ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/19 от 07.11.2019 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

Судья Артемьева О.В. дело № 12-82/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шира 07 ноября 2019 г.

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,

при секретаре Суворовой О.П.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум» – ФИО1, действующей по доверенности от 11 января 2019 г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное 30 сентября 2019 г. мировым судьёй судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия от 30 сентября 2019 г. юридическое лицо – ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования – и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель названного юридического лица ФИО1 обратилась в Ширинский районный суд Республики Хакасия с жалобой, указав, что мероприятия по устранению нарушений противопожарного законодательства не были выполнены в полном объеме в связи с отсутствием финансирования. Просит принять во внимание, что основная часть выявленных нарушений в установленный срок была устранена. С учетом названных обстоятельств, заявитель полагает, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала и просила её удовлетворить, дополнив, что суд первой инстанции не принял во внимание, что к моменту рассмотрения дела, то есть на 30 сентября 2019 г., из 12 пунктов предписания, указанных по протоколу об административном правонарушении, были устранены ещё девять пунктов. Исполнительную документацию по установке и системы противопожарной защиты объекта восстановить не представляется возможным в связи с ликвидацией фирмы, которой были проведены названные работы, а потому принимаются меры по установке новой системы противопожарной защиты.

Административный орган, которым был составлен протокол об административном правонарушении, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил. Ходатайств о необходимости рассмотрения жалобы с его участием и, соответственно, об отложении рассмотрения дела не представил.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствии вышеназванного заинтересованного лица, которому была представлена возможность участвовать в судебном заседании и довести до суда своё мнение относительно поданной жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав в судебном заседании заявителя, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, а также принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении; не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить и приложить к протоколу объяснения и замечания по его содержанию. Протокол об административном правонарушении подписывают должностное лицо, его составившее, и законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа последнего от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Из содержания ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ следует, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Как следует из материалов дела, в период с 03 по 09 сентября 2019 г. органом, осуществляющий государственный пожарный надзор, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» по исполнению ранее вынесенного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки 09 сентября 2019 г. составлен соответствующий акт и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен в присутствии заместителя директора Учреждения по учебно-производственной работе ФИО2 В качестве документа, удостоверяющего полномочия законного представителя юридического лица указана должностная инструкция.

Вместе с тем, полномочия законного представителя юридического лица могут быть подтверждены оригиналом или заверенной в установленном порядке копией учредительных документов, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Должностная инструкция является локальным нормативным актом Учреждения и не относится к вышеназванным документам, подтверждающих полномочия законного представителя юридического лица.

На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц законным представителем Учреждения является гражданин ФИО3.

Административный орган не принял необходимые и достаточные меры для извещения Учреждения либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения юридическим лицом возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

Сведений о том, что именно заместитель директора Учреждения по учебно-производственной работе ФИО2 был уполномочен представлять интересы названного Учреждения по делу об административном правонарушении не представлено.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, не являющего законным представителем Учреждения, при отсутствии надлежащего уведомления юридического лица и его законного представителя, то есть с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности.

Данные обстоятельства оставлены без внимания мировым судьёй, которым протокол об административном правонарушении признан надлежащим и допустимым доказательством.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что Учреждение неправомерно привлечено к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении, составленного с существенными нарушениями требований КоАП РФ, а потому производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия от 30 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» - отменить, производству по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает законную силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном ст. 30.14 КоАП РФ, лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Ширинского районного суда Марков Е.А.