении состава и порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - Приказ Минкультуры России от 25.06.2015 № 1840) установлено, что отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия) состоит из следующих разделов:

1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);

3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;

4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;

5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;

6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:

- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);

- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;

- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;

- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);

- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.

Как усматривается из материалов дела, работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ***, были завершены ООО «Архитектор» 8 декабря 2016 года. При этом работы не были выполнены в полном объеме, не была установлена противопожарная дверь и санфаянс в связи с тем, что внутренняя отделка здания должна выполняться иной организацией. 7 декабря 2016 года и 12 декабря 2016 года ООО «Архитектор» в адрес заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, направлялись гарантийные письма о том, что установку противопожарной двери и санфаянса гарантируют выполнить по первому требованию заказчика в течение 3 дней. Исполнительная документация «Текущий ремонт объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, общий журнал работ по текущему ремонту объекта культурном наследия, журнал авторского надзора, календарный план (график) выполнения работ, локальный сметный расчет на текущий ремонт, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемки выполненных работ за декабрь от 8 декабря 2016 года, разрешение на проведение работ были переданы заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю на подписание 15 декабря 2016 года. Подписанная заказчиком указанная документация возвращена в адрес ООО «Архитектор» 14 августа 2017 года.

Таким образом, учитывая, что исполнительная документация, а также иные документы, предусмотренные Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 № 1840, которые необходимы для составления научного отчета о проведении работ по авторскому надзору, были несвоевременно возвращены заказчиком в адрес ООО «Архитектор», соответственно, ООО «Архитектор» было лишено возможности в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ предоставить в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «***», 2я половина 19 века, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****.

При указанных обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришёл к выводу об отсутствии в действиях ООО «Архитектор» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Статьёй 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Архитектор» допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 2 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу заведующего сектором, консультанта сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО1 - без удовлетворения.

Судья –подпись-