ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/18 от 24.10.2018 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 12-82/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рузаевка 24 октября 2018 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А. В.,

в отсутствие участников дела об административном правонарушении, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы судебным извещением от 09.10.2018 г. согласно данных почты России,

рассмотрев дело по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - М.И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рузаевского района Республики Мордовия от 23 августа 2018 года в отношении Марчкова В. П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

у с т а н о в и л:

25 июля 2018 года консультантом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия М.И.В. в отношении директора Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в предоставление в государственный орган (должностному лицу) информации в искаженном виде.

В поименованном протоколе об административном правонарушении должностное лицо указывает, что в связи с проведением Министерством финансов Республики Мордовия камеральной проверки соблюдения ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» порядка предоставления в 2016-2017 г.г. гражданами, проживающими в Рузаевском районе Республики Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов указанным Министерством финансов Республики Мордовия на основании пункта 10 Порядка осуществления Министерством финансов Республики Мордовия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014 г. №273, в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлен запрос от 28.03.2018 года о предоставлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. В ответ на запрос, сопроводительным письмом от 02.04.2018 года ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направило в Министерство финансов Республики Мордовия заверенные копии документов на заявителей получения единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. В представленном ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» пакете документов отсутствовали сведения из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органов или органов службы занятости о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, за последние шесть месяцев перед обращением. В дополнение к ранее высланным копиям документов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлены копии ответов на запросы в Межрайонную ИФНС России № 2 по Республике Мордовия. Копии документов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлены в Министерство финансов Республики Мордовия на бумажном носителе (письмо от 15 июня 2018 года). Для подтверждения информации ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в Министерство финансов Республики Мордовия предоставлены копии частей журнала межведомственных запросов за 2017-2018 г.г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2015-2016, 2018 г.г. В предоставленных копиях частей журнала межведомственных запросов за 2017-2018 г.г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2015-2016, 2018 г.г., согласно номерам запросов, датам создания документов и направления запросов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в 2015-2017 г.г. запросы в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением не направлялись. В предоставленных копиях частей журнала межведомственных запросов за 2018 г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2018 г., ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» запросы в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением были направлены в 2018 году - 28 апреля 2018 года. В связи с чем было установлено, что в направленных ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» копиях ответов на запросы Межрайонную ИФНС России № 2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением в Министерство финансов Республики Мордовия для проверки соблюдения ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» порядка предоставления в 2016-2017 г.г. гражданам, проживающим в Рузаевском районе, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, содержатся недостоверные данные (номер и дата в копиях ответов на запросы не соответствуют действительности. Копии ответов на запросы направлены письмом от 15 июня 2018 года на адрес электронной почты Министерства финансов Республики Мордовия, заверенные подписью директора на бумажном носителе).

В связи с чем, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении указало, что в действиях директора ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предоставление информации в искаженном виде.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Рузаевского района Республики Мордовия от 23 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. прекращено на основании п.6 ч.1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В указанном постановлении, прекращая производство по делу, мировой судья указал, что согласно протоколу об административном правонарушении от 25.07.2018 года ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» по запросу Министерства финансов Республики Мордовия исх. от 28.03.2018 г. направило неполную и недостоверную информацию на заявителей получения единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сославшись на пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Мировой судья в оспариваемом постановлении указал, что как видно из протокола об административном правонарушении, обстоятельства послужившие основание для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, имели место 9 апреля 2018 года, то есть когда истек срок исполнения обязанности должностного лица представить в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца. Таким образом, срок давности привлечения Марчкова В.П. к административной ответственности начал исчисляться с 09.04.2018 года и истек 09.07.2018 года. Протокол в отношении Марчкова В.П. должностным лицом был составлен 25.07.2018 года, материал об административном правонарушении поступил на рассмотрение мировому судье 30.07.2018 года, был назначен к рассмотрению в установленные законом сроки.

Не согласившись с решением мирового судьи, консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия М.И.В. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и принять по делу новое решение, мотивируя тем, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Диспозиция статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит два альтернативных состава административного правонарушения – непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в государственный орган или представление в государственный орган таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлено письмо от 15.06.2018 года. В ходе проверки установлено, что предоставленная в данном письме информация не соответствует действительности. Поводом для возбуждения административного дела послужило именно предоставление информации в искажённом виде. Поэтому датой и временем совершения административного правонарушения является 15 июня 2018 года. На момент поступления административного дела мировому судье срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Надлежаще и своевременно извещенные о времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Марчков В.П. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении М.И.В., в суд не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. Поскольку вышеназванные лица надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела от них не поступило, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что в соответствии с удостоверением от 27 марта 2018 года утвержденным первым заместителем Министра финансов Республики Мордовия Р.Л.В., консультанту контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия М.И.В. было поручено проведение камеральной проверки соблюдения порядка предоставления в 2016-2017 годах гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, Государственным казенным учреждением «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия». Срок проведения проверки с 27 марта по 13 апреля 2018 года.

