Дело № 12-82/2020
22RS0011-02-2020-000310-87
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
19 марта 2020 года город Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Максимец Е.А., при секретаре Сковпень А.А., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 на постановление заместителя начальника Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электроустановками потребителей и энергоснабжением ФИО2 от 23 января 2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электроустановками потребителей и энергоснабжением ФИО2 от *** начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в данном постановлении имеются разночтение не только в сумме штрафа, но и имеется ссылка на акт от 31.12.2020 . Также указанной проверкой выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ, нормативно - технических документов в сфере надежности и безопасности в электроустановке, устранение которых, требует значительных денежных затрат, в частности: 1. Отсутствует заместитель ответственного за электрохозяйство ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Алтайскому краю, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. 2. Отсутствуют испытанные электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты, согласно «Норм комплектования средствами защиты». 3.На резервной технологической электростанции учреждения отсутствует блокировка между коммутационными аппаратами, исключающая возможность одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации. Для выполнения данных мероприятий требуются финансовые средства. Финансирование уголовно-исполнительной системы, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1993 года № 5473-1 осуществляется из федерального бюджета РФ. Заявитель является получателем бюджетных средств. В связи с чем, заявителем неоднократно направлялись запросы о выделении бюджетных средств в размере руб.00 коп. на устранение недостатков (от 12.03.2018г. исх. , от 06.11.2018г. исх. , от 12.03.2019г. исх. ). Однако в 2019 г. целевое бюджетное финансирование в учреждение на указанные цели поступило не в полном объеме для выполнения указанных выше мероприятий. В 2019 г. было получено финансирование на приобретение электрозащитных средств, средств индивидуальной защиты в размере руб. и проведение мероприятий на проведение испытаний и измерений электрооборудования в размере руб. Учреждением были заключены государственные контракты на поставку товара и выполнение работ. Согласно информационного письма УФСИН России по Алтайскому краю от 24.05.2019г. исх., в котором было изложено, что были направлены запросы во ФСИН России на выделение дополнительного финансирования на сумму тыс. руб. В настоящее время лимиты бюджетных обязательств по данному направлению отсутствуют, дополнительное финансирование с ФСИН России на данные мероприятия не выделялось. Также не представляется возможным выполнить пункт «На резервной технологической электростанции учреждения отсутствует блокировка между коммутационными аппаратами, исключающая возможность одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации» т.к. в период проверки (***) резервная технологическая электростанция учреждения отсутствовала на стационарном месте расположения т.к. была демонтирована и перевезена на ремонт. Кроме того, ранее *** Предписанием об устранении выявленных нарушений был установлен срок устранения недостатков *** в том числе «Отсутствует заместитель ответственного за электрохозяйство ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Алтайскому краю, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. Отсутствуют испытанные электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты, согласно «Норм комплектования средствами защиты. На резервной технологической электростанции учреждения отсутствует блокировка между коммутационными аппаратами, исключающая возможность одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации». Также в данном предписании указано, что за невыполнения его в установленный срок предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения. Таким образам должностное лицо полагает, что действиям дана неверная квалификация. Кроме того, в силу ч.4 ст.24.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с тем, что ассигнования на указанные цели не выделялись, а также подлежит прекращению в силу п.1 ч1. ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях т.к. отсутствуют событие административного правонарушения в отношении п.3 данного постановления.
Должностное лицо, начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1, представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Сибирского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. От и.о. начальника Алтайского отдела по надзору за электросетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением А.к.ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник ФИО1 – Быкова А.В. в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор Алтайского отделения по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО3 вину должностного лица считает доказанной, доводы об отсутствии денежных средств для устранения выявленных недостатков неподтвержденными, полагает, что некоторые недостатки, выявленные в рамках проверки в отношении юридического лица, вообще не требуют денежных средств для их устранения, вместе с тем, с 2018 г. по настоящее время не устранены.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства в силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч.4, 4.1 ст.28.2 Кодекса физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен *** без участия ФИО1, в присутствии его защитника по нотариальной доверенности-Быковой А.В. В этот же день копия протокола была вручена защитнику ФИО1 – Быковой А.В. При этом сведений о направлении копии протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Вместе с тем протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В связи с тем, что протокол об административном правонарушении определяет объем вменяемых лицу виновных действий и их юридическую квалификацию, ознакомление лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении до рассмотрения дела по существу является необходимым условием реализации его права на защиту.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требования ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличии условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При рассмотрении дела по существу должностным лицом не выяснялись обстоятельства надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении.
По смыслу положений статьи 29.7 во взаимосвязи с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено при непосредственном участии в рассмотрении дела лица, в отношении которого оно возбуждено, а также и в его отсутствие при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий. Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у административного органа до рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть в наличии достоверные данные о его надлежащем извещении. Административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения привлекаемого к ответственности лица о месте и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, обжалуемое постановление вынесено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии в материалах дела сведений о надлежащем извещении начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом, имеющиеся в материалах дела сведения о направлении средствами почтовой связи в адрес юридического лица ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю, определения от *** о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, полученного *** сотрудником юридического лица ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО4, не могут достоверно свидетельствовать о надлежащем извещении должностного лица начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 как лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, судья полагает, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.
Поскольку допущенные должностным лицом данные нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, обжалуемое постановление от 23 января 2020 г. подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, так как срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо исследовать и дать оценку всем имеющимся доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, и с соблюдением норм материального и процессуального права принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электроустановками потребителей и энергоснабжением ФИО2 от *** по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Максимец