ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/17 от 16.10.2017 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-82/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

16 октября 2017 г. г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Сокрашкина А.Г.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Агакова А.В.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике Архипова С.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу должностного лица – директора ЯМПП ЖКХ Агакова А.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 10 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – директор Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Агакова А.В., <данные изъяты>, признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Иванова А.Ю. от 10 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЯМПП ЖКХ, Предприятие) Агаков А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и ему в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., по тем основаниям, что ЯМПП ЖКХ, директором которого является Агаков А.В.:

в нарушение требований законодательства Российской Федерации, установленных ч. 1 ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 11, п. 3 ч. 3 ст. 22, ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляло в период с апреля по июнь 2017 г. сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Сура, содержащих вредные (загрязняющие) вещества, концентрации которых превышают нормативы концентраций загрязняющих веществ, указанных в подпункте 10 пункта 2.3 главы 2 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15 октября 2015 г. №21-08.01.05.004-Р-РСБК-С-2015-00591/00;

по результатам отбора проб и образцов от 25 мая 2017 г., 30 мая 2017 г. и 05 июня 2017 г. в ходе хозяйственной деятельности осуществляло сброс недостаточно-очищенных сточных вод после очистки на БОС, расположенных на левом берегу р. Сура, в поверхностный водный объект – р. Сура с превышением утвержденных нормативов допустимого сброса (НДС) вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных лимитов на сбросы на выпуске сточных вод в р. Сура по ряду показателей, т.е. не соблюдало требования к охране водного объекта (р. Сура), которое может повлечь загрязнение, засорение и истощение вышеуказанного объекта, тем самым нарушило требования законодательства Российской Федерации к охране водных объектов, установленные п. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч.ч. 4, 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации;

в нарушение требований законодательства Российской Федерации к охране водных объектов, установленных ч. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч.ч. 4, 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, осуществляло в период с апреля по июнь 2017 г. сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Сура, содержащих вредные (загрязняющие) вещества, концентрации и масса которых превышают утвержденные нормативы допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Агаков А.В. обратился в районный суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Жалоба мотивирована тем, что при производстве по делу об административном правонарушении не в полном объеме были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действительно по некоторым веществам, сбрасываемым после очистных сооружений в реку Сура, имеются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК), установленных для рыбных хозяйственных водоемов, но при этом сама река Сура не соответствует ПДК установленных для рыбохозяйственных водоемов, что следует их таблицы сравнительного анализа химического состава сточных вод в месте их впадения в реку Сура и фонового показателя воды в реке Сура, проведенного лабораториями ЦЛАТИ и ОАО «Водоканал» по пробам, изъятым в один и тот же день в одно и тоже время 5 июня 2017 г. в присутствии представителей административного органа – Росприроднадзора. Также из указанной таблицы видно, что результаты анализа химического состава сточной воды, проведенные лабораториями ЦЛАТИ и ОАО «Водоканал», в месте их впадения в р. Сура по многим показателям лучше фонового показателя воды в реке Сура, которые свидетельствуют о том, что сточные воды, сбрасываемые в реку из биологических очистных сооружений (БОС), на месте их впадений, чище чем сама вода в реке Сура. Из вышеуказанной таблицы также видно, что результаты сравнительного анализа химического состава сточной воды в месте их впадения в реку Сура и фоновый показатель воды в реке Сура, проведенные лабораториями ЦЛАТИ и ОАО «Водоканал», по отборам воды, изъятым 05 июня 2017 г. в одно и тоже время в одном и том же месте, заметно отличаются друг от друга, что вызывает сомнение в объективности результатов анализа, проведенного лабораторией ЦЛАТИ с которой тесно сотрудничает Росприроднадзор. Согласно ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На судебном заседании Агаков А.В. просил удовлетворить жалобу по указанным в ней мотивам, отменить постановление №15-016 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Иванова А.Ю. от 10 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении по ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и прекратить производство по делу в отношении него в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике - специалист 1 разряда отдела правового, кадрового, информационно-аналитического и административно-хозяйственного обеспечения Управления Архипов С.А. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, оставив оспариваемое постановление в силе.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 11 главы 3 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях использования акватории водных объектов на основании договоров водопользования.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод дополнительно должно содержать также требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ЯМПП ЖКХ предоставлено право пользования поверхностным водным объектом – р. Сура для сброса сточных, в том числе дренажных, вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15 октября 2015 г. №21-08.01.05.004-Р-РСБК-С-2015-00591/00.