В связи с проведением камеральной проверки, на основании указанного удостоверения от 27 марта 2018 года в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» 28 марта 2018 года направлен запрос -РМ/18 о предоставлении информации, документов, материалов за период 2016-2017 г.г., необходимых для проведения контрольного мероприятия. Запрашиваемую информацию необходимо было предоставить на бумажном носителе и по адресу электронной почты Министерства финансов Республики Мордовия.

В ответ на запрос, сопроводительным письмом от 02.04.2018 года ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направило в Министерство финансов Республики Мордовия заверенные копии документов на получателей единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов за 2016-2017 г.г.

В представленном ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» пакете документов отсутствовали сведения из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органов или органов службы занятости о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, за последние шесть месяцев перед обращением.

В дополнение к ранее высланным копиям документов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлены копии ответов на запросы в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия. Копии документов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» направлены в Министерство финансов Республики Мордовия на бумажном носителе (письмо от 15 июня 2018 года). Для подтверждения информации ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в Министерство финансов Республики Мордовия предоставлены копии частей журнала межведомственных запросов за 2017-2018 г.г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2015-2016, 2018 г.г. В предоставленных копиях частей журнала межведомственных запросов за 2017-2018 г.г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2015-2016, 2018 г.г., согласно номерам запросов, датам создания документов и направления запросов ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в 2015-2017 г.г. запросы в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением не направлялись. В предоставленных копиях частей журнала межведомственных запросов за 2018 г. и журнала учета входящей корреспонденции за 2018 г., ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» запросы в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением были направлены в 2018 году, 28 апреля 2018 года. В связи с чем было установлено, что в направленных ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» копиях ответов на запросы Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Мордовия о доходах лиц и членов их семей – получателях указанной единовременной денежной компенсации, за последние шесть месяцев перед обращением в Министерство финансов Республики Мордовия для проверки соблюдения ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» порядка предоставления в 2016-2017 г.г. гражданам, проживающим в Рузаевском районе, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, содержатся недостоверные данные (номер и дата в копиях ответов на запросы не соответствуют действительности

На основании установленных событий, должностным лицом Министерства финансов Республики Мордовия 25 июля 2018 года в отношении директора ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. составлен протокол N 18/80 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано о предоставлении руководителем ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия в государственный орган (должностному лицу) информации в искаженном виде.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Из содержания протокола N 18/80 об административном правонарушении от 25 июля 2018 года следует, что директором ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчковым В.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему вменяется представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В оспариваемом постановлении от 23 августа 2018 года мировой судья описывает деяние, которое не вменено Марчкову В.П. должностным лицом - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предусмотренных законом, и необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности. С данного события административного правонарушения, неописанного в протоколе, мировым судьей дана оценка сроков давности привлечения к административной ответственности, при этом указано, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Мировым судьей в оспариваемом постановлении указано, что как видно из протокола об административном правонарушении, обстоятельства послужившие основание для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, имели место 9 апреля 2018 года, то есть когда истек срок исполнения обязанности должностного лица представить в государственный орган осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца. Таким образом, срок давности привлечения Марчкова В.П. к административной ответственности начал исчисляться с 09.04.2018 года и истек 09.07.2018 года. Протокол в отношении Марчкова В.П. должностным лицом был составлен 25.07.2018 года, материал об административном правонарушении поступил на рассмотрение мировому судье 30.07.2018 года, был назначен к рассмотрению в установленные законом сроки.

Проанализировав изложенное, изучив материалы дела, апелляционная инстанция считает, что событие административного правонарушения, вмененного Марчкову В.П. должностным лицом Министерства Финансов Республики Мордовия и описанное в протоколе, не соответствует событию административного правонарушения, описанного в постановлении мирового судьи судебного участка №3 Рузаевского района Республики Мордовия от 23 августа 2018 года.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Мировой судья, описав в оспариваемом постановлении событие административного правонарушения, не вмененное лицу, привлекаемому к административной ответственности, вышел за рамки предъявленного данному лицу правонарушения, что повлекло нарушение прав на защиту.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Допущенные при рассмотрении дела мировым судьей процессуальные нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Событие, повлекшее возбуждение консультантом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия М.И.В. дела об административном правонарушении, имело место 15.06.2018 года. В связи с тем, что на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения директора ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. к административной ответственности истек, а также в связи с тем, что за пределами указанного срока вопрос об ответственности директора ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В.П. обсуждаться не может, так как это ухудшает его положение, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение невозможно.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

жалобу консультанта контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия М.И.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Рузаевского района Республики Мордовия от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова В. П. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора путем подачи жалобы непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.

Судья