дело №12-82/2019 РЕШЕНИЕ г.Омск 10 апреля 2019 года Судья Советского районного суда г.Омска Колядов Ф.А., при секретаре Худолеевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя управляющего Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО9. № №-№ от 11.02.2019 г., которым директор ООО «НАШ ЛОМБАРД» ФИО1, .... года рождения, проживающая по адресу: адрес, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя управляющего Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 11.02.2019 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, в качестве доводов жалобы указывает, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение ООО «Наш Ломбард» требований пункта 18 указания Банка России от 15.12.2014 года №3484-У в части соответствия показателей, включаемых НФО в указанных ФЭС перечню и структуре, приведенным в приложении к Указанию в связи с тем что ООО «Наш Ломард» нарушил порядок заполнения информационных полей формализованных электронных сообщений установленного Указанием, а именно: поля «Наименование НФО, передающей сведения», «ОКВЭД2», «общее количество клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)», «количество клиентов - физических лиц, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)», в связи с чем заявитель совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее - организации (ИГ1)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209. Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал службы, либо на машинном носителе. В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № ПО, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ. Порядок и сроки предоставления ломбардами в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», определен в указании Банка России от 15.12.2014 № 3484-У. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены, либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. Сведения и информация, указанные в пунктах 2-7 настоящего Указания, представляются в уполномоченный орган в виде ФЭС через Личный кабинет НФО на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет) по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации. Заявителем в полном объеме выполнены вышеуказанные требования закона: .... проведены проверки, сведения о результатах которой размещены в личном кабинете на сайте Росфинмониторига в виде формализованных электронных сообщений. Данные ФЭС направлены в сроки, установленные законом. Порядок направления данных сведений соответствует порядку, установленному Указанием, а именно ФЭС направлено не позднее трех дней после проведения проверки, данные ФЭС подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью специального должностного лица и направлены через личный кабинет. В обжалуемом постановлении отсутствует указание на то, что обществом самостоятельно до вынесения протокола об административном правонарушении сформированы и направлены корректирующие ФЭС. Таким образом, заявителем организован и осуществляется внутренний контроль в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Разработаны правила внутреннего контроля, назначено специальное должностное лицо, не реже чем один раз в три месяца проверяется наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), и информируется о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нарушение порядка заполнения информационных полей формализованных электронных сообщений не относится к «организации и осуществлению внутреннего контроля», в связи с чем, Заявитель не может быть привлечен в ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, по основаниям указанным в постановление о наложении предупреждения. Кроме того, в ООО «Наш Ломбард» специальным должностным лицом отвечающим за предоставление отчетов назначена приказом № № от ...., ФИО2, в связи с чем привлечение к административной ответственности директора общества, а не специального должностного лица, приводит к нарушению принципа справедливости. Учитывая изложенное просит постановление о наложении предупреждения по делу об административном правонарушении от 11.02.2019 г. № №, вынесенное заместителем управляющего Отделением по Омской области ФИО10, признать незаконным и отменить. ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным. Представитель ФИО1 по устному ходатайству ФИО3 в судебном заседании поддержала, доводы жалобы в полном объеме по основаниям в ней изложенным, при этом пояснила, что квитанция о непринятии ФЭС с указанием причины формируется в случаях не подтверждения подлинности и (или) нарушения целостности ФЭС, несоответствия форматов и структуры ФЭС установленным требованиям, полного или частичного отсутствия в ФЭС сведений, наличие которых предусмотрено установленными форматами. Направленные квитанции о принятии ФЭС свидетельствуют о том, что подтверждена подлинность и отсутствует нарушение целостности ФЭС, формат и структура ФЭС соответствует установленным требованиям, в ФЭС имеются все сведения, наличие которых предусмотрено установленными форматами. Пунктами 3.15, 3.16 Инструкции предусмотрена возможность для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение. Заменяющее сообщение направляется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом изменений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию. В обжалуемом постановлении отсутствует указание на то, что обществом самостоятельно сформированы и направлены корректирующие ФЭС, в которых поля «Наименование НФО, передающей сведения», «ОКВЭД2», «общее количество клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)», «количество клиентов - физических лиц, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)» откорректированы. Коме того у общества приказом № № от .... специально назначено должностное лицо ФИО2, ответственное за правильную и своевременную передачу данных, в связи с чем привлечение к административной ответственности директора общества, а не специального должностного лица, приводит к нарушению принципа справедливости. Учитывая изложенное просит постановление об административном правонарушении от .... года, признать незаконным и отменить. В судебном заседании представитель Отделения по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО4 просила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным, по доводам изложенным в отзыве на жалобу, при этом пояснила, что согласно ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По сведениям ЕГРЮЛ с 01.12.2006 лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является директор ФИО1 в связи с чем она и была привлечена к административной ответственности именно за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля за предоставлением указанных сведений. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими обстоятельствами как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, выяснению также подлежат виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Федеральный закон № 86-ФЗ) осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций (далее – НФО), в том числе, в части соблюдения ими требований законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ). Статьей 76.1 Федерального закона №86-ФЗ к НФО отнесены ломбарды. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ). Федеральный закон №115-ФЗ регулирует отношения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения. В соответствии со статьей 5 Федерального закона №115-ФЗ на ломбарды распространяются обязанности, возложенные на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Одной из мер, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в силу статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ, является осуществление внутреннего контроля. В соответствии со статьей 3 Федерального закона №115-ФЗ под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства, в том числе, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган. Согласно пункту 1.5. Положения Банка России о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 15.12.2014 №445-П при реализации правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ некредитная финансовая организация должна обеспечить, в том числе, своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган, а также документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ. В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами, должны проводить не реже чем один раз в три месяца проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Порядок представления НФО в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, установлен Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание № 3484-У). В соответствии с пунктом 5 Указания № 3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – Проверки), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой Проверки. Согласно пункту 8 Указания № 3484-У сведения и информация, указанные в пунктах 2 - 7 Указания 3484-У (в том числе сведения о результатах Проверки), представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС) через Личный кабинет НФО на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (портале Росфинмониторинга, далее – Личный кабинет) по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации. В соответствии с пунктом 15 Указания № 3484-У ФЭС, направленные НФО в уполномоченный орган, а также полученные НФО квитанции о принятии ФЭС, квитанции о непринятии ФЭС должны храниться НФО в порядке, определяемом НФО, в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа о принятии ФЭС, квитанции уполномоченного органа о непринятии ФЭС. В соответствии с пунктом 18 Указания № 3484-У перечень и структура показателей, включаемых НФО в ФЭС, представляемую в уполномоченный орган, установлены приложением к Указанию № 3484-У. Судом установлено, что согласно мотивированному заключению Отделения Омск ГУ ЦБ, Согласно мотивированному заключению отдела финансового мониторинга и валютного контроля Отделения Омск от 25.12.2018 № № «О выявлении признаков административного правонарушения в ходе рассмотрения документов и информации, представленных ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАШ ЛОМБАРД», подготовленному по результатам дистанционной проверки ЛОМБАРДА и на основании заключения от 18.12.2018 № по вопросам соблюдения требований законодательства и нормативных актов Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), отделом финансового мониторинга и валютного контроля Отделения Омск в адрес ООО «НАШ ЛОМБАРД» направлено письмо от .... № № «О предоставлении информации и документов ООО «НАШ ЛОМБАРД». Отделом ФМиВК проведен анализ информации и документов, представленных ООО «НАШ ЛОМБАРД» письмами от .... № № (вход. № № от ....) и от 28.11.2018 № № (вход. № № от ....), в которых НФО сообщила об использовании Личного кабинета в период с ....2018 и представила следующие документы: 1.Акты проверок: от ..... 2.ФЭС, подтверждающие направление в уполномоченный орган сведений о результатах проверок от .... <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> 3.Квитанции подтверждающие принятие Росфинмониторингом, направленных ЛОМБАРДОМ ФЭС. В анализируемом периоде НФО проведены три проверки, завершенные ..... По результатам анализа представленных документов и информации установлено несоблюдение порядка направления сведений (заполнения отдельных полей ФЭС) о проверках в уполномоченный орган. Сведения о результатах проверок, завершенных ...., направлены с нарушением порядка заполнения информационных полей ФЭС, установленного Указанием Банка России № 3484-У, согласно имеющейся в постановлении № № от .... года, таблице, которая проверена судом на соответствие указанных в нем норм, действующему законодательству и каких либо сомнений относительно выявленных нарушений не вызывает. Таким образом суд считает, что обществом нарушены требования пункта 18 Указания № 3484-У, в части соответствия показателей, включаемых НФО в указанных ФЭС перечню и структуре, приведенным в приложении к Указанию №3484-У, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Указанное нарушение законодательства в части осуществления внутреннего контроля не повлекло непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно не повлекли представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков. Время совершения административных правонарушений, в части порядка заполнения информационных полей ФЭС: – <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Наличие выявленных нарушений подтверждается материалами административного дела. На основании изложенного выше суд приходит к выводу что, по результатам проверки, отделом ФМиВК установлено нарушение Обществом требований пункта 18 Указания № 3484-У, в части соответствия показателей, включаемых НФО в ФЭС, перечню и структуре, приведенным в приложении к Указанию №3484-У. В результате указанного нарушения Обществом в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в сроки, установленные законодательством РФ, направлена информация о результатах проведения проверок, завершенных 28.03.2018, 27.06.2018 и 26.09.2018 с нарушением установленного порядка. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества административного правонарушения - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Доводы жалобы об устранении выявленного нарушения об обратном не свидетельствуют, поскольку на момент направления информации о проведенных проверках, ФЭС является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в связи с чем, совершение Обществом действий, направленных на исправление ФЭС, не может быть расценено как наличие обстоятельств, исключающих административную ответственность. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения требований законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 статьи 15.27 КоАП РФ. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Порядок направления информации о результатах проверки клиентов в уполномоченный орган, установлен Указанием № 3484-У. Пункт 1 Указания № 3484-У устанавливает порядок представления НФО в уполномоченный орган сведений и информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Согласно пункту 18 Указания № 3484-У перечень и структура показателей, включаемых НФО в ФЭС, приведены в приложении к Указанию. Конструкция части 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля. Таким образом, нарушение Обществом порядка заполнения ФЭС является нарушением требований законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля. Факт нарушения вышеприведенных норм Закона №115-ФЗ и Указания №3484-У, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами. Административные правонарушения по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ посягают на установленный и охраняемый государством порядок в сфере отношений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом надзорным органом было установлено ненадлежащее исполнение должностным лицом – директором ООО «НАШ ЛОМБАРД» ФИО1 своих должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и пункта 18 Указания № 3484-У. Относительно доводов жалобы о представлении сведений, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, в соответствии с Порядком информирования уполномоченного органа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209, и Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110, суд считает необходимым отметить, что порядок представления некредитными финансовыми организациями, в том числе ломбардами, в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, установлен Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание Банка России № 3484-У). Согласно пункту 5 Указания Банка России № 3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. Сведения и информация, указанные в пунктах 2 - 7 Указания № 3484-У, представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС) через Личный кабинет НФО на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Личный кабинет) по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации (п. 8 Указания № 3484-У). Перечень и структура показателей, включаемых НФО в формализованное электронное сообщение (далее – ФЭС), представляемое в уполномоченный орган, в соответствии с пунктом 18 Указания Банка России № 3484-У установлены приложением к Указанию Банка России № 3484-У. Представление обществом, уполномоченному органу информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, с нарушением установленного порядка заполнения информационных полей ФЭС является нарушением порядка информирования уполномоченного органа о результатах