Подпунктом 10 пункта 2.3 главы 2 вышеуказанного Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15 октября 2015 г. №21-08.01.05.004-Р-РСБК-С-2015-00591/00 предусмотрены максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных, водах ЯМПП ЖКХ.

Вместе с тем, по информации отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Чувашской Республике (далее – отдел водных ресурсов ВВБВУ по ЧР) за 2 квартал 2017 г. в сточных водах ЯМПП ЖКХ после очистки на БОС установлено превышение нормативов концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, указанных в подпункте 10 пункта 2.3 главы 2 вышеуказанного Решения, по следующим показателям: взвешенные вещества - 34,0 мг/дм? (при нормативе – 10,25 мг/дм?), БПК полный – 5,32 мг/дм? (при нормативе – 2,66 мг/дм?), нефть и нефтепродукты – 0,22 мг/дм? (при нормативе – 0,033 мг/дм?), азот аммонийный – 0,924 мг/дм? (при нормативе – 0,385 мг/дм?), железо – 0,71 мг/дм? (при нормативе – 0,1 мг/дм?), медь – 0,01 мг/дм? (при нормативе – 0,001 мг/дм?), никель – 0,015 мг/дм? (при нормативе – 0,01 мг/дм?).

Таким образом, нарушение условий использования водного объекта в части превышения нормативов концентраций загрязняющих веществ по ряду показателей в сбрасываемых сточных водах в водный объект - р. Сура, установлено.

При таком положении, установив превышение нормативов концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, государственный инспектор обоснованно исходил из доказанности того факта, что в указанный период ЯМПП ЖКХ, директором которого является Агаков А.В., было допущено нарушение требований законодательства Российской Федерации, установленных ч. 1 ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 11, п. 3 ч. 3 ст. 22, ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что указывает на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Доказательства, подтверждающие, что ЯМПП ЖКХ были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований по соблюдения водного законодательства не представлены.

Действия должностного лица – директора ЯМПП ЖКХ Агакова А.В. правильно квалифицированы по ст. 7.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ЯМПП ЖКХ предоставлено право пользования поверхностным водным объектом – р. Сура для сброса сточных, в том числе дренажных, вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15 октября 2015 г. №21-08.01.05.004-Р-РСБК-С-2015-00591/00 со сроком пользования водным объектом до 06 сентября 2020 г.

ЯМПП ЖКХ Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов приказом от 07 сентября 2015 г. №392 утверждены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Сура.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике на основании приказа Управления от 20 апреля 2016 г. №398 ЯМПП ЖКХ выдано разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 20 апреля 2016 г. №СРЛ.15.16.1, а также согласован перечень загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу, их допустимая концентрация и количество в пределах установленных лимитов на сбросы на срок до 20 апреля 2017 г.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике на основании приказа Управления от 06 июня 2017 г. №352-п ЯМПП ЖКХ выдано новое разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 06 июня 2017 г. №СРЛ.11.17.1, а также согласован перечень загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу, их допустимая концентрация и количество в пределах установленных лимитов на сбросы на срок до 06 июня 2018 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частями 4 и 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В силу ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что в период с 22 мая 2017 г. по 16 июня 2017 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике была проведена внеплановая выездная проверка ЯМПП ЖКХ, в ходе которой, в рамках государственного контроля (надзора) специалистами Филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был проведен количественный химический анализ сточных вод, сбрасываемых ЯМПП ЖКХ в поверхностный водный объект – р. Сура – непосредственно после очистных сооружений (из промежуточного колодца); вод р. Сура в месте впадения сточных вод после БОС ЯМПП ЖКХ в р. Сура, выше от места впадения указанных сточных вод в р. Сура в пределах 500 м и ниже от места впадения указанных сточных вод в р. Сура в пределах 500 м. Отбор проб проводился трижды согласно протоколам отбора проб и образцов от 25 мая 2017 г. №15-016, от 30 мая 2017 г. № 05-05, от 05 июня 2017 г. № 09-02.

Контроль качества сточных вод после БОС ЯМПП ЖКХ в месте их впадения в р. Сура показал, что имеются превышения концентрации загрязняющих веществ над установленными в разрешении на сбросы допустимыми концентрациями и фоновыми показателями загрязняющих веществ водного объекта – р. Сура.

Таким образом, установлено, что ЯМПП ЖКХ, директором которого является Агаков А.В., в ходе хозяйственной деятельности осуществляло сброс недостаточно-очищенных сточных вод после очистки на БОС, расположенных на левом берегу р. Сура, в поверхностный объект – р. Сура с превышением утвержденных нормативов допустимого сброса (НДС) вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных лимитов на сбросы на выпуске сточных вод в р. Сура по ряду показателей, т.е. не соблюдало требования к охране водного объекта (р. Сура), которое может повлечь загрязнение, засорение и истощение вышеуказанного объекта, тем самым нарушило требования законодательства Российской Федерации к охране водных объектов, установленных п. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч.ч. 4, 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – директора ЯМПП ЖКХ Агакова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Кроме этого, согласно информации отдела водных ресурсов ВВБВУ по ЧР, за 2 квартал 2017 г. в сточных водах ЯМПП ЖКХ после очистки на БОС установлено превышение утвержденных нормативов допустимых сбросов по концентрации загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на сбросы на выпуске сточных вод в р. Сура по следующим показателям: взвешенные вещества - 34,0 мг/дм? (при нормативе – 27,00 мг/дм?), БПК полный – 5,32 мг/дм? (при нормативе – 2,66 мг/дм?), нефть и нефтепродукты – 0,22 мг/дм? (при нормативе – 0,033 мг/дм?), азот аммонийный – 0,924 мг/дм? (при нормативе – 0,385 мг/дм?), железо – 0,71 мг/дм? (при нормативе – 0,19 мг/дм?), а также установлено превышение утвержденных нормативов допустимых сбросов по массе загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на сбросы в сбрасываемых сточных водах по следующим показателям: взвешенные вещества – 3,22636 т. (при нормативе – 2,7302 т.), БПК полный – 0,50481 т. (при нормативе – 0,27 т.), нефть и нефтепродукты – 0,020875 т. (при нормативе – 0,0030 т.), азот аммонийный – 0,087678 т. (при нормативе – 0,0393 т.), железо – 0,067372 т. (при нормативе – 0,0192 т.).

Таким образом, ЯМПП ЖКХ в нарушение требований законодательства Российской Федерации к охране водных объектов, установленных ч. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч.ч. 4, 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, осуществляло в период с апреля по июнь 2017 г. сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Сура, содержащих вредные (загрязняющие) вещества, концентрации и масса которых превышают утвержденные нормативы допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект.

В оспариваемом постановлении приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо административного органа пришло к выводу о доказанности несоблюдения Предприятием требований водоохранного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, а как следствие о наличии в действиях должностного лица – директора ЯМПП ЖКХ Агакова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган усмотрел в действиях (бездействии) должностного лица – директора ЯМПП ЖКХ Агакова А.В. признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении по делу об административном правонарушении, не усматриваю, поскольку они основаны на полном и объективном исследовании материалов дела и требовании действующего законодательства.

Довод заявителя о том, что сама река Сура не соответствует ПДК установленных для рыбохозяйственных водоемов; сточные воды, сбрасываемые в реку из биологических очистных сооружений (БОС), на месте их впадений, чище чем сама вода в реке Сура; результаты сравнительного анализа химического состава сточной воды в месте их впадения в реку Сура и фоновый показатель воды в реке Сура, проведенные лабораториями ЦЛАТИ и ОАО «Водоканал», по отборам воды, изъятым 05 июня 2017 г. в одно и тоже время в одном и том же месте, заметно отличаются друг от друга, что вызывает сомнение в объективности результатов анализа, проведенного лабораторией ЦЛАТИ с которой тесно сотрудничает Росприроднадзор, являются необоснованными, поскольку они опровергаются материалами данного дела.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по настоящему делу постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Агакову А.В. с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в 20000 рублей, оно соразмерно совершенному деянию и об избыточном государственном принуждении не свидетельствует.

Порядок и срок давности привлечения Агакова А.В. к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Иванова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Агакова А.В. по ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Агакова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.Г. Сокрашкина