Дело №12-82/2020
91RS0001-01-2019-002227-62
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 мая 2020 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (<...>) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» на постановление по делу об административном правонарушении по ст.7.23 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя государственного жилищного инспектора Республики Крым, заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением заявитель просит его отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя – ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в адрес суда возвратился конверт по истечении срока хранения.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Приказом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», на предмет соблюдения требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг, а именно горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
В ходе проведения указанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым было установлено:
- температура горячей воды на входе в многоквартирный <адрес> составила +49,0 0С;
- собственником <адрес>, указанного многоквартирного дома (гр. ФИО5), предоставлен доступ для замера температуры горячей воды, в ходе которого установлено, что температура горячей воды составила 20,9 0С.
Данные нарушения изложены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КРФоАП.
Статьей 7.23 КРФоАП предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Основанием для привлечения ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» к административной ответственности по статье 7.23 КРФоАП послужили нарушения правил предоставления коммунальных услуг в части несоответствия температурного режима и параметров коммунального ресурса – горячего водоснабжения.
Из материалов дела следует, что Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, в своем постановлении указывает на то, что замеры температуры горячей воды производились термометром контактным ТК-5.06.
Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации, предусмотрена определенная методика измерения температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения.
Так, п.7.2. Методических указаний МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011г., предусмотрено, что для отбора воды выбирают не менее 4 точек: 2 в наиболее приближенном к вводу сети горячей воды в объект (здание) и 2 наиболее отдаленные от него. Выбор точек осуществляется по технической документации на объект, где производятся контрольные измерения.
Пунктом 7.5. Методических указаний МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения», установлено, что перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем. При отборе проб в месте подачи горячей воды в разводящую сеть, слив воды не производится. Отбор пробы производят в емкость, отвечающую требованиям пункта 3.2 настоящих методических указаний, при этом через емкость для отбора происходит непрерывный ток воды. Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
Общая суть указанной методики заключена в следующих положениях:
1. Метод основан на измерении температуры отбираемой непрерывно горячей воды средствами измерений, предназначенными для измерений температуры жидкости.
2. Для измерения температуры воды должны использоваться средства измерения (СИ) температуры жидкостей с диапазоном не уже 20-100°C, имеющие погрешность измерения не более +/- 0,50С и предназначенные для эксплуатации при температуре воздуха 20-35°С, относительной влажности воздуха 30-80% и атмосферном давлении 84 - 106,7 кПа.
3. К выполнению измерений и обработке результатов допускаются обученные специалисты, имеющие опыт работы в данной области деятельности.
4. Проводимые измерения относятся к прямым измерениям с однократным наблюдением. Результаты измерения представляют в форме: где Х - измеренное значение температуры; U - расширенная неопределенность результата измерения, рассчитанная в соответствии с рекомендациями по метрологии РМГ 43-2001 Применение "Руководства по выражению неопределенности измерений" и Р 50.2.038-2004 "Измерения прямые однократные. Оценивание погрешностей и неопределенности результата измерений".
В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ от 26 июня 2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ст.12 ФЗ от 26 июня 2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Частью 1 ст. 13 ФЗ от 26 июня 2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки, со стороны Инспекции по жилищному надзору Республики Крым был составлен соответствующий акт.
В указанном акте проверки, отсутствуют сведения о средстве измерения, которое применялось для измерения температуры горячей воды, тем самым не возможно установить соответствие средства измерения требованиям Методических указаний МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения», а также соответствия требованиям, предъявляемым к средствам измерения, изложенным в ч.1 ст.9 ФЗ от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Также в данном акте не указано, каким способом (методикой) произведены замеры температуры горячей воды.
Замеры температуры горячей воды произведены Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым с нарушениями требований действующего законодательства и не могут являться основанием для принятия решения о степени качества поставляемой услуги по горячему водоснабжению, в связи недостаточным количеством точек отбора, применяемые приборами измерения, временем слива воды.
Судом установлено, что договор теплоснабжения ни с потребителем, ни с управляющей компанией дома на поставку тепловой энергии не заключался. Документация о границах обслуживания и эксплуатационной ответственности за состояние сетей по адресу: <адрес> отсутствует.
Кроме того, в соответствии с п/п «г» п.31.1 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель осуществляет контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, определяемых в договоре ресурсоснабжения.
Частью 15 ст.161 ЖК РФ предусмотрено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно п.5 ст.15 ФЗ от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (техническое присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Из вышеуказанных норм законодательства следует, что границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», является наружная сторона стены здания (дома), а не внутридомовые инженерные системы.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КРФоАП, судья, -
р е ш и л :
Жалобу генерального директора по техническим вопросам ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ФИО4 - удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по ст.7.23 КРФоАП - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КРФоАП.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Е.А. Тощева