такой проверки. Относительно доводов жалобы о том, что квитанция Росфинмониторинга о принятии ФЭС подтверждает соответствие ФЭС формату и структуре, установленному нормативным актами Банка России, необходимо отметить следующее. Порядок направления информации о результатах проверки клиентов в уполномоченный орган, установлен Указанием № 3484-У. Согласно пункту 18 Указания № 3484-У перечень и структура показателей, включаемых НФО в ФЭС, приведены в приложении к Указанию. По результатам контроля Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) каждого ФЭС НФО не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом ФЭС, получает квитанцию, содержащую подтверждение принятия уполномоченным органом ФЭС (далее - квитанция о принятии ФЭС), или квитанцию, содержащую подтверждение непринятия уполномоченным органом ФЭС (далее - квитанция о непринятии ФЭС), которая размещается в Личном кабинете (пункт 9 Указания Банка России № 3484-У). Квитанция о непринятии ФЭС с указанием причины формируется в случаях неподтверждения подлинности и (или) нарушения целостности ФЭС, несоответствия форматов и структуры ФЭС установленным требованиям, полного или частичного отсутствия в ФЭС сведений, наличие которых предусмотрено установленными форматами (пункт 10 Указания Банка России № 3484-У). Таким образом, получение НФО от уполномоченного органа квитанции о принятии ФЭС является лишь доказательством получения уполномоченным органом ФЭС, и не является доказательством того, что информация, содержащаяся в ФЭС, соответствует информации ломбарда о результатах проведенной проверки, указанной в Актах о периодической проверки клиентов, контрагентов организаций, по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, в том числе относительно периода проведения проверки, количества проверенных клиентов, правильности указания наименования ломбарда и т.д., и также не является доказательством правильности заполнения полей ФЭС. Что касается доводов жалобы о том что обществом самостоятельно были устранены выявленные нарушения, опровергается материалами дела а именно отделом финансового мониторинга и валютного контроля Отделения Омск по результатам дистанционной проверки ломбарда на основании информации, представленной ломбардом письмами от 27.11.2018 № 3 было выявлено нарушение ломбардом требований пункта 18 Указания № 3484-У, в части соответствия показателей, включаемых НФО в ФЭС, перечню и структуре, приведенным в приложении к Указанию №3484-У. В результате указанного нарушения ломбардом в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в сроки, установленные законодательством РФ, направлена информация о результатах проведения проверок, завершенных 28.03.2018, 27.06.2018 и 26.09.2018 с нарушением установленного порядка. Довод жалобы о том, что нарушение порядка заполнения полей формализованных электронных сообщений не относится к осуществлению внутреннего контроля, основан на неверном толковании норм материального права, так как часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности именно за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, нарушение Обществом порядка заполнения ФЭС по результатам проведенных проверок, является нарушением требований законодательства в части осуществления внутреннего контроля. Что касается доводов жалобы о том, что привлечение к ответственности директора ломбарда, а не специального должностного лица, назначенного в соответствии с Федеральным законом, приводит к нарушению принципа справедливости, является необоснованным суд считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исходя из положений пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 №14- Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава ООО «Наш Ломбард» (редакция № № участника ООО «Наш ломбард» .... руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. В соответствии со статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения о полномочиях выступать от имени юридического лица подлежат внесению в ЕГРЮЛ. По сведениям ЕГРЮЛ с .... лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является директор ФИО1. Таким образом, привлечение к административной ответственности директора ломбарда, осуществляющего функции контроля за организацией работы в части осуществления внутреннего контроля по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Учитывая изложенное, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия вины, суду не представлено. В исследованных материалах дела суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ, влекущих признание недопустимыми собранных по делу доказательств. С учетом изложенного выше суд полагает, что заместитель управляющего Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО11. верно оценил представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, обоснованно усмотрев в действиях директора ООО «Наш Ломбард» состав административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи. Наказание ФИО1 назначено в пределах, предусмотренных санкцией данной статьи, с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств и является минимальным. При определении размера наказания должностным лицом учтен характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя управляющего Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО12. № № от 11.02.2019 г., которым директор ООО «НАШ ЛОМБАРД» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись Ф.А. Колядов Копия верна Судья Ф.А. Колядов Секретарь Е.И. Худолеева |