ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/20 от 02.10.2020 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

УИД: 42RS0032-01-2020-001901-56

Дело № 12-82/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Прокопьевск 02 октября 2020 года

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Данченко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица ФИО1- Фадеева Д.А. на постановление начальника территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству департамента лесного комплекса Кемеровской области-Кузбасса А от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП, в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству департамента лесного комплекса Кемеровской области-Кузбасса А от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ведущий <данные изъяты>» ФИО1 подвергнут штрафу в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

С жалобой на постановление по делу об административном правонарушении обратился представитель Фадеев Д.А., в которой указывает, что в протоколе по делу об административном правонарушении и постановлении начальник территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству департамента лесного комплекса Кемеровской области А ссылается на акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству Б (без участия представителей ООО «Ресурс»), в котором установлено, что при осмотре лесных участков, обнаружен факт наличия сухой и валежной древесины и сучьев в полосе отвода автомобильной дороги. С вышеуказанным протоколом и постановлением ФИО1 не согласен, так как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.32 КоАП РФ не совершал, так как деятельность ООО «Ресурс» по строительству автомобильной дороги на арендуемом земельном участке не привела к подтоплению прилегающей к полосе отвода автомобильной дороги территории и нарушению требований пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог. Согласно условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между департаментом лесного комплекса Кузбасса и ООО «Ресурс» был разработан в установленном порядке проект освоения лесов, получивший положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда приказом департамента лесного комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. По данному договору аренды лесных участков в соответствии с проектом освоения лесов ООО «Ресурс» построена автомобильная дорога (таблица 4.2.1. проекта освоения лесов) имеющая местоположение: Прокопьевское лесничество, участковое лесничество <адрес> (выделы <данные изъяты>), квартал выдел 3, квартал выделы <данные изъяты>), квартал (выделы <данные изъяты>), урочище «<данные изъяты>» квартал (выделы <данные изъяты>). Данная дорога построена в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов, соответствует всем установленным требованиям и проектной документации (получено заключение инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ). Для обеспечения строительства вышеуказанной дороги ООО «Ресурс» была привлечена подрядная организация Автономное учреждение Кемеровской области «<данные изъяты>», далее - АУ КО «<данные изъяты>»), заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по расчистке площади от древесно-кустарниковой растительности, согласно условиям которого АУ КО «<данные изъяты>» обязуется выполнить работы по расчистке площади от древесно-кустарниковой растительности в местах, указанных ООО «Ресурс» в Прокопьевское лесничество, участковое лесничество <данные изъяты>» квартал (выделы <данные изъяты>), квартал выдел <данные изъяты>, квартал (выделы <данные изъяты>), квартал (выделы <данные изъяты>), урочище «<данные изъяты>» квартал (выделы <данные изъяты>). Данные работы были выполнены подрядчиком (Акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ). В акте обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ указано, что затопление земель лесного фонда, прилегающих к арендованным по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ лесным участкам, произошло вследствие нарушения технологии строения автомобильной дороги, поскольку проектной документацией «Соединительная технологическая дорога участок <данные изъяты>», являющейся обязательным приложением к проекту освоения лесов, предусмотрена укладка 16 водопропускных труб под автомобильной дорогой при пересечении водных объектов, тогда как по результату натурного осмотра установлено наличие 1 водопропускной трубы. Таким образом, старшим инспектором территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству Б сделан вывод о том, что в результате затопления полоса отвода автомобильной дороги захламлена и не очищена от валежной и сухостойной древесины, сучьев, что является причиной ухудшения пожарной обстановки в результате эксплуатации промышленных объектов, из-за длительного подтопления прилегающей к арендованным участкам территории имеются погибшие сухостойные насаждения.

ФИО1 считает доводы, изложенные в акте обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, ошибочными на основании нижеследующего:

Местность для строительства автомобильной дороги изначально является заболоченной и подтопленной, что подтверждается результатами инженерно-экологических изысканий что приводит к возникновению сухостойных насаждений, то есть причиной подтопления территории является ее природная особенность, а не действия ООО «Ресурс» при строительстве и эксплуатации автомобильной дороги;

Осмотр участков, указанных в акте обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ был произведен без участия представителей ООО «Ресурс», в то время ООО «Ресурс» неоднократно заявляло устные ходатайства о производстве совместного осмотра территории земельных участков, которые остались без удовлетворения;

В связи с тем, что производство осмотра производилось без участия представителей ООО «Ресурс», Б не смог установить месторасположение остальных 15 водопропускных труб, в то время как все предусмотренные проектной документацией трубы установлены, о чем свидетельствует акт ввода в эксплуатацию автомобильной дороги;

ФИО1 считает, что установление причинно-следственной связи между затоплением территории и деятельностью ООО «Ресурс» при устройстве и содержании автомобильной дороги возможно только на основании проведения соответствующей экспертизы, которая не была проведена.

Пунктом 25 раздела VIтребования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог вышеуказанных правил предусмотрено, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

Доказательства, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ., не свидетельствуют о том, что на момент осмотра именно ООО «Ресурс» производило противоправные действия в отношение арендованных лесных участков, поскольку работы по строительству автомобильной дороги были выполнены ООО «Ресурс» в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов, с производством очистки площади от древесно-кустарниковой растительности, результат работ (автомобильная дорога) принята в эксплуатацию в установленном законом порядке, причиной подтопления прилегающей к арендованным ООО «Ресурс» участкам территории и появления сухостойных насаждений является природная особенность данной территории, подтверждение наличия сухой и валежной древесины и сучьев в границах полосы отвода автомобильной дороги отсутствует, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, так как отсутствует субъект и объект правонарушения.

ФИО1 просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, производство по делу об административномправонарушении прекратить.

В судебное заседании ФИО1, представитель Фадеев Д.А. не явились, о времени и месте рассмотрении жалобы извещены надлежаще.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление, А, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, изучив жалобу и приложенные документы, дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Ч.1 ст.8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как указано в постановлении, ФИО1 <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» совершил административное правонарушение, выражающееся в бездействии, а именно: неочистка полосы отвода от сухой, валежной древесины, а так же сучьев, т.е. допустил нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 17.04.2019) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", пункт 25, раздел IV Требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено, что при рассмотрении дела представитель ООО «Ресурс» не заявлял устных и письменных ходатайств о возможности совместного выезда, в материалах по данному административному делу имеется акт обследования территории (лесного участка) на предмет соблюдения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по результатам выезда на арендуемый по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок старшим инспектором территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству Б, приложением к данному акту является фототаблица, в которой отражены фотоматериалы с координатами места съемки, подтверждающие наличие сухой, валежной древесины, а так же сучьев в полосе отвода автомобильной дороги. Правила пожарной безопасности в лесах,утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 17.04.2019) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", пункт 25, раздел IV Требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, предусматривают, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

Как следует из протокола и других материалов административного дела: факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами: на основании запроса от Департамента лесного комплекса Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившей информацией из <адрес> межрайонной природоохранной прокуратуры, содержащей доводы об уничтожении лесных насаждений вследствие подтопления земель лесного фонда, ДД.ММ.ГГГГ, страшим инспектором территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству Б был осуществлен выезд на место предполагаемого подтопления. В ходе выезда установлено: согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом лесного комплекса Кузбасса и ООО «Ресурс», по которому в установленном порядке разработан проект освоения лесов, получивший положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда (приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ). По данному договору аренды лесных участков в соответствии с проектом освоения лесов построен объект, не связанный с созданием лесной инфраструктуры: дорога автомобильная (таблица 4.2.1 проекта освоения лесов). Дорога автомобильная имеет местоположение: Прокопьевское лесничество, участковое лесничество <адрес> (выделы 12,13,19,20,21,23,31), квартал выдел 3, квартал (выделы <данные изъяты>), квартал (выделы <данные изъяты>), урочище «<данные изъяты>» квартал (выделы <данные изъяты>) общая протяженность автомобильной дороги 6,1 км. Полоса отвода автомобильной дороги, проходящая через лесной массив в урочище «<данные изъяты>» квартал , выдел , урочище «<данные изъяты>» квартал выделы не очищена от валежной и сухостойной древесины, сучьев, что является причиной ухудшения пожарной обстановки в результате эксплуатации промышленных объектов.Нарушены следующие нормы: Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 17.04.2019) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", пункт 25, раздел IV Требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

Исследовав материалы дела, суд считает, что факт правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

договором аренды лесных участков ( срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ Г.);

схемой расположения и границ лесных участков, характеристиками лесных участков;

актом приема-передачи лесных участков, переданных в аренду для разработки месторождений полезных ископаемых;

актом обследования территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований, в результате которого установлено, что земли лесного фонда затоплены в следствии нарушения технологии строения автомобильной дороги, полоса отвода захламлена, не очищена от валежной и сухостойной древесины, что является причиной ухудшения пожарной обстановки в результате эксплуатации промышленных объектов, из-за длительного подтопления прилегающей территории имеются погибшие сухостойные лесные насаждения; приложением в виде фототаблиц к акту осмотра с указанием координат съемки.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят на работу вООО "Ресурс"<данные изъяты>.

Как видно из должностной инструкции, ведущий специалист по ГОЧС и пожарной безопасности организует разработку и корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, осуществляет контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности в подразделениях предприятия, осуществляет общее руководство и контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятии, несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством.

Представленные по делу об административном правонарушении доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные должностным лицом в постановлении доказательства подтверждают выводы о наличии в действиях должностного лица - ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

При составлении протокола представитель ФИО1, адвокат Фадеев Д.А., действующий по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, указал, что объяснения будут представлены в письменном виде, однако как усматривается из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо ходатайств при рассмотрении дела о возможности совместного выезда на арендуемый участок не заявлялось.

Суд считает, что доводы должностного лица, изложенные в жалобе, не освобождают его от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, доказаны, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения является обоснованным и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи.

Нарушений норм процессуального закона должностным лицом не допущено, нормы материального права применены верно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене или изменению постановления должностного лица, судом не установлено.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела по Прокопьевскому лесничеству департамента лесного комплекса Кемеровской области-Кузбасса, А от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП, в отношении ФИО1 оставить без изменения.

Жалобу представителя ФИО1- Фадеева Д.А. на постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение десяти дней с момента получения копии решения.

Судья:/подпись/ А. Б. Данченко

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в деле № 12-82/